Школа

May 24, 2014 15:06

Уф, выдохнули. Выпускной случился.

Выводы:
  1. На сегодняшний день школа - это машина подавления. По крайней мере в Одинцовском районе Московской области. За других говорить не буду. Говорящая сама за себя фраза: "Завтра родительское собрание. Явка всех обязательна!!!"
  2. В школе практически нет родителей, защищающих детей, заботящихся о благополучии, безопасности и условиях для развития (это не обучение) детей. Тем более в далёкой перспективе. При этом есть много родителей, заботящихся о конкретно своём ребёнке, и это правильно, но они же не замечают условий системы, по крайней мере, конкретно данной школы.
  3. В школе в начальных классах есть сексизм. Девочки воспринимаются лучше мальчиков.
  4. Материал подаётся очень усреднённо и медленно, понятно, ориентировка на самых медленных. Саша перестал воспринимать реальную скорость жизни, ему слишком легко даётся учёба. Совершенно непонятно на кого ориентирован этот поток информации.
  5. На уроках чтения дети читают, но не обсуждают смысл прочитанного. А зачем тогда вообще они читают? Помнится большая статья про чтение и грамотность, в которой говорилось, что дети и в старших классах читают, но это чтение попугайское, они не в состоянии не воспроизвести текст на бумаге (назвал все буквы - не угадал слово), ни тем более пересказать прочитанное.
Тем не менее появились навыки: самостоятельного дисциплинированного и заинтересованного индивидуального занятия, способность самостоятельно разбирать и понимать текст, хороший навык счёта, развилась смекалка и как будто расширились границы личного интереса в познании мира. И хотя нам и очень не нравится школа, вынуждена признать, что там чуть-чуть была польза. Думаю, нам нужно извлечь всю пользу из школы и больше не ходить туда.

Вред очевидный: потеря доли критичности и рефлексии ребёнка (в общем это самозащита в условиях постоянного нахождения в обществе и необходимость адаптироваться, в том числе находить контакты с другими), потеря навыка сонастройки, в случае, когда твоя скорость не соответствует скорости другого. Эту сонастройку брал учитель на себя дисциплинарными мерами, а свободное течение в этом потеряно. Появилась спешка: успеть теперь важно. Саше и с Сашей нужно искать индивидуальную скорость заново.

развитие, размышления, образование, общество, школа

Previous post Next post
Up