20 июня (03 июля) 2024 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Jul 02, 2024 20:00

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Седмица 2-я по Пятидесятнице.

Апостольский пост.
Сщмч. Мефодия Патарского, епископа (312); блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (XII).

Свт. Мины Полоцкого, епископа (1116); Перенесение мощей свт. Гурия, архиепископа Казанского (1630); мчч. Инны, Пинны и Риммы (I-II); сщмчч. Аристоклия, пресвитера, Димитриана (Димитрия), диакона и мч. Афанасия, чтеца (ок. 306); свт. Левкия Александрийского, епископа Врунтисиопольского (V); прав. Николая Кава́силы (ок. 1397); свт. Наума Охридского, ученика свв. Кирилла и Мефодия (910) (Болг); свт. Каллиста I, патриарха Константинопольского (ок. 1363); прмчч. Рафаил архимандрит и Николай иеродиакон, мц. Ирина отроковица, отец ее Василий, матерь ее Мария, двоюродная сестра Елена (Сусанна) и Феодор учитель, Лесбосские, память обретения мощей в 1959 году.
Сщисп. Николая (Флорова), протоиерея (1933).

Переложение мощей и одежд апп. Луки, Андрея, Фомы и Иоанна Богослова, прор. Елисея и мч. Лазаря Персидского в церковь Святых Апостолов в Константинополе при императоре Константине Багрянородном ок. 956-970.

Икона Божией Матери: Моденская (Косинская).

Святые дня, молите Бога о нас!

Священномученик Мефодий Патарский, епископ



Священномученик Мефодий, епископ Патарский (Ликийская область в Малой Азии), отличался подлинным иноческим смирением. Тихо и кротко он поучал свою паству, но вместе с тем твердо отстаивал чистоту Православия и энергично боролся с ересями, особенно с получившей широкое распространение ересью оригенистов. После него осталось богатое литературное наследие: сочинения в защиту христианства против язычества, изложение православных догматов против ереси Оригена, нравственные поучения, толкования Священного Писания.

Святитель Мефодий был схвачен язычниками, с твердостью исповедал перед ними веру во Христа Спасителя, и в 312 году был приговорен к смерти через усекновение главы.

Тропарь священномученика Мефодия
глас 1
Кровь твоя, мудре, тайно вопиет от земли,/ якоже Авелева к Богу,/ богомудре святителю Мефодие,/ ясно проповедавый Божие вочеловечение./ Темже и посрамил еси Оригенову лесть,/ и преставился еси в Небесный чертог./ Моли Христа Бога,// да спасет души наша.

Кондак священномученика Мефодия
глас 4
Священнотаинник Святыя Троицы,/ и яже паче ума повелений Божественных проповедник,/ и православным утверждение был еси, Мефодие,/ злославныя обличил еси смыслы,/ правоверия ради кровию твоею священномученик явлься,/ и Христу со Ангелы предстоя,// моли спастися нам.

Благоверный князь Глеб Владимирский



Благоверный князь Глеб, во святом крещении Георгий, сын благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4/17 июля), родился во Владимире в 1155 году. Святой Глеб - живой пример тому, как много значит добрая жизнь родителей для судьбы детей.

Жизнь князя Андрея во Владимире была посвящена преимущественно делам благочестия: строению храмов и монастырей, делам благотворительности и молитвам. И под влиянием примера и наставлений благочестивых родителей Глеб вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Жизнь его посвящалась благочестию, а не греху; страх Божий располагал мыслями, чувствами, желаниями к поступками его; молитва низводила на него благодать небесную, тушившую страсти юности. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем; несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Жизнь князя Глеба продолжалась недолго: чистый, непорочный князь блаженно почил 20 июня 1175 года в 19-летнем возрасте.

