Originally posted by
ko4marik at
Вот такое письмо пришло на нашу почту.Меня зовут Ольга. Происшествие имело место 12.05.2011г, позавчера, в МУЗ Ульяновский областной перинатальный центр.
Позавчера, 12.05.11, моя сестра Анна родила ребенка в областном перинатальном центре.
Беременность была вторая, после первого КС. В течение всей беременности Анна собирала информацию о том, возможны ли роды после кесарева, каковы факторы риска, пыталась найти врача, согласного принять роды, думала даже о домашних родах, но не решилась, поскольку найти акушерку, согласную принять роды на дому, в Ульяновске оказалось невозможно, а рожать самостоятельно после кесарева казалось опасным. Врачи ЖК были категорически против естественных родов, несмотря на то, что УЗИ дважды показало состоятельность шва и правильную имплантацию плаценты. Был даже казус, когда в 37 недель гинеколог районной больницы явился ее госпитализировать в сопровождении милиции и представителя администрации, угрожая заявить на нее в прокуратуру в случае отказа.
Ровно в 39 недель Анна поняла, что роды начались. Мы выждали достаточно времени, чтобы сделать КС невозможным и Анна поступила в роддом в потугах, с полным раскрытием. Я сопровождала ее, имея на руках подписанную сестрой доверенность пациента.
Врач в приемном покое накричала на меня и на сестру, две здоровые санитарки фактически выпихнули меня из помещения, несмотря на мои и Аннины призывы к соблюдению законности и ее прав.
Анну быстро перевели в родовое отделение, где она в течение менее чем получаса родила здорового мальчика.
Во время родов она отказалась от эпизиотомии, выдавливания плода, раннего пересечения пуповины и тракций плаценты за пуповину. Как пациент она имеет право в любой момент отказаться от любой медпомощи, так она им и сказала, запретив делать эпизиотомию. Когда увидела инструменты, закричала, чтобы не резали, но врач ей сказала,что не позволит ей себя учить - и располосовала ее на совесть. Все остальные ее отказы также учтены не были, ей давили на живот, пуповину перерезали сразу же.
Мальчик родился, его унесли и принесли информированное добровольное согласие - подписывай.
Анна отказалась - я вам не давала разрешения на эпизиотомию и прочие манипуляции.
И ей начали угрожать, что зашьют разрез без наркоза.
Анна сказала, что это будет поводом для обращения в прокуратуру.
Зашили под наркозом, но как только очнулась, снова принесли ИДС. Нервничали, угрожали, уговаривали. Она отказалась, и тогда они забрали у нее ребенка.
Больше суток ей приносили его раз в три часа покормить, не позволяли разворачивать и докармливали смесями, несмотря на отказ. Мало того, пытались диагностировать послеродовую депрессию, называли невменяемой, запугивали, перевели в отдельную палату и непрерывно надзирали.
Она не невменяемая, она не истерит, не психует, она собрала все силы и терпит.
Она попыталась забрать ребенка и уйти домой под расписку. Ее заперли.
Ей недвусмысленно дали понять, что, если она не подпишет ИДС, то они признают ее сумасшедшей и госпитализируют в психушку.
13.05.11, вчера, я и Аннин муж пришли на прием к прокурору района и принесли заявление, в котором была описана ситуация. Мы ждали, что в результате прокурорской проверки мою сестру освободят, но исполнитель, назначенный по нашему делу, даже не сочла нужным увидеться с моей сестрой, пыталась убедить меня, что у врачей могут быть основания удерживать мою сестру. На мой вопрос, что в этой ситуации делать с правами моей сестры и Основами законодательства об охране здоровья, ответила, что по инструкции роженицу нельзя выписывать раньше пятого дня после родов. Потом добавила, что Анна может уйти, подписав отказ, но ребенка она забрать не может. Это настолько идет вразрез с буквой закона, что я просто была бы шокирована, если бы не тот факт, что войдя в кабинет к исполнителю, я застала ее обсуждающей нашу ситуацию по телефону с главным врачом больницы, и тут же меня попросили выйти из кабинета. У меня сложилось четкое впечатление, что, либо в прокуратуре не знают, как регламентированы права граждан в сфере здравоохранения, либо прокуратура пытается спустить дело на тормозах.
Я прошу не публиковать мою жалобу и не пытаться воздействовать никаким другим образом на ситуацию до вторника, 17.05.11, когда мою сестру выпишут с ребенком из роддома. После этого я буду рада публикации и любой помощи, поскольку мы намерены самым серьезным образом наказать больницу, врача, принимавшего роды, начальника медчасти и главного врача, которые нарушали права моей сестры. Выйдя из роддома, моя сестра также сможет написать вам и подтвердить, а также дополнить изложенные мной факты.
К сожалению, я пока не знаю имен врачей, поскольку со мной в перинатальном центре просто отказываются разговаривать, мотивируя это тем, что никаких прав у меня нет, а Анна слишком подавлена, переживает острую боль и занята уходом за ребенком. Да, единственным следствием обращения в прокуратуру было то, что ребенка ей отдали и она может теперь находиться вместе с ним.
С уважением, Ольга.