Одна из проблем современного общества заключается в том,
что мы относимся к образованию лишь как к средству
стать умнее и сообразительнее. Иногда даже кажется,
что малообразованные люди более наивны и искренни.
Но, хотя наше общество и не делает на этом акцент,
основная задача знаний и образования - помочь нам понять
важность благоразумных действий и дисциплинирования сознания.
Правильно использует свой ум и знания тот, кто старается добиться
перемен в себе, чтобы сделать свое сердце добрее.
Далай-Лама
Начало 2011-2012 учебного года ознаменовалось сомнительной инициативой властей: в каждую школу России решили завезти компьютеры Mac, по одному на первоклассника. Директор школы 686 Сергей Казарновский 1 сентября рассказывал на родительской перемене, что нашлась всего одна компания, способная поставить столько компьютеров, но поставить она ничего не могла, потому что тендер, а значит, компаний должно быть как минимум две. Как проблему решили, не знаю, да это и не важно. Мне было очень интересно, зачем первоклассникам Маки и почему именно первоклассникам.
Как я понимаю, единственное, чем дети регулярно занимаются на новомодных компьютерах, это математика. Слава богу, нормальные уроки математики не отменили. Он-лайн тренажёр
Мат-Рёшка должен лишь закрепить результат.
Что такое Мат-Рёшка? Это кислотный сайт с отвратительными персонажами, которые бегают по странице и издают звуки. Ребёнок должен минут тридцать (минимум) в неделю проходить на сайте тесты. Например, на странице бассейн. В бассейне два кролика (не дай бог, приснятся такие!), один на мелкоте, другой на глубине. Надо определить, где глубоко, а где мелко. Определил правильно - и кролики начинают прыгать на месте, при этом мерзко хихикая. Или надо среди трёх геометрических фигур найти конус. Нашёл - и конус превращается в рожок с мороженым и откуда-то раздаётся гнусавое "ОМ-НОМ-НОМ". Искренне радуюсь, что моя
первоклашка Лиза всякий раз негодующе выдыхает: "О, Господи". Нормально всё со вкусом у ребёнка.
Обратите внимание на иконку "ученик". Как говорится, это всё объясняет.
Вы, наверно, уже поняли, что мне всё это глубоко отвратительно.
У меня компьютер появился в 14 лет, и я считаю это за большое счастье. Я бы не хотела, чтобы мои дети "подружились" с компьютером и интернетом в семь лет.
Наша сфера образования развивается куда-то не туда. Хорошо, когда у старшеклассников есть доступ к современным компьютерам и возможность в свободное время выйти в интернет. У них доклады, рефераты, презентации. Первакам это зачем?
Я считаю, что основные задачи школы - это научить детей мыслить и привить им чувство прекрасного. Чувство прекрасного - это любовь к красивой и грамотной речи (как устной, так и письменной), это знание классики русской и зарубежной литературы и стремление читать и узнавать ещё. В общем-то, если принять за аксиому мысль о том, что, пока живёт, человек учится (или пока учится, живёт), то задача школы - научить учиться и - главное! - научить любить учиться.
Этот тестер - идея, может, и неплохая, но исполненная абсолютно дегенеративно. Ключевым задачам он не служит. Больше того, мешает выполнению обеих.
Вообще, мне в голову закралась крамольная мысль. А что, если вся эта инициатива с компьютерами служила только тому, чтобы внедрить в образовательный процесс эту Мат-Рёшку? И что, если всё это упирается в пресловутый попил бабла? Программа свёрстана на коленке людьми, лишёнными вкуса. Грош ей цена. А на разработку, наверняка, было выделено целое состояние. В конце концов, не стоит забывать, что мы живём во времена
нормальной, цивилизованной коррупции.
P.S. В заголовке "школа" - это собирательный образ, а не акт нелюбви к школе 686, в которой учатся мои девочки.