У мощей святого, которых не коснулось тление, неоднократно совершались чудеса. Во время монголо-татарского нашествия на Русскую землю в 1238 году, когда в осажденный Владимир ворвались воины хана Батыя, они подожгли кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича (+1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в со¬борном храме. Однако огонь не коснулся гробницы благоверного князя Глеба, чему дивились даже неприятельские воины.
Соборные летописи сообщают еще о двух знамениях, прославивших имя святого. В 1410 году на Владимир неожиданно напало татарское войско, действовавшее совместно с отрядом нижегородского воеводы Карамышева. Успенский собор был разграблен, но сокровища ризницы успел спрятать ключарь Патрикий, за что был подвергнут истязаниям и принял мученический венец. Один из воинов в поиске спрятанных сокровищ поднял крышку гробницы благоверного князя, но в это же мгновение из нее вышел огонь. Это так устрашило татар, что они тотчас покинули храм.

В 1608 году ляхи делали два, три раза нападения на Владимир, почти беззащитный, но взять не могли. Во время этой осады в самую полночь сторожа собора заметили в соборе какое-то освещение и дали знать о том пономарю Герасиму. Он, отворив дверь, увидел свет, а у гробницы князя кто-то сидел и ему, испуганному, сказал: «Не бойся, я не привидение. Господь не предаст сего города в руки врагов. Мы храним его и молим за него Господа и Пречистую Матерь Его. Иди и скажи протоиерею и причту, что сказал я тебе, я лежу в этом гробе». Герасим от страха едва пришел в себя. И рассказал о всем протоиерею и всем настоятелям обителей. В эту же ночь ляхи удалились от Владимира, гонимые страхом.

О местном почитании святого Глеба свидетельствует описание Успенского собора, относящееся к XVII веку. Общероссийская канонизация благоверного князя была совершена 30 ноября 1702 года, вместе с освидетельствованием его мощей, вскоре была составлена служба святому, а несколько позже написано его житие. В 1774 году южный придел Успенского собора был торжественно освящен во имя благоверного князя.



(Успенский Кафедральный Собор во Владимире)

Мощи святого Глеба сохраняются ныне в кафедральном Успенском соборе Владимира как великая святыня, а сам князь почитается покровителем города.
К изложенному житию святого князя Глеба не лишним прибавить описание случая из жизни архимандрита Антония.

В «Православном Обозрении» за 1879 год была помещена биография наместника Троицкой Сергиевой лавры архимандрита Антония, в коей между прочим было упомянуто, что отец наместник, живши еще в миру, сомневался в нетлении святых мощей и был убежден в их истине мощами св. Глеба, почивающего во Владимирском соборе. Случай этот передаем словами самого отца наместника.

«...Тщетно старались они убедить меня и навести на путь веры и истины, с которого я так страшно пошатнулся; враг так посетил мой рассудок, что все их доводы были без успеха - я оставался при своем предубеждении против святых мощей. И что же последовало со мною за это? Сердцем овладела злоба, досада на всех и на все; в духе - немирность, страшное томление, тоска, хульные помыслы не только на одни мощи, но и на все святое. Я чувствовал, что враг овладел мною, что я погибаю; но и не мог и не умел выйти из этого ужасного положения. Так приехали мы во Владимир. Чтобы облегчить свою совесть, я пошел в собор перед чудотворным образом Владимирской Божией Матери излить свою душу. Прихожу, собор только что отперли перед начатием обедни. В соборе никого не было. Я прошел мимо мощей, не отдав им должного поклонения, прямо к образу Богоматери. Долго с усердием молился. Я сознавался в душе, что заблуждаюсь и грешу пред Богом, отвергая мощи его угодников; но рассудок мой не мог убедиться в истине, и вот я просил Матерь Божию, чтобы Она не дала мне погибнуть, вразумила бы меня и наставила на путь правый. С верою приложившись к образу, почувствовал себя как-то легче, оглянувшись, увидел священника, который только что вошел в собор для служения литургии. Я обратился к нему с просьбой показать мне достопримечательное в их соборе. “Главные достопримечательные драгоценности нашего собора, - отвечал священник, - это святые мощи благоверных князей наших: вот среди собора, между двух столпов, почивает князь Георгий, убитый в нашествие Батыя; а на левой стороне у иконостаса - князь Андрей, за свою любовь к Богу прозванный Боголюбским и тоже убитый, но не от иноплеменник, а от своих присных, а тут по правую сторону, напротив, почивает сын его князь Глеб, в юности мирно скончавшийся незадолго до убиения отца”.

