Вело-Бессарабия 2013. Часть 2.

May 14, 2013 00:41



Вело-Бессарабия 2013. Часть 1. Измаил - Килия

День 2й

Ночью мимо нас периодически проезжали автомобили, под утро приехала молодежь на мотоцикле. Ti забеспокоился и вылез из палатки. По его рассказу, молодежь стала поотдаль, они что-то долго обсуждали, тыкая пальцами в нашу сторону. Потом принялись кататься вокруг нашего лагеря и сигналить (вот хоть убейте, не помню такого) а потом, видимо, ничего не добившись, укатили восвояси.
В то время над Дунаем светила луна.



Подъем был назначен на 7,30. Потягиваясь и бурча спросоня народ начал потихоньку выползать из палаток. Утренняя прохлада и панорама Дуная смахивали остатки сна.



Позавтракали, собрались



и в путь!
Выяснилось, что вчера встали мы аккурат возле дороги!, соединяющей Килию и Лески.
Дорога представляла собой довольно ушатаную грунтовку, на которой изредка попадались куски асфальта, либо был асфальт в состоянии после коврового бомбометания.
Снова встретили аиста.



Мы двигались в сторону Вилково. Серегино, проколотое вчера колесо периодически спускало и он постоянно его подкачивал. Увидели съезд на дамбу, обрадовались, свернули и покатили по ровненькой грунтовочке.
Здешняя местность оказалось богата как на флору, так и на фауну. Остановились и устроили фотосессию черепашке.



Чуть позже удалось поглядеть на отдых боле крупных животных :)



Грунтовочка катила отлично, но на этой чудо-дорожке мы начали замечать все чаще куски колючей проволоки.
Повздыхав, вернулись на "асфальтовую" дорогу. По ней мы доехали до главного шлюза Госводоагенства Украины Дунайского бассейнового управления водных ресурсов вилковского отдела комплексного использования водных ресурсов. Такое вот большое название.



У шлюза обнаружилось, что Серегино колесо окончательно отказалось ехать и мы остановились на ремонт. Пока клеили, обнаружили что у vovichа расползается задняя покрышка. Занялись и ее ремонтом, в надежде в Вилково купить новую. Покрышку проклеили, переставили вперед, обмотали как следует изолентой в проблемных местах. Пока ремонтировались - по судоходном рукаву Дуная проходил кораблик. Успели его увидеть.



Подкатил пограничник на велосипеде, попросил предъявить документы. Мирно все проверил и занялся своими делами.
После ремонта покрышки vovichа выяснили, что Серегино ранее заклеенное колесо таки продолжает спускать. Времени было мало, по этому решили двигаться максимально быстро, периодически останавливаться и подкачивать. У въезда в Вилково появился ровный гладкий асфальт, что позволило нам еще ускориться.



По дороге несколько раз попадались мостики и каналы,



но мы спешили, по этому рассматривали их, не прекращая крутить педали. Попытались найти покрышку, но к нашему великому сожалению, в понедельник магазин с нужными нам товарами не работал. Вздохнули и продолжили спешить. Попетляв по Вилковским улочкам,



выложенным бетонными плитами, мы подъехали к туристической базе Пеликан, где у нас была заказана экскурсия на катере к 0км Дуная.

У причала наблюдали обилие водных транспортных средств.



Оставив своих железных коней отдыхать в тенечке



рядом с романтичной запрудой



мы стройными рядами отправились к месту дислокации судна "Мрія".



Взобрались на борт



и путешествие по Дунаю началось.
Отплыв от причала турбазы мы вошли в рукав Анкудиновский.





Экскурсовод Людмила рассказывала нам о том, как в Вилково появилось поселение, как люди жили раньше, как живут сейчас, что изменилось за это время, а мы всматривались в мутные воды дуная и любовались окружающей нас зеленью.



Поселение основали староверы в месте глухом и отдаленном, спрятаном от посторонних глаз. Тут они трудились на земле, борясь с рекой за каждый метр плодородной почвы. Свои наделы староверы разделяли не заборами, а небольшими каналами.



