(no subject)

Feb 17, 2016 01:42

Я, в общем, в Англии, в маленьком городе Лестер, в который меня бы никогда не занесло, если бы не программа местного университета, щедро пригласившая к себе бедных ЛГБТ-активистов из России. "Бедных", простигосподи, приобретает нынче еще больше смысловых измерений. Однако жаловаться грешно. Занятие правозащитной деятельностью уже не в первый раз приносит визу в паспорте и накручивает мне очередные километры и впечатления.

Я сегодня, пока мы готовили видеообращение, как итог Story Telling Session, задумалась о феномене лекотра. Это сейчас особенно привлекает моё внимание: вдруг, ну вдру-у-уг я через десяток лет ну хоть в меру поумнею и смогу преподавать. Не надоест мне за десять лет этого хотеть?
Англичане нас очень долго инструктировали. Ну о-о-очень. Они больше парились за нашу безопасность, чем мы сами. Мол, не придется ли расплачиваться в России за сказанное здесь, в свободном мире. Нас так часто предпреждали о безопасности, что я, никогда не испытывашая заморочек, что кто-то там увидит или услышит меня говорящей страшное "gay people", почувствовала легкую паранойю. Тот неловкий момент, когда излищняя деликаность и замороченность на приватности превращается в их противоположность - насилие. "Вы точно уверены в том, что хотите сказать? Точно-точно?". Черт возьми, мы вообще-то на Родине в меру публичные люди. Так забавно, им же правда так сложно представить, а как у нас тут.
Еще они невероятно внимательно рассказывали про умение держать речь, позы, жестикуляцию, интонацию - в общем, всё уже хорошо известное. И самое смешное, под конец этих бесконечных приготовлений, Мэтт бросил: "Когда начнете говорить, оно само пойдет. Ведь вы уже начали - никуда не деться." И вот это-то хорошо знакомое мне чувство и привлекло моё внимание. Оно-то и перечеркивает важность всего подготовительного действа.

Всё так и есть. Мне неведомо, что присходит в тот момент, когда ты выходишь на условную сцену - но её может и не быть. Или когда берешь в руки микрофон - однако и он не обязателен. Опыт моих презентаций и лекций говорит: в этот момент что-то просходит, ты переходишь в иное состояние, и всё начинает работать само. Это немножко не ты - это рассказчик в тебе. И его речь льется, предложения выстраиваются, слова проговариваются, мастерство оттачивается. Можно (и нужно, конечно) учить теорию риторики. Но с момента начала речи она теряет всякий смысл. Мне, наверно, всю жизнь будет интересно, кто во мне просыпается.

Только моя ли это фишка - такая магическая сила бессознательного наития?

И так ли хорошо это смотрится стороны, как мне чувстуется внутри?
Previous post Next post
Up