Уф, выдохнули. Выпускной случился.
Выводы:
- На сегодняшний день школа - это машина подавления. По крайней мере в Одинцовском районе Московской области. За других говорить не буду. Говорящая сама за себя фраза: "Завтра родительское собрание. Явка всех обязательна!!!"
- В школе практически нет родителей, защищающих детей, заботящихся о благополучии, безопасности и условиях для развития (это не обучение) детей. Тем более в далёкой перспективе. При этом есть много родителей, заботящихся о конкретно своём ребёнке, и это правильно, но они же не замечают условий системы, по крайней мере, конкретно данной школы.
- В школе в начальных классах есть сексизм. Девочки воспринимаются лучше мальчиков.
- Материал подаётся очень усреднённо и медленно, понятно, ориентировка на самых медленных. Саша перестал воспринимать реальную скорость жизни, ему слишком легко даётся учёба. Совершенно непонятно на кого ориентирован этот поток информации.
- На уроках чтения дети читают, но не обсуждают смысл прочитанного. А зачем тогда вообще они читают? Помнится большая статья про чтение и грамотность, в которой говорилось, что дети и в старших классах читают, но это чтение попугайское, они не в состоянии не воспроизвести текст на бумаге (назвал все буквы - не угадал слово), ни тем более пересказать прочитанное.
Тем не менее появились навыки: самостоятельного дисциплинированного и заинтересованного индивидуального занятия, способность самостоятельно разбирать и понимать текст, хороший навык счёта, развилась смекалка и как будто расширились границы личного интереса в познании мира. И хотя нам и очень не нравится школа, вынуждена признать, что там чуть-чуть была польза. Думаю, нам нужно извлечь всю пользу из школы и больше не ходить туда.
Вред очевидный: потеря доли критичности и рефлексии ребёнка (в общем это самозащита в условиях постоянного нахождения в обществе и необходимость адаптироваться, в том числе находить контакты с другими), потеря навыка сонастройки, в случае, когда твоя скорость не соответствует скорости другого. Эту сонастройку брал учитель на себя дисциплинарными мерами, а свободное течение в этом потеряно. Появилась спешка: успеть теперь важно. Саше и с Сашей нужно искать индивидуальную скорость заново.