О проблемах современной России, об образовании, среднем классе, компетенциях и мобильности. О философии, межконфессиональных и межнациональных проблемах, о Бердяеве Марксе и многом другом. Беседа с Петром Щедровицким.
в тегах я увидела слово образование, но об этом речь не шла. хотелось послушать. интересно, просветилась, хотя с трудом следила за беседой дааа, чувствую себя винтиком,который мало влияет на механизм. непонятно где вертится...
Оля, в беседе говорится о центрах компетенции. Что это такое - это центры, в рамках которых подготавливаются люди с компетенциями, необходимыми для современных сфер деятельности. И Россия в число стран, формирующих эти центры компетенций, не входит!!! А значит всё образование в России проходит мимо современных, конкурентоспособных зон деятельности в мировом масштабе. Соответственно, выбор для российских детей невелик - либо это кустарщина, либо простейшее ремесло, в котором можно быть асом вне зависимости от этих мировых центров, либо сидеть на трубе нефти или газа, пока они не кончатся, либо осваивать, например, гуманитарные области, которые в любом случае будут востребованы и в России, пока она совсем не обнищает и не падёт. И человек не столько винтик, это зависит от внутренней позиции, можно быть не винтиком, а серфером по волнам развития, а можно просто выбрать сферу, изучать всё, что в ней хоть сколько-нибудь движется, изучать язык, и получать образование в мировых центрах. к тому же сейчас это вообще не проблема через онлайн
( ... )
оооо! вы точно выразили то, что я почувствовала, но слов не нашла: для детей выбор невелик (как и для меня сейчас, а меня между прочим беспокоит, как я займу свое место в обществе, и сидя с малышами дома я чувствую большое отставание) про дистанционное и очень современное для себя даже не догадалась
а какое оно должно быть вообще, образование? я думала поклонники естественного родительства за анскулинг. Практикуя анскулинг для детей можно ли стать конкурентноспособным? Я вот например, в школе отличница и хорошистка. Спроси меня любой закон физики, правило алгебры - не скажу!!! А Щедровицкий, мне кажется сможет ответить. Так в чем дело: масштабность ума, потраченное время на изучение, высокий айкью и прочее? это я не себя со Щедровицким сравниваю, а про то, как к образованию детей подойти. А может у ребенка есть айкью, а я его не развиваю, так и закопаем талант, например. Вот что меня волнует
Оля, масштабность достигается большими масштабами деятельности родителей или схематизацией, айкью и природой и тренировкой, время подготовки само собой, но не просто время, а время, потраченное с пользой (не столько начитывание, сколько умопостигание),ещё крепкое здоровье, наличие хорошей тренировки физической и как мой муж говорит, главное - хорошие нейронные связи :)
Вы звтронули мой конёк - я когда-то кадровиком-экспертом работала на кадровых конкурсах.
Comments 11
интересно, просветилась, хотя с трудом следила за беседой
дааа, чувствую себя винтиком,который мало влияет на механизм. непонятно где вертится...
Reply
Reply
про дистанционное и очень современное для себя даже не догадалась
а какое оно должно быть вообще, образование? я думала поклонники естественного родительства за анскулинг. Практикуя анскулинг для детей можно ли стать конкурентноспособным? Я вот например, в школе отличница и хорошистка. Спроси меня любой закон физики, правило алгебры - не скажу!!! А Щедровицкий, мне кажется сможет ответить. Так в чем дело: масштабность ума, потраченное время на изучение, высокий айкью и прочее? это я не себя со Щедровицким сравниваю, а про то, как к образованию детей подойти. А может у ребенка есть айкью, а я его не развиваю, так и закопаем талант, например. Вот что меня волнует
Reply
Вы звтронули мой конёк - я когда-то кадровиком-экспертом работала на кадровых конкурсах.
Reply
Leave a comment