Три принципа собственности, облегчающие коммуникацию детей

Feb 12, 2017 22:02


В лесу мы сталкивались с одними и теми же конфликтами. Их три группы. Первая - это из-за обзывательств. Вторая - из-за того, что кто-то взял чужую собственность, например, палку. Третья - из-за того, что кто-то начал играть с другим без его согласия или просто дернул-толкнул-ударил.

Соответственно, три принципа - собственность на имя, тело и предметы - снимают излишнюю, навязчивую-вязкую-длящуюся конфликтность. Дети, конечно, не следуют этим принципам постоянно, но для детей это создает опору и поддержку. Главное, чтоб взрослый следовал этим принципам. Если он нарушает, все рушится.

Собственность на имя означает, что называть другого можно только по имени или так, как сам человек просит его называть.

Собственность на тело означает, что человек неприкосновенен и он может делать со своим телом все что угодно. В т.ч. кривляться, брать в руки мертвых лягушек, ложиться в грязь, есть снег, голодать, снимать одежду-шапку-варежки зимой.

Собственность на предметы означает, что если я поставил метку на палку, то она моя и точка. И я могу делать со своей собственностью все что угодно - жечь, ломать, дарить, не давать, делиться или не делиться.

Три вещи. Хлеб, масло, сыр. Они работают. И задают пространство свободы". (с) Rufina Shirshova, Алексей Ширшов

развитие, коммуникация, отношения, дети

Previous post Next post
Up