Так рассказывал священник, указывая на гробницы угодников. Благородное обхождение, доброе выражение лица священника расположили меня в его пользу, и я решился объясниться с ним откровенно. “Батюшка, - сказал я, - ради Бога, о чем я вас попрошу, исполните мою просьбу. Я не верю нетлению мощей, думая, что это обман, выдуманный для доходов. Чтобы уверить меня, ради Бога, ради спасения души моей, откройте мне которые-нибудь из мощей, чтобы я мог лично удостовериться в их нетлении. Я вам заплачу за это, что вам угодно. В соборе теперь нет никого; вам это легко сделать: только ради моего спасения выведите меня из этого заблуждения!” “Извольте!” - сказал священник. Он подвел меня к мощам св. князя Глеба, сделал перед ними три земных поклона и с одушевлением начал мне говорить:

“Вот мощи святого князя Глеба, скончавшегося в 1275 году. С тех пор до времени Петра Великого они лежали в земле, а от его царствования доселе лежат на вскрытии для благочестивейшего чествования, но посмотрите, ни время, ни земля, ни воздух не смели коснуться освященного тела”. При этих словах священник снял покров святых мощей, и мне открылись мощи, лежащие в княжеской одежде. Священник благоговейно приподнял руку угодника, засучил на ней рукав, показал мне ее по локоть: она была в полном нетлении, все составы, самая кожа были целы, как у недавно умершего, только желтоватого цвета. “Не думайте, что это сделано”, - продолжал священник; он взял обе ручки, которые были сложены на груди, поднял их и разложил не как у мертвого, а как бы у спящего. Ужас напал на меня; мороз прошел по коже. “Верите ли вы теперь?” - спросил меня священник.

Вместо ответа, я упал в чувстве благоговения перед святыми мощами. Теперь я был вполне убежден; я истинно верил и пламенно благодарил угодника Божия, что он благоволил так уверить меня; я просил Бога, чтобы Он не наказал меня за мое прежнее неверие; на душе стало так легко, слезы радости невольно текли из глаз моих. “Батюшка! Чем я могу заплатить вам за ваше благодеяние?” - сказал я с чувством благодарности священнику. Я ему предложил было какую-то ассигнацию, но он благородно отказался: “Нет, благодарю вас; я сделал это не за деньги; вы просили меня сделать это ради Бога и ради вашего спасения: вот ради чего я решился исполнить вашу просьбу. Спасение души ближнего для меня всего дороже”. Сказав это, он вежливо раскланялся и удалился в алтарь. С тех пор я свято верую в святость и нетление святых мощей, и это происшествие со мной послужило мне уроком, что надо беречься разговоров с еретиками и раскольниками» (Душеполезные чтения, 1879 г., январь).

Тропарь святому благоверному князю Глебу Владимирскому
глас 4
Днесь светло красуется славнейший град Владимир,/ имея в себе пребогатое сокровище -/ чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба,/ имиже украшался и хваляся,/ вселенную всю созывает к веселию/ и велегласно вопиет:/ о Владыко Христе,/ даровавый таковую благодать угоднику Твоему,/ его молитвами помилуй нас.

Кондак святому благоверному князю Глебу Владимирскому
глас 8
Взбранному и крепкому в праведницах,/ православною мудростию сияющему великому чудотворцу,/ благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе:/ яко имея дерзновение у Престола Христова,/ верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими:/ ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.

