О том, как маленькая девочка победила стыд и страх.

Oct 16, 2013 17:58

     Лина пришла ко мне на терапию давно. У неё глубокий, низкий, грудной и чуть надтреснутый голос. Её отличает от многих последовательность и упорство. Мы делали уже дважды перерыв, и она снова возвращается к совместной работе над собой. Подозреваю, что она вообще не останавливается в стремлении к гармонии. Она никогда не жаловалась и не жалуется ( Read more... )

история, родители, приоритеты, травма, исцеление, чудо, воспитание, мужчина, целомудрие, чувства, психотерапия, насилие

Leave a comment

fina_ru October 18 2013, 10:15:04 UTC
Сильная история. У меня в практике пока такого не встречалось. Встречается другое чаще всего - люди слушают историю и не впускают в себя это новое знание, видимо, оно настолько травмирующее, что родитель отнекивается, как бы говоря: этого не было, этого с моим ребёнком не могло быть, этого не было со мной как с родителем. Именно эта реакция стандартна. Если окружающие встречаются с таким, то отрицание выглядит иначе. Люди начинают или обвинять тебя в том, что очерняешь людей (насильника), или говорят, что ты всё придумала зачем-то, или всё ещё круче: "Раскрой глаза, это происходит со всеми, но не все бегут докладывать или страдают. Встают и снова живут. Подумаешь, устроила трагедию. Не ты одна такая, так тебе и надо". И чаще всего: "Сама виновата". Я думаю корни такой реакции уходят глубоко в историю. Это коренится в иерархических отношениях мужчины и женщины. В невозможности прожить своё горе, поскольку в истории изнасилованный сразу становился изгоем, парией, ему практически не давали права на дальнейшую жизнь. Достаточно почитать Библию историю дочери Иакова-Израиля, и одних из дочерей и сыновей Давида (насколько я помню). Сын Давида изнасиловал одну из его же дочерей. По-моему, это были дети от разных жён. Про возмездие насильников там пишется, про мужские отношения, а про дальнейшую судьбу женщин - нет ничего. Такие женщины раньше или уходили в монастырь или становились старыми девами или же тихонько молчали об изнасиловании будто ничего не было.

Ваша история подтверждает отношение к изнасилованной как к падшей: такой женщиной можно пользоваться, но за человека её считать нельзя.
Учитывая, что по исследованиям, например, в США 25% детей к взрослому возрасту, изнасилованных или совращённых только родственниками. А огромное количество других детей молчат, можно представить масштабы этого трагического и одновременно обыденного явления. Хорошо США - там проводятся такие исследования, проблема поднимается в масштабе государства, а нашим детям рассчитывать не на что, даже со стороны специалистов. К огромному сожалению.

Reply

natasha_toys October 18 2013, 20:09:26 UTC
Я тут вспомнила фильм "Тесс" Романа Поланского. Её полюбил человек, который вроде бы отошел от шаблонов общества. Выросши в семье священника, ушел учиться доить коров. Вместо того, чтобы в церковь ходить, на свирели играл. Но когда узнал, что её возлюбленная однажды была изнасилована и впоследствии родила ребенка, произнес заумную фразу: "Ты больше не та женщина, которую я любил. Ты - другая женщина в её образе". Это было в позапрошлом веке. Хотя мне все-таки кажется, что сейчас общество немного изменилось...

Reply


Leave a comment

Up