В настоящее время основная часть населения живет в городе, на островах находятся дачи, на которых люди тяжело работают, ежегодно укрепляя берега, выгребая со дна ил и набрасывая его на края своего участка, чтобы поднять его над уровнем воды. Совсем немного семей остались жить на островах круглый год.





Жители Вилково живут сейчас, как и в старые добрые времена рыболовством и сельским хозяйством.
Выращивают отличную клубнику, виноград, возделывают сады.
Илистая почва богата, растения растут отлично без всяких химических удобрений.
Натурпродукт получается.





Земельные участки на островах не продаются, а сдаются в аренду на 50 лет с правом передачи по наследству и не только. Некоторые "покупают" участок у местных жителей, строятся и приезжают на отдых  на рыбалку, на клубнику и просто отдохнуть и полюбоваться красотой окружающей природы.



На дачи местные добираются на моторных и весельных лодках. Другой дороги к ним нет. Те же немногие, которые живут на островах - на лодке ездят в город за покупками и по делам.





Постепенно дач становилось все меньше и  наконец мы попали на территорию Дунайского биосферного заповедника "Дунайские плавни".





Наконец мы вышли из Анкудиновского рукава и продолжали двигаться вниз по течению



Рассматривали рыбацкий стан. Как раз во время нашего посещения шла дунайская сельдь и рыбаки трудились во всю.







Вдали показалось море



Стайка пеликанов сидела на берегу и занималась своими ежедневными делами.



Потихонечку подбираемся к знаку "0 км" - одного из мест впадения Дуная в Черное море.



Бакланы облюбовали корягу, а позади, на водных полях пасутся стада лебедей.



Наконец добрались, высадились на берег и давай фотографировать все подряд







Нафотографировавшись со знаком 0 км в различных позах, мы двинулись в обратном направлении.
Наш обратный путь проходил по рукаву Очаковский.
Застали рыбаков за процессом установки и выемки сетей.
Работа, как мне показалось, очень тяжелая. Работают в паре. Одинна веслах, другой разматывает/вынимает сеть. Всеэто делается голыми руками.





Еще одним из промыслов местных жителей является сбор камыша, который очень активно используется при строительстве как здесь, так и в Западной Европе.



Чей-то причал



После 4хчасовой водной прогулки аппетит разыгрался не на шутку. Пообедали на той же базе "Пеликан". Изначально, когда поход еще только планировался, была идея организовать еще и пешеходную экскурсию по городу, но в конце концов мы поняли, что не успеем. Однако, по совету нашего экскурсовода, решили осмотеть хотя бы один квартал старой части города, чтобы иметь представление.









Не совсем понятно, как местные жители на таких больших лодках проходят под такими маленькими мосточками.





У кого-то лодочный гараж прямо во дворе. Удобненько, наверное.







По подсказке нашего экскурсовода был обнаружен магазин с овощами, коими вчерашний день нас не порадовал. Затарились продуктами, попрощались с милым гостеприимным городком и продолжили свой путь.

По довольно неплохой дороге и непривычно-ровному рельефу мы, спустя некоторое время, добрались до с. Приморское. Там мы расстались с асфальтом и по грунтовке выехали на дамбу. Какое-то время мы ехали по ней, провожая солнце.



Проехав по дамбе примерно 1/3 пути свернули к морю.
И тут началось!!!!!
Комары, и так порядком нас достававшие, сделались как-будто еще злее. Кусали нещадно.
Сначала страдали те, кто не успел одеться, потом те, кто не успел закутаться.
Ребята держались молодцом, я же и Иришка были практически в отчаянии. До сих пор не могу без вздоха глядеть на свои ноги :( Мы все очень ждали ветра, снижения температуры и в какой-то момент то ли мы окончательно свыклись, то ли небеса над нами сжалились. Покусаные, почесывающиеся, уставшие, но тем не менее довольные и полные приятных впечатлений мы разошлись по палаткам.

Пройдено 52,6км.
Наш путь на карте:



По Дунаю на катере прошли 28,3км
трек тут

Продолжение

Вилково, велопоход, Дунай, Бессарабия, ровер, велосипед, подорож

Previous post Next post
Up