Святитель Мина Полоцкий, епископ



Святитель Мина, епископ Полоцкий, долгое время подвизался в Киево-Печерском монастыре. 13 декабря 1105 года он был хиротонисан во епископа Полоцкого. Имя святителя Мины вошло в службу Киево-Печерским святым отцам, так как до возведения в сан епископа он нес послушание в этой обители. Упоминание о нем содержится в Киево-Печерском Патерике. Святитель Мина известен как один из первых русских архипастырей, продолживших благодатное распространение веры Христовой после Крещения нашей земли.

Мученики Инна, Пинна и Римма



Святые мученики Инна, Пинна и Римма - родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о имени Христовом и крестили многих варваров, обратив их к правой вере. За это были схвачены местным князем, который хотел было обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, но они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады. В то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их могли переходить по льду не только люди, но и кони с возами. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души.

В древнем славянском месяцеслове повествуется, что некоторые христиане похоронили тогда тела их, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились том же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище. (Аликс есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря, на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань.)

Тропарь святым мученикам Инне, Пинне и Римме
глас 2
Якоже Первозваннаго ученицы/ первозвани явистеся от словен,/ и братию вашу/ светом Истины просвещающе,/ от безбожнаго свирепаго князя/ лютую кончину прияли есте,/ мразом окованни и ледом удавленни,/ на Дунае реце в Скифстей стране./ Но яко души за други положшии,/ святии Инно, Пинно и Риммо,/ и о нас всемощныя молитвы приносите,/ вся языки словенския/ паки ко Христу обращающе.

Кондак святым мученикам Инне, Пинне и Римме
глас 2
Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/ взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам/ в Дусе истины по Бозе ревновати.

Святитель Каллист I, патриарх Константинопольский

Память 20 июня и в Соборе Афонских преподобных

Cначала подвизался на Афоне под духовным руководством преподобного Григория Синаита.

В 1350 году был возведен на Константинопольскую кафедру, занимая ее при императорах Иоанне Кантакузине (1341-1355) и Иоанне Палеологе (1341-1376). После двух лет первосвятительства он удалился для подвигов безмолвия в устроенную им обитель в честь святого Маманта в Тенодосе. Затем снова был возведен на Патриаршую кафедру.
Преставился святой Патриарх Каллист около 1363 года в Сербии, куда был направлен с посольством Иоанна Палеолога. Святитель Каллист известен как автор духовных творений.

На русском языке издано:

1. Беседы. Пер. митрополита Петра Могилы. [Киев], 1637.
2. Главы о молитве. Правило о изволяющих безмолвно и иночески пожити, 100 глав. Добротолюбие. Изд. 2-е. Кн. 1, ч. II, М., 1882. То же. Пер. Епископа Феофана [Говорова]. Изд. Афонского Русского Пантелеимонова м-ря. М., 1889. (О молитве, 14 глав - см. также: "Христианское чтение", 1832. XLVII, с. 204 слл.).
3. Аскетические творения святых отцев, Каллиста Катафиогита о Божественном единении и созерцательной жизни. Иоанна Карпафийского слово подвижическое. Пер с греческого Н. А. Леонтьев. Шестой выпуск патрологического отдела журнала "Православный собеседник" за 1898 год. Казань, 1898, 109 с.
4. Жизнь святого Григория Синаита. - Пер. И. И. Соколова, М., 1904. То же. Изд. П. А. Сырку. Слав. пер. СПб., 1909. Памятники древней письменности и искусства. Т. CCХХII.

