19 июня (02 июля) 2024 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Jul 01, 2024 22:00

Продолжение…

Преподобный Паисий Великий



Преподобный Паисий Великий жил в Египте. Родители его, христиане, раздавали щедрую милостыню всем нуждавшимся.
После смерти мужа мать, по внушению Ангела, отдала младшего сына Паисия в церковный клир.

Юный Паисий полюбил иноческую жизнь и поступил в один из египетских скитов. Отрекшись от своей воли, он жил под духовным руководством святого Памвы (память 18 июля), во всем исполняя его повеления. Старец сказал, что новоначальному иноку особенно нужно хранить зрение, чтобы уберечь свои чувства от соблазнов, и Паисий, исполняя наставление, три года ходил с опущенными вниз глазами. Святой подвижник прилежно читал духовные книги и особенно прославился подвигом поста и молитвы. Вначале он не вкушал пищи в течение недели, потом - двух, а иногда, после причастия Святых Христовых Тайн, оставался без пищи по семьдесят дней.
В поисках уединенного безмолвия преподобный Паисий ушел в Нитрийскую пустыню, где жил в высеченной собственными руками пещере. Там преподобный удостоился дивного видения - Господь Иисус Христос открыл ему, что ради его трудов вся Нитрийская пустыня будет населена подвижниками. Преподобный дерзнул спросить Господа, где иноки достанут в пустыне все необходимое для жизни? Господь ответил, что, если они будут исполнять Его заповеди, Он Сам будет доставлять им всё необходимое, поставит их выше бесовских искушений и хитростей.

Со временем к преподобному Паисию собралось множество иноков и мирян, так был основан монастырь. Главный завет преподобного Паисия был один: ничего не делать по своей воле, а во всем исполнять волю своих наставников. Тяготясь нарушением безмолвия, преподобный удалился в более отдаленную пещеру. Однажды он был восхищен в райские обители и удостоился там причаститься невещественной Божественной пищи. За трудные подвиги для спасения Господь наделил своего угодника даром прозрения и врачевания душ человеческих. Из жития подвижника известен случай, когда один из его учеников, по благословению преподобного, отправился для продажи рукоделий в Египет и на пути встретил еврея, который внушил простодушному иноку, что Христос Спаситель не Мессия, что придет другой, истинный. Поколебавшись, инок произнес: «Может быть, и правда то, что ты говоришь», - однако не придал своим словам особого значения. Возвратившись, он с огорчением увидел, что преподобный Паисий как бы не замечает его присутствия, и спросил о причине его гнева. Преподобный сказал: «Мой ученик был христианином, ты же не христианин, от тебя отошла благодать Крещения». Раскаявшись, инок со слезами просил преподобного отпустить ему грех. Только тогда святой старец встал на молитву и испросил у Господа иноку прощение.

Один инок самовольно ушел из пустыни и поселился недалеко от города. Там он встретился с женщиной, которая ненавидела и хулила Христа Спасителя. Поддавшись ее влиянию, он не только оставил иночество, но и попрал веру во Христа и постепенно пришел к полному безверию. Однажды, по благому Промыслу Божию, мимо его дома проходили нитрийские иноки. Увидев их, грешник вспомнил свою прежнюю жизнь и просил иноков передать преподобному Паисию, чтобы он умолил за него Господа. Выслушав просьбу, преподобный начал усердно молиться, и его действенная молитва была услышана. Господь, явившись к Своему угоднику, обещал помиловать грешника. Вскоре совратившая инока женщина умерла, и он вернулся в пустыню, где, плача и сокрушаясь о своих грехах, начал трудиться в подвигах покаяния.

Преподобный Паисий отличался великим смирением, совершал подвиги поста и молитвы, но, по возможности, скрывал их от посторонних. На вопрос иноков, какая добродетель выше всех, преподобный ответил: «Та, которая совершается в тайне и о которой никто не знает».



(Монастырь Дейр Анба-Бишой (Паисия Великого), Египет, церковь Паисия Великого)

Преподобный Паисий скончался в V веке в глубокой старости и был с честью погребен множеством собравшихся иноков. Через некоторое время его мощи были перенесены преподобным Исидором Пелусиотом (память 4 февраля) в Пелусиотскую обитель и положены рядом с мощами преподобного Павла Пустынника, с которым преподобный Паисий при жизни был особенно духовно близок.

