Западная Украина 2012. Глава 1. Прикарпатье. Велоначало.

Sep 07, 2012 22:16

Западная Украина 2012. Предисловие
Западная Украина 2012. Глава 0. Запорожье
Западная Украина 2012. Глава 0. Львов. У природы нет плохой погоды

В день нашего выезда распогодилось, солнышко начало прогревать воздух, лужи подсохли, жизнь налаживалась. Первый день нашего велопутешествия был расслабленным, вступительным. Маршрут проходил от одних родственников до других, километраж совсем небольшой, баулы ехали в машине, а мы с наслаждением крутили педали и радовались погоде.
Выехали из Жидачева, неподалеку остановились смотреть, как Стрый сливается с Днестром.

Проехали с Жыров, за ним Электрическая подстанция Западноукраинская 750кВ

Вот такие тут опоры для линий электропередачи

Дальше спустились с горки, потом поднялись, потом снова спустились, снова поднялись, проехали несколько сел, въехали в Ивано-Франковскую область. Было запланировано заехать в старинный городок Рогатын.

Знаменит он тем, что по одной из версий именно отсюда увозили в турецкую неволю украинскую девушку Настю Лисовскую, более известную нынче как Роксолана.

В центре города ей установлен памятник

На этой же площади стоит костел святого Николая. Как говорит Википедия, построен в конце 15 - начале 16 столетия. В советское время, как и во многих других церквях, тут был склад и музей атеизма. Сейчас храм действует.

Так как нас ждали, то времени на осмотр других достопримечательностей не было. По этому слегка зарядившись культурой и спортом отправились гостевать за Рогатын.

Пройдено 46.8км.  Путь на карте

На следующий день выезд снова получился послеобеденным. Навьючили на своих железных ишачков баулы и закрутили педали на встречу приключениям.

Вид на с.Пуков

рядом с которым находится Чертова гора

Путь наш сначала проходил мимо полей по дороге на которой, видимо, проводились ковровые бомбометания. С дорогами тут беда. Зато какое небо!!!

Проезжаем через г.Бурштын, запечатлеваем костел

за городом начинаеся урбанистические пейзажи - горы угля, тонны железных конструкций, мы подъезжаем к Бурштынской ТЭС. Сворачиваем с дороги на посмотреть ну угольную грунтовку.

После любования технократическим пейзажем ti_ua видимо о чем-то замечтался и неожиданно для нас обоих на железнодорожном переезде у него случился приступ асфальтовой болезни. Обработали, перебинтовали и покавыляли дальше. Ехали мы ехали и приехали в столицу Галицко-Волынского княжества г.Галич

Пересекаем Днестр. Вид с моста на мост.

Справа в углу, если приглядеться, на фото видна башня Старостинского замка. Для тех, кто не углядел - крупный план

С другой стороны моста, на котором мы стояли есть еще один мост(кладка). Моему восторгу не было предела.

На центральной площади Галича абсолютно логично стоит памятник королю Данилу Галицкому

Пока ti_ua любовался окрестностями я позаботилась о хлебе насущном, оббежав парочку магазинов.
Дальше по плану у нас было посещение Старостинского замка и мы начали медленно но верно взбираться на замковую гору.

По парковой аллее обогнули замок и подъехали к нему вплотную. С этой стороны стоит будочка и охранник стережет национальное достояние. Ему помагает большой сердитый пес. Тем не менее охранник очень приветливо предложил нам осмотреть объект.

и боком

После осмотра замка нам предстояло окончить подъем на гору и наслаждаться спуском. Проехали указатель "Галицкий национальный природний парк", потом ресторан и вскоре были уже у указателя на котором было примерно следующее: вправо пойдешь - в музей истории Галича попадешь, а на лево пойдешь - попадешь в музей народной архитектуры и быта Прикарпатья. Время было уже вечернее и мы поехали прямо. Хотя мимо музея архитектуры спокойно проехать не смогли.

А если бы выехали пораньше - могли бы и заскочить на экскурсию. Ну да ничего, будет повод сюда вернуться.
Покатили дальше, то вверх то вниз. День постепенно подходил к концу и мы встали на ночлег между полем и речушкой поблизости с.Тязев. Поставили палатку, приготовили на горелке ужин и улеглись спать. Завтра будет новый деньи новые приключения.