Преподобномученики Рафаил архимандрит и Николай иеродиакон, мц. Ирина отроковица, отец ее Василий, матерь ее Мария, двоюродная сестра Елена (Сусанна) и Феодор учитель, Лесбосские



(Новомученики Рафаил, Николай и Ирина Лесбосские)

Память во вторник Светлой Седмицы (Конст., Греч.), 9 апреля (Конст., Серб., Греч., Амер.), 20 июня - перенесение мощей в 1959 году

В миру Георгий Ласкарь или Ласкариди (Λάσκαρης, Λασκαρίδης), родился в 1410 году на острове Итака в благочестивой семье; отца его звали Дионисий. В монашеском постриге был наречен Рафаилом, удостоен сана священника, чина архимандрита и протосингела.
Был сподвижником преподобномученика Рафаила, с которым духовно сблизился
Во время миссии во французском городе Морле, направленной туда Константинопольским Патриархатом, духовно сблизился с диаконом Николаем, который сделался его сподвижником. Вместе они вернулись в Константинополь.

Когда в 1453 году турки захватили столицу, Рафаил монашествовал в Македонии вместе с Николаем. Они избежали нашествия агарян, вторгшихся во Фракию, и в 1454 году отплыли из гавани Александрополя на остров Лесбос. Достигнув селения Ферми, они поселились на холме Кариес в монастыре Рождества Богородицы, игуменом и наставником которого стал святой Рафаил.
В 1462 году многочисленный турецкий флот высадился на Лесбосе. Жители острова подняли восстание против захватчиков, но турки безжалостно расправлялись с восставшими. Жители вынуждены были отступить в горы под защиту монастырских стен. Обвинив монахов в помощи повстанцам, турки во время Великого поста 1463 года захватили монастырь.
Захватчики хватали христиан и многими способами мучили их за веру Христову. Святого Рафаила они схватили в Великий Четверг, после Божественной Литургии. Они влачили его по земле за бороду, а затем повесили на дереве, сильно избивая и нанося раны орудиями пыток. Наконец они распилили его пилой через уста во второй день Светлой седмицы, 9 апреля 1463 года.

Мощи новомучеников, сокровенные под землей, были преданы забвению на протяжении долгих веков турецкого владычества. В 1959 году во время проведения раскопок на Кариеском холме был найден гроб с останками неизвестного усопшего. Один нечестивый рабочий вел себя по отношению к останкам кощунственно, за что был наказан их неизвестным святым обладателем. Затем исцеленный этим же самым святым рабочий стал ревностным проповедником благодати дотоле неизвестного святого. Обретенный святой стал часто являться во сне и наяву многим благочестивым христианам и поведал им в подробностях обстоятельства мучения его и пострадавших вместе с ним. Святым этим был преподобномученик Рафаил.

В числе пострадавших с отцом Рафаилом были его сотрудник святой Николай иеродиакон и двенадцатилетняя Ирина, ее отец Василий, староста села Ферми, мать Мария и пятнадцатилетняя двоюродная сестра Елена (называвшаяся еще Сусанной), а также деревенский учитель Феодор. Их мощи были обретены неподалеку от мощей преподобномученика Рафаила. Святые в видении повелели торжественно совершать их память во вторник на Светлой Седмице, составить службу и написать икону. После этого они сообщили местным жителям о том, где спрятана икона Спасителя и где находится святой источник, от которого, равно как и от мощей святых, не перестают по сей день совершаться многие исцеления и чудеса. Рядом с мощами этих святых были обретены также останки других мучеников. В новых видениях преподобномученик Рафаил открыл, что это мощи монахинь, живших в обители за два столетия до него - игумении Олимпии и инокини Евфросинии, убитых на этом месте турецкими пиратами 11 мая 1235 года.

Священноисповедник Николай Семенович Флоров, протоиерей



(Протоиерей Флоров Николай Семенович в кругу семьи)

Память 20 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 10 октября 1870 года в селе Пушейское Слободского уезда Вятской губернии в семье священника.
После окончания в 1894 году Вятской духовной семинарии был назначен учителем в церковноприходскую школу села Юмы Котельничского уезда.
После женитьбы в 1895 году был рукоположен в сан диакона, а затем и священника.