Тропарь преподобного Паисия Великого
глас 1
Пустынный житель, и в телеси ангел,/ и чудотворец показался еси, Богоносе отче наш Паисие:/ постом, бдением и молитвою Небесная дарования прием,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Ин тропарь преподобного Паисия Великого
глас 2
Божественною любовию от юности распалаемь, преподобне,/ вся красная, ямсе в мире, возненавиде,/ Христа единаго возлюбил еси,/ сего ради в пустыню вселися,/ идеже сподобися Божественнаго посещения,/ Егоже неудобь зрети и ангельскима очима,/ паде, поклонися./ Великий же Дародатель, яко Человеколюбец, рече к тебе:/ не ужасайся, возлюбленный Мой,/ дела твоя угодна Мне,/ се даю тебе дар:/ о коем-либо грешнице помолишися,/ отпустятся ему греси./ Ты же в чистоте сердца твоего возгореся,/ прием воду и прикоснуся Неприкосновенному,/ умы нозе Его/ и, воду пив, даром чудес обогатися,/ болящия исцеляти, бесы от человек отгоняти/ и грешники от муки молитвою своею избавляти./ О преподобне отче Паисие,/ молю тя, да умолиши и о мне,/ якоже тебе Бог обетова,/ ибо от сих грешник первый аз есмь,/ да даст ми Господь время покаяния/ и простит мое согрешение,/ яко Благий и Человеколюбец,/ да со всеми и аз воспою Ему: аллилуйя.

Кондак преподобного Паисия Великого
глас 8
От млада званию Господа твоего последовал еси усердно, блаженне,/ вся, яже в мире красная, Его ради оставив./ Крест твой на рамена взем,/ вселился еси в пустыню,/ и, тамо ангельски пожив,/ тело твое постом и молитвами изнурил еси,/ и многим путь был еси ко спасению,/ вся возводя к Божественней высоте,/ Паисие преподобне,/ отцев и постников твердое основание.

Ин кондак преподобного Паисия Великого
глас 2
Житейских молв оставлъ,/ безмолвное житие возлюбил еси,/ Крестителю подобяся всеми образы,/ с нимже тя почитаем,/ отче отцев Паисие.

Преподобный Варлаам Пинежский



Преподобный Варлаам Важский, Шенкурский, в миру Василий Степанович Своеземцев, новгородский посадник - один их богатейших людей Великого Новгорода. Древний повествователь пишет о нем: «Посадник Василий по наследству (“из отечества”) владел Заволочьем; р. Вага со всеми ее окрестностями была в его владении». По другим сведениям, дед Василия Степановича Василий Матвеевич Своеземцев, новгородский посадник, по купчей крепости 1315 г. приобрел у чудских старшин земли Шенкурские до Ростовских границ. Василий Степанович первый завел на Ваге хлебопашество; до того времени чудь питалась ловлей зверей и рыбы. Он складывал огромные средства свои для пользы дикой страны и особенно уделял внимание на нравственное образование ее жителей. Сам живя в Новгороде, пишет повествователь жития его, посылал он в Заволочье управителей, а по временам и сам бывал на Ваге для личных распоряжений и надзора за управлением доверенных. Он любил Вагу. По этой любви построил он в Заволочье, на горе над р. Вагой, городок и назвал его «Пинежским городком», как поставленный над рекой Пинежкой. Тогда городки получали имена по рекам и урочищам, замечает древний повествователь. Пинежка впадает в р. Вагу в 16-ти верстах ниже Шенкурска. В Новгороде Василий, продолжает повествователь, начальствовал честно и ненавидел все худое. Исполняя заповедь Спасителя, он был питателем сирот, одеждою нагим, врачом больных, в доме его находили себе покой все странники. Особенно же расточал он благотворения свои на любимой Ваге. Он построил здесь много храмов. Им были построены храмы Рождества Христова на Химаневе, храм Рождества Богородицы на Усть-Пуе, храм Рождества Предтечи на Леде.

