Сложности левого агитпропа Проблема четвёртая: Интернет - наше всё.

Dec 04, 2021 08:32

Сложности  левого агитпропа
Проблема четвёртая: Интернет - наше всё.
О минусах пропаганды в интернете.

Интернет - мощное средство (и весьма дешёвое) распространения информации, но оно имеет свою специфику и ограничения. В последние годы очевиден рост интереса к социалистическим идеям. А раз есть спрос будет и предложение. Количество «левых» блогеров, пабликов, ютуб-каналов растёт. Что с одной стороны не может не радовать.
Но есть и обратная сторона медали - увлечение частью левых пропагандистов исключительно интернетом и преувеличение его возможностей. 
Критику того, что деятельность в интернете направлена исключительно на увеличение количества подписчиков считаю странной. То есть, если это самоцель - то да, такое неприемлемо. Но, количество подписчиков - это видимый, измеряемый показатель. По крайней мере, он свидетельствует о том, что данный контент интересен, популярен.

Специфика пропаганды в интернете в том, что кроме пропаганды идей, вам ещё надо пропагандировать сам блог/сайт/паблик/канал.
А для этого надо знать механизмы действия поисковых роботов и алгоритмов соцсетей. Ведь количество подписчиков и прочие лайки, репосты - это реклама для них. Чем больше подписчиков, тем больше показ в первых строках поиска и попадания в тренды. А чем чаще там появлялся ваш контенет, тем больше у вас появляется читателей/зрителей, подписчиков и, следовательно, ваш голос слышен для большей аудитории.
Я оставлю в стороне тех деятелей, которые «качают за социализм» с целью обогащения или получения популярности. С ними всё ясно. Но и для добросовестного пропагандиста есть подводные камни, которых надо избегать и которые надо учитывать:

1.Замыкание на себе. Случается, что болгер или паблик, достигает некоего своего предела и дальше не развивается. Он набрал свою аудиторию и варится в собственном соку. Постепенно превращается в замкнутое сообщество.

2.Зависимость от аудитории. Это когда блогер, чтобы удержать или прирастить аудиторию, публикует тот контент, который нравится его подписчикам.  Идёт на поводу у них, чтобы удержать их у себя. Часто в ущерб качеству контента или своим творческим потребностям. И что более печально - выдает контент, который не является действительно важным. Становится «хайпожором».

3.Источник заработка. Этот пункт соединяет в себе два предыдущих. Но тут уже присутствует материальный стимул. Если блогер приобретает популярность, то часто он становится профессиональным блогером -  зарабатывает себе на жизнь с своего блога. Что с одной стороны может повысить его продуктивность и качество работы. Но с другой, он так же будет не заинтересован что-то менять в ней, поскольку рискует потерять доход. И дело даже не том что блогер имеет корысть, а в том, что он элементарно боится потерять эту работу. Другой у него нет.

4.Иллюзия массовости. Ошибочно думать, что если у вас миллионы просмотров и сотни тысяч подписчиков, то это равнозначно количеству «активных штыков». Нет. Пресловутая воронка продаж здесь работает как нельзя нагляднее.

5.Краткосрочность контента. Как бы не был хорош материал, со временем он оказывается устаревшим. Не по содержанию, а по времени выхода. Он тонет под наслоениями более свежих материалов как самого блогера, так и всего потока информации, ежеминутно появляющейся в интернете. Поэтому, если контент не ориентирован на текущие новости, но актуален и важен, то его необходимо постоянно поддерживать на плаву.
Выход из всего этого следующий: в интернет-издании должен работать коллектив авторов. Это позволит регулярно выпускать контенет, делать его разнообразным, отвечающим запросам различных групп подписчиков. Причём авторы этого издания не обязательно должны во всем быть согласны друг с другом.

И главное, о чем надо помнить.
Зависимость от собственника ресурса. Случай президентом США Трампом самый наглядный. Кто не знает. Президента США, главу самого могущественного государства на планете, просто на просто лишили голоса в интернете - заблокировали его страницы в соцсетях.  И он не смог высказать свою точку зрения.
В любой момент ваш блог, сайт, страницу в соцсети могут закрыть, понизить ей рейтинг, не показывать ваши материалы в общей ленте и т.д.
И пару слов в защиту блогеров. В их адрес часто можно слышать, что они только и умеют, что снимать ролики, да писать статейки. Но хороший пропагандист ещё не равен хорошему организатору.
«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник»

Каждый должен делать то дело, которое он умеет лучше всего.
Для того, чтобы провести конвертацию подписчиков в реальный актив необходимо проводить реальную работу с подписчиками в реальной жизни.

статьи по теме:

Левым необходимо создать свою повестку

Пропаганда должна иметь цель

Приверженность старой риторике и символике

Форма и содержание

Анализ пропаганды: виды, формы, механизмы.
Previous post Next post
Up