Служил в разных селах Вятской губернии, трудился законоучителем в училищах по месту служения; составил церковноприходскую летопись Вознесенской церкви села Гостево, которая удостоилась высокой оценки вятского историка Верещагина; проводил народные чтения о Святой Земле; многократно публиковался в "Вятских епархиальных ведомостях"; возглавлял церковноприходские школы.

В годы Первой мировой войны много писал о русских героях, погибших на фронтах, служил молебны, говорил проповеди, в которых призывал к милосердию, к помощи пострадавшим, раненым, искалеченным воинам. В 1914-1915 годах плодотворно сотрудничал с некоторыми общероссийскими духовными изданиями, прежде всего с ежемесячным изданием "Пастырь-проповедник". За эти годы им было написано и опубликовано более 120 проповедей, речей и слов, которые свидетельствуют о его особом внимании к судьбам простых людей.

В мае 1918 года был временно определен к Вознесенскому храму села Гостево.



(Кировская область, Гостево, урочище. Церковь Вознесения Господня, фото 1912 года)

В июле 1918 года в городе Котельниче в качестве заложников были взяты представители духовенства, среди которых - священник Николай Флоров. По его словам, он был освобожден благодаря ходатайству красноармейца - сына священника Ивана Тепляшина.

Ведомость Вознесенской церкви села Гостева за 1921 год свидетельствует о том, что священник Николай Флоров активно руководил своим приходом, был председателем церковноприходского совета. Его рукой записано, что в 1921 году совет заботился о религиозно-нравственном просвещении прихода и обучении детей Закону Божию и церковному пению в здании храма.
В 1923 году был избран на должность благочинного первого Котельничского округа. В феврале 1924 года он выступил на обновленческом Епархиальном съезде в Вятке с критикой обновленческого движения. В эти годы он был возведен в сан протоиерея.

В 1929 году назначен настоятелем Благовещенского храма в соседнее село Окатьево. Клирик этого же храма протоиерей Александр Чемоданов сообщал в епархиальный совет: "Мы, пастыри, в частности, о. Н. Флоров, оборвались до невозможности. В особенности о. Николай ходит положительно в рубище, какого не одевают даже окатьевские нищие, и одеться и обуться в теплую одежду не на что". При этом сам отец Николай писал супруге, что живет спокойно, читает святителя Феофана, пишет духовную музыку.

После закрытия в том же году храма в селе Окатьево протоиерей Николай ненадолго вернулся в село Гостево, где подвергся экспроприации всего имущества, включая дом.
Вскоре он был приглашен на службу в село Кобра, где в течение двух лет перед этим были арестованы четыре священника и диакон. Понимая, что его, вероятно, ожидает арест, протоиерей Николай, тем не менее, приехал служить в село Кобру.

В октябре 1932 года протоиерей Николай Флоров был арестован. Почти за год до ареста он сделал на тетрадном листочке запись карандашом: "Остаюсь среди христиан навсегда. 1931 г. 28 октября".
Из заключения протоиерей Николай писал архиепископу Евгению (Зернову): "В вину мне поставили "регистрацию прихода". Я исполнил пастырский долг, открыл общину и совершал богослужения. Полагаю, я подражал апостольской ревности и томлюсь во Имя Христово".



(Протоиерей Флоров Николай Семенович выписка из протокола)

Протоиерей Николай был осужден на три года высылки в Северный край. Но будучи тяжело больным, он был освобожден из заключения в связи с переполненностью тюрем в едва живом состоянии 3 июля 1933 года. В тот же день он скончался.

Был канонизирован Русской Православной Церковью Заграницей.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года.

Переложение мощей и одежд апп. Луки, Андрея, Фомы и Иоанна Богослова, прор. Елисея и мч. Лазаря Персидского в церковь Святых Апостолов в Константинополе при императоре Константине Багрянородном ок. 956-970

Эта память содержатся в византийских Синаксарях. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

Святые дня, Новомученики и Исповедники Российские, Православие

Previous post Next post
Up