По особому Божьему внушению, в 1444 году основал Василий Степанович на Ваге иноческую обитель в честь евангелиста Иоанна. Обители своей он дал много земель, утвердив свои пожертвования грамотами. Так, известны грамоты, которыми в 1452 году назначены были три села с землями в пользу Богословской обители, и в тех же грамотах видим игумена обители Серапиона.

По летописям видим, что на Ваге при всей любви своей к людям Василий Степанович вынужден бывал браться за оружие для усмирения дикарей - вогулов и остяков, нападавших на его поселения. Не раз посадник Василий Степанович являлся послом от Новгорода к великим князьям, и имя его встречается в важнейших для истории Новгорода документах 1446-1456 годах.

Василий Степанович собственным опытом уверился, что дела мира - только тревоги и суета, и совсем удалился из шумного Новгорода в любимый Важский край. Приготовив душу к подвигам самоотречения делами благотворительности и глубоко чувствуя пустоту мирской жизни, Василий Степанович поступил в основанную им Богословскую обитель. Василий, пишет древний повествователь, оставив жену и детей, сам поселяется в обители евангелиста и принимает монашество с именем Варлаама. Иноческая жизнь его была весьма строга: смирением и послушанием он ставил себя ниже всех, как будто не был основателем обители и владельцем богатых земель. Сколько знаменит был за оградой обители, столько в обители в одежде инока старался быть известным одними иноческими подвигами. Верный Владыке своему раб, он работал ему каждый день со всем усердием, упражняясь в посте и молитвах. Достигши глубокой старости, он мирно скончался 19 июня 1462 года. Накануне преставления он завещал кормить в монастыре бедных и раздавать хлеб.

В 1552 году случился большой разлив реки Ваги. И в прежние годы во время весеннего половодья разливавшаяся вода подмывала часть горы, на которой находилось монастырское кладбище. В этот же год, перед днем памяти блаженного Варлаама, когда в обитель собралось множество богомольцев, оторвалась часть горы с самой вершины, так что едва уцелел храм. Тогда открылось много гробов, в том числе гроб преподобного Варлаама. Мощи прп. Варлаама оказались совершенно целы, даже иноческие одежды его и гроб не истлели, тогда как в другом гробе современном увидели прах. После обретения мощи святого подвижника прославились многими чудесами. Впоследствии святые мощи были положены в Богословской церкви под спудом.

Празднование ему установлено в 1613 году. Сведения о жизни преподобного Варлаама хранились в монастыре в виде отдельных записей, на основании которых инок Антониева Сийского монастыря Иона в 1589 году написал его житие. В 1630 году составлен канон преподобному Варлааму.

Тропарь преподобному Варлааму Важскому, Шенкурскому
глас 3
Иже к добродетелем прилежанием взыграния плоти обуздал еси,/ благими нравы душу свою украсив,/ от земных Христу превозведе ум свой,/ тем от Него исцелением струя независтна явися,/ притекающим верою к тебе и любезно зовущим:/ Варлааме, отче наш,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак преподобному Варлааму Важскому, Шенкурскому
глас 8
Яко звезда светозарная,/ от Великаго Новаграда пришед,/ в чужих, яко в западных странах, зайде,/ от восток чудес, яко солнце, возсия,/ темже, иже во тьме и сени смертней, в недузех лежащии,/ свет исцеления от тебе приемлюще,/ с нами, чады твоими, непрестанно вопиют ти:/ радуйся, Богомудре Варлааме, отче наш.

Мученик Зосима Аполлониадский, Созопольский



Мученик Зосима жил в городе Аполлони (Фракия) во время царствования гонителя христиан Траяна (89 - 117). Святой горел желанием стать христианином. Услышав о начавшемся преследовании христиан, оставил военную службу, принял Крещение и всей душой предался молитве и доброделанию. Правителю Антиохии Домициану донесли, что воин Зосима изменил императору, сняв с себя воинское звание и присоединившись к христианам. На суде святой Зосима мужественно исповедал веру во Христа и отказался принести жертву языческим богам. Был предан жесточайшим мукам, но, подкрепляемый благодатью Божией, не ощущал страданий. Правитель приказал раскалить медное ложе и положить на него святого. Мученик, сотворив знамение креста, лег, но остался невредим.



(храм св. Зосимы в Созополе, Болгария)

Отправляясь из города, Домициан приказал обуть мученика в железные сандалии с вбитыми в подошвы острыми гвоздями и вести за собой. Господь даровал святому
Зосиме силы легко и быстро следовать за конями. Мученик был заключен в темницу, где его морили голодом и жаждой, но Ангел Господень укрепил его силы хлебом и водой. Святой Зосима решительно отказывался принести жертву языческим богам. После долгих и мучительных истязаний он был обезглавлен и с молитвою предал свою душу Богу.

Преподобный Паисий Хилендарский (Афонский)



Преподобный Паисий Хилендарский родился в 1722 году в Банско в благочестивой семье. Один брат преподобного - Лаврентий был игуменом Хилендарского монастыря, а другой был известен как щедрый благотворитель православных храмов и монастырей, а сам преподобный Паисий проходил послушание в Рыльском монастыре. В 1745 году, в возрасте 23 лет, святой Паисий перешел к брату в Хилендарскую обитель на Афоне, где принял монашеский постриг. На Святой Горе подвижник возрастал духовно, глубоко изучил Священное Писание и был удостоен священного сана.

В 1762 году преподобный Паисий написал «Историю славяноболгарскую» - книгу, укрепившую христианскую веру и пробудившую национальное самосознание порабощенного болгарского народа. Среди тьмы иноземного гнета преподобный снова возжег светильник Православия, зажженный некогда святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием (память 11 мая). Время и место блаженной кончины преподобного до сих пор неизвестно. 26 июня 1962 года Священный Синод Болгарской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Кирилла и при участии всех Высокопреосвященных митрополитов, воздавая должное заслугам святого Паисия перед Церковью и родиной, постановил чтить Паисия Хилендарского и Болгарского в лике преподобных и определил совершать празднование памяти его 19 июня, «когда, по всеправославному месяцеслову, празднуется память преподобного Паисия Великого».

Имя святого Паисия носит государственный университет в Пловдиве и многие институты и школы в других городах и селах Болгарии, что свидетельствует о глубоком почитании подвижника болгарским народом.

Тропарь преподобному Паисию Хилендарскому
глас 4
Кирилла равноапостольнаго язык,/ защитив обновил еси/ и Патриарха Евфимия благословение Тройческое, предначав,/ исполнил еси./ Твоим бо трудом болгаром/ паки внятным их языком благочестие воспроповедася,/ и тобою первее начат Промысл Тройческий -/ дело освобождения рода Болгарскаго./ Сего ради тя почитаем,/ Паисие блаженне,/ и любовию совершаем честную память твою.

Кондак преподобному Паисию Хилендарскому
глас 8
Во брань вступил еси не оружием,/ но книжицею малою, блаженне,/ никакоже устрашйвся силы врагов,/ но, зажег светильник посреде смертныя тьмы,/ победил еси в конец за люди твоя./ Сего ради вопием ти:/ радуйся, Паисие отче,/ деннице светлая болгарскаго новаго дне.

Преподобный Ромуальд Камальдолийский, отшельник, игумен



Родился в Равенне, вероятно около 950 года.

В юности Ромуальд вёл беспечную и даже порочную жизнь итальянского дворянина X века, но все же чувствовал большую тягу к отшельничеству. В возрасте двадцати лет он ужасом узнал, что его отец убил своего врага в поединке, и сбежал в монастырь святого Аполлинария-в-Классе (Apollinare-in-Classe). Этот монастырь был незадолго до этого преобразован святым Майолем Клунийским (Maieul of Cluny), но его устав был не достаточно строг для Ромуальда. Его неблагоразумное исправление менее ревностных пробуждило такую вражду против него, что он обратился за разрешением удалиться в Венецию, которое было точас предоставлено. В Венеции он вошёл в послушание к отшельнику по имени Марин (Marinus) и вёл особо строгую жизнь.

Приблизительно в 978 году Петр I Орсеоло, дож Венеции, получивший своё место соглашательством в убийстве своего предшественника, стал каяться в своём преступлении. По совету Гуарина (Guarinus), игумена монастыря Сан-Мигель-де-Кукса в Каталонии, Марина и Ромуалда, он отрёкся от престола и ушёл в монастырь Кукса, где принял постриг, в то время как Ромуальд и Марин воздвигли отшельническую обитель подле этого монастыря.

В течение следующих пяти лет святой Ромуальд продолжал жизнь суровой аскезы, собирая вокруг себя многих учеников. Затем, услышав, что его отца Сергия, ставшего монахом, мучают сомнения относительно его призвания, он спешно возвратился в Италию, утвердил Сергия в строгом житии, и разрешил его сомнения.
Следующие тридцати лет Ромуальд странствовал по Италии, основав много монастырей и отшельнических обителей. В течение некоторого времени он остановился в Перее (Pereum). В 1005 году он отправился в Валь-ди-Кастро (Val-di-Castro), где оставался там в течение приблизительно двух лет. Покинув это место, он прорёк, что возвратится туда, чтобы умереть там в одиночестве и без помощи. Вновь он блуждал по Италии, затем собрался в Венгрию, но был поражён долгой болезнью. В 1012 он появился в месте Валломброза (Vallombrosa), откуда перешёл в епархию Ареццо. Здесь, по преданию, некоему Мальдолу (Maldolus) было видение монахов в белых одеяниях восходящих на Небеса, и он дал Ромуальду землю, впоследствии известную как Кампус Мальдоли (Campus Maldoli), или Камальдоли (Camaldoli). Святой Ромуальд построил на этой земле пять келий для отшельников, а через два года рядом с ними вырос монастырь в Фонтебуоно (Fontebuono).
В 1013 году святой Ромуальд удалился в Монте-Ситриа (Monte-Sitria), в 1021 году он отправился в Бифолко (Bifolco), а пятью годами позже возвратился в Валь-ди-Кастро, где и умер 19 июня 1027 года, согласно предсказанию, один в своей келье.

Почитание

Сразу же по его преставлении, многочисленные чудеса стали происходить на могиле святого Ромуальда, над которой в 1032 году был установлен алтарь.
Вскоре после отпадения Римо-католической Церкви от полноты Православия в 1054 году последователи святого Ромуальда в Камальдоли стали обосабливаться в особый монашеский орден, утверждённый как орден камальдолитов в 1072 году.

В 1466 году мощи святого Ромуальда были обретены нетленными и были перенесены в Фабриано (Fabriano) в 1481 году. В 1595 Римский папа Климент VIII установил в качестве дня его почитания 7 февраля, день перенесения его мощей и распространил его празднование на всю Римо-католическую Церковь, которая в 1971 году установила день его памяти также 19 июня, в день кончины.

Священномученик Асинкрит (греч. ̓Ασύγκριτος)

Память 19 и 20 июня (Греч.)

Время жизни неизвестно. Его иногда отождествляют с апостолом Асинкритом.

По сведениям греч. синаксарей, усечен мечом (в слав. переводе - секирою). В Петровом Синаксаре XI в. говорится о том, что служба св. Асинкриту совершалась 20 июня в храме мц. Ирины у моря, Синаксарь Константинопольской церкви X в. и Типикон Великой церкви X в. уточняют, что празднование происходило в мартирии мч. Исидора «внутри» церкви мц. Ирины (т. е. в приделе данного храма). В ряде стишных синаксарей память сщмч. Асинкрита отмечена 19 июня.

Наиболее ранним свидетельством почитания сщмч. Асинкрита на Руси является упоминание его памяти в месяцеслове Евангелия. В нестишном Прологе, перевод которого был осуществлен на Руси в первой половине XII в., под 20 июня указывается память сщмч. Асинкрита без жития. В состав Стишного Пролога, переведенного в первой половине XIV в. (по-видимому, сербами на Афоне), под 19 июня включен стих сщмч. Асинкриту. В Великих Минеях Четьях под 19 июня помещены память и стих сщмч. Асинкриту.

В греческих рукописях сохранился канон сщмч. Асинкриту первого плагального, т. е. пятаго, гласа без акростиха гимнографа Георгия, имя которого вписано в Богородичны; начало: «Ταῖς νοηταῖς ἀκτῖσι καταλάμπεται» (Умными лучами освещаем). В современной богослужебной практике православных Церквей последование сщмч. Асинкриту не поется.

Священномученик Сергий Раквереский (Флоринский), пресвитер, обретение мощей



Протоиерей Сергий Флоринский родился в