Вело-Бессарабия 2013. Часть 1.

May 08, 2013 22:17

Майского велопохода, ставшего для нас уже традиционным, я ждала с нетерпением. Новые, неизведанные места так и манили, дух путешествия и авантюризма витал в воздухе. Билеты куплены заранее, маршрут проработан до мелочей.
И вот настал долгожданный день. Добираемся в Симферополь на электричке и несколько часов ждем поезда в парке объединяя мучительный процесс ожидания с приятным процессом пиццепоглолщения.

Делаю контрольные звонки, подтверждаю трансфер и со спокойной душой отключаю телефон.
Нам повезло, поезд подали на первую платформу где-то за час. Неспешно разбираем велосипеды, упаковываем их в чехлы, заносим, складываем на верхние полки. Ура, поехали за приключениями!!!

День 1й.

Выгружаемся на вокзале города-героя Одессы в 4.40 утра.

Начинаем собирать велосипеды. Я включаю телефон и обнаруживаю 16!!! пропущенных вызовов. Перезваниваю, 5 часов утра и наш грузовой спринтер нас обламывает. Не смотря на договоренность за 3! недели  и вчерашнее подтверждение забрать нас он не может.
Беру список запасных вариантов и начинаю звонить. Сразу находится добрый человек и спустя час мучительных ожиданий

и созерцания вокзала

мы упаковываем велосипеды,

затем упаковываемся сами и несемся в Измаил, точку старта нашего путешествия. Дороги раздолбаные, подремать не удается, просыпаемся на каждой яме.
Часам к 10 утра мы наконец прикатили в  приятный, чистый город. Пока дожидались велосипедов - осмотрели памятник Суворову,

Покровский кафедральный собор,

памятник природы - дуб черешковый.

Было вербное воскресение и народ толпами шел в храм святить вербу.
Спустя минут 30 приехала машина с нашими велосипедами. Выгрузили наших коней и поехали подкрепиться. Местные были явно не готовы к нашему визиту: супа/борща на всех не хватило. Съели то, что было. Жители Измаила с любопытством нас разглядывали, а самые смелые даже спрашивали кто мы, откуда и зачем :)
В супермаркете «Копейка» с просто отвратительным обслуживанием, закупили необходимое продовольствие и на сытый желудок и полный рюкзак поехали смотреть диораму «Взятие крепости Измаил».

События, изображенные на диораме происходили 11 (22) декабря 1790г, когда укрепленную, считающуюся неприступной турецкую крепость, штурмом взял  А.В Суворов.
Диорама находится в здании бывшей мечети - единственной сохранившейся постройки в крепости Измаил. Датируется 16м столетием и является самым старым зданием в городе. Сама крепость  была разрушена в соответствии с Парижским мирным договором 1856г. после поражения России в Крымской войне 1853-1856гг..
Девушка (к сожалению имя не запомнила) провела нам интересную и увлекательную экскурсию, после которой мы еще немного побродили вокруг да около,

посмотрели на Дунай, в котором нам настоятельно НЕ рекомендовали купаться

и покатили.  Остановились на выезде из Измаила,

съели по конфетке, продолжили свое путешествие.
Проходили квест под названием «купить овощи». Так и не прошли.
В Старой Некрасовке свернули с дороги посмотреть на памятник  внесенной в список всемирного наследия Юнеско дуги Струве.

!    Дуга Струве («Російсько-Скандинавська дуга») - мережа з 265 тріангуляційних вимірювальних пунктів,
          які утворювали 258 тріангуляційних трикутників,
          а також 60 додаткових пунктів. Служила для визначення параметрів Землі, її форми та розміру.
          Дуга начиналась в Фугленесе (Норвегия) и заканчивалась как раз в Старой Некрасовке.
          Подробнее тут

Текст на монументе гласит: «Южный предел Дуги меридиана 2520 от реки Дуная до Океана Ледовитого через Россию Швецию и Норвегию. По повелению Августейших Монархов Императоров Александра І, Николая І и Короля Оскара І. Постоянно трудясь с 1816 по 1852 измерили Геометры трех народов. Широта 45’ 90 ’98 ’ »

В доме напротив монумента - своя метеостанция! Абсолютно точный прогноз с помощью Гиперионского кирпича.

Когда выехали из Старой Некрасовки - с правой стороны дороги начали сначала попадаться заболоченные участки, а потом показались воды разлившегося Дуная.

Ехать по обочине было гораздо приятнее чем по проезжей части.

Пейзажи вызывали восторг.

Один из наших участников прокололся, Причину с первого раза найти не удалось, по этому вскоре колесо снова спустило. Лишь чувствительные пальчики vovichа смогли обнаружить виновника всех бед.

Так мы ехали, не прекращая попыток выполнить квест «купить овощи», потом выехали за населенку и покатили по то ли асфальтовой, то ли грунтовой дороге, проявляя чудеса маневрирования. Я, vovich и Паша очень увлеклись и пропустили поворот. Пришлось возвращаться 5 км. Зато какие нас потом ожидали пейзажи!!!

Захваченные таким зрелищем мы остановились.

Кто-то фотографировал

Кто-то всматривался вдаль

Кто-то воспитывал велосипед броском через бедро

А кто-то покрепче закреплял свой скарб.

Еще немного пейзажей

Ну а теперь пора и ехать. Собираемся

и айда...

По дороге видели журавлей, но фотографироваться они не очень-то желали. Одного-таки удалось застать врасплох.

Солнце светило нам своими мягкими закатными лучами, дужи леса начинали просыпаться. Из воды показался НЕКТО

Когда мы проехали Килию уже смеркалось. Начали давать о себе знать комары. Довольно долго не удавалось найти место для стоянки. В конце концов, нашли более-менее ровный участок с травкой, на котором и расположились. Приготовили и съели нехитрый ужин, стали убирать вещи в палатки и тут обнаружился гость (или гостья).

После фотосессии ее отпустили и сами пошли отдыхать.

Пройдено за день 64.5км.
Наш путь на карте:

Продолжение

відпочинок, покатушка, путешествие, Старая Некрасовка, ровер, поход, велопоход, Дунай, Бессарабия, дуга Струве, велосипед, Измаил