О проблемах современной России, об образовании, среднем классе, компетенциях и мобильности. О философии, межконфессиональных и межнациональных проблемах, о Бердяеве Марксе и многом другом. Беседа с Петром Щедровицким.
в тегах я увидела слово образование, но об этом речь не шла. хотелось послушать. интересно, просветилась, хотя с трудом следила за беседой дааа, чувствую себя винтиком,который мало влияет на механизм. непонятно где вертится...
Оля, в беседе говорится о центрах компетенции. Что это такое - это центры, в рамках которых подготавливаются люди с компетенциями, необходимыми для современных сфер деятельности. И Россия в число стран, формирующих эти центры компетенций, не входит!!! А значит всё образование в России проходит мимо современных, конкурентоспособных зон деятельности в мировом масштабе. Соответственно, выбор для российских детей невелик - либо это кустарщина, либо простейшее ремесло, в котором можно быть асом вне зависимости от этих мировых центров, либо сидеть на трубе нефти или газа, пока они не кончатся, либо осваивать, например, гуманитарные области, которые в любом случае будут востребованы и в России, пока она совсем не обнищает и не падёт. И человек не столько винтик, это зависит от внутренней позиции, можно быть не винтиком, а серфером по волнам развития, а можно просто выбрать сферу, изучать всё, что в ней хоть сколько-нибудь движется, изучать язык, и получать образование в мировых центрах. к тому же сейчас это вообще не проблема через онлайн
( ... )
оооо! вы точно выразили то, что я почувствовала, но слов не нашла: для детей выбор невелик (как и для меня сейчас, а меня между прочим беспокоит, как я займу свое место в обществе, и сидя с малышами дома я чувствую большое отставание) про дистанционное и очень современное для себя даже не догадалась
а какое оно должно быть вообще, образование? я думала поклонники естественного родительства за анскулинг. Практикуя анскулинг для детей можно ли стать конкурентноспособным? Я вот например, в школе отличница и хорошистка. Спроси меня любой закон физики, правило алгебры - не скажу!!! А Щедровицкий, мне кажется сможет ответить. Так в чем дело: масштабность ума, потраченное время на изучение, высокий айкью и прочее? это я не себя со Щедровицким сравниваю, а про то, как к образованию детей подойти. А может у ребенка есть айкью, а я его не развиваю, так и закопаем талант, например. Вот что меня волнует
Оля, масштабность достигается большими масштабами деятельности родителей или схематизацией, айкью и природой и тренировкой, время подготовки само собой, но не просто время, а время, потраченное с пользой (не столько начитывание, сколько умопостигание),ещё крепкое здоровье, наличие хорошей тренировки физической и как мой муж говорит, главное - хорошие нейронные связи :)
Вы звтронули мой конёк - я когда-то кадровиком-экспертом работала на кадровых конкурсах.
ой как много у меня вопросов возникает. Дети конечно малы, но время быстро летит. Во-первых, все таки что вы думаете про анскулинг? Ваш же сын в обычную школу ходит? Как проверить наличие-отсутствие нейронных связей? от них же и зависит айкью? нет? как это развивают и когда? а то вот есть же и такая идея, что ранее интеллектуальное развитие угнетает здоровье (я была в восторге от книги "После 3-х уже поздно", а потом познакомилась с антропософией Вальдорфа, и зависла). И лично я не представляю как организовать детей для учебы и умопостигания. Как справились Никитины, не представляю. И все сами делали (имею ввиду тот же быт). И потом, как же поступить - активно советовать ребенку в его выборе профессии, помочь сориентироваться в конкурентоспособности, или отпустить в свободное плавание искать свое Предназначение? Одной мне наверно не справится с такими задачами...
Есть МРТ и ЭЭГ. Специально не нужно развивать, нужно не мешать развиваться, и давать детям то, что им по силам постигать и интересно. Это всё определяется предложениями, доступностью участия в семейных и других делах. Оля, это всё проще в разговоре проговаривать, чем так - в комментариях. Почитайте про детство замечательных людей. И их собственные рассказы о детстве.
Сахаров. Эйнштейн. Форд. Сикорский. Циалковский. Чайковский. Пушкин. Горбачёв. Маргарет Тетчер. Махатма Ганди. Да, я бы про самых разных почитала и проанализировала как жизнь и мотивация человека связана с его детством. Это всегда интересно. Выбрала бы тех, кто мне интересен и симпатичен.
"Что значит формировать человеческий капитал, формировать те виды компетенций-машин, которые будут производить доход, приносить доход? Это значит, ясное дело, заниматься тем, что называется образовательными инвестициями... Однако неолибералы заметили, что что на самом деле то, что нужно назвать образовательными инвестициями, или во всяком случае элементы, причастные к конституции человеческого капитала, шире, многочисленнее, чем простое школьное илои профессиональное обучение. Чем же конституируется это инвестирование, формирующее компетенцию? Известно из экспериментов, из наблюдений, что оно конституируется, к примеру, тем временем, которое родители посвящают своим детям помимо простой воспитательной деятельности в собственном смысле. Достоверно известно, что количество часов, проведённых матерью со своим ребёнком, пока он лежит в колыбели, окажется очень важным для формирования компетенции, или человеческого капитала, и что ребёнок будет куда более адаптивным, если его родители или его мать посвятили ему столько часов, чем если бы
( ... )
ооооо! где-то в глубине души и я лелеяла эту мысль! и только в силу своей привычки наступать себе на горло не доверяла себе, толкая на поиск, а что еще добавить в коктейль, чего еще не хватает. количество проведенного времени есть, надо еще качество подшлифовать
Это ведь смотря какие цели ставить. Если благополучие и счастье, это одно. Если успех и благополучие, способность быть открывателем, идти вглубь, далеко копая - это другое. Философия, системообразующая деятельность - это третье.
интересно, просветилась, хотя с трудом следила за беседой
дааа, чувствую себя винтиком,который мало влияет на механизм. непонятно где вертится...
Reply
Reply
про дистанционное и очень современное для себя даже не догадалась
а какое оно должно быть вообще, образование? я думала поклонники естественного родительства за анскулинг. Практикуя анскулинг для детей можно ли стать конкурентноспособным? Я вот например, в школе отличница и хорошистка. Спроси меня любой закон физики, правило алгебры - не скажу!!! А Щедровицкий, мне кажется сможет ответить. Так в чем дело: масштабность ума, потраченное время на изучение, высокий айкью и прочее? это я не себя со Щедровицким сравниваю, а про то, как к образованию детей подойти. А может у ребенка есть айкью, а я его не развиваю, так и закопаем талант, например. Вот что меня волнует
Reply
Вы звтронули мой конёк - я когда-то кадровиком-экспертом работала на кадровых конкурсах.
Reply
Во-первых, все таки что вы думаете про анскулинг? Ваш же сын в обычную школу ходит?
Как проверить наличие-отсутствие нейронных связей? от них же и зависит айкью? нет? как это развивают и когда? а то вот есть же и такая идея, что ранее интеллектуальное развитие угнетает здоровье (я была в восторге от книги "После 3-х уже поздно", а потом познакомилась с антропософией Вальдорфа, и зависла). И лично я не представляю как организовать детей для учебы и умопостигания. Как справились Никитины, не представляю. И все сами делали (имею ввиду тот же быт).
И потом, как же поступить - активно советовать ребенку в его выборе профессии, помочь сориентироваться в конкурентоспособности, или отпустить в свободное плавание искать свое Предназначение?
Одной мне наверно не справится с такими задачами...
Reply
Reply
это я постеснялась поднимать в беседах еще и эту тему!
а можете написать кого из замечательных людей и их детство вы имели ввиду?, почитаю
Reply
Выбрала бы тех, кто мне интересен и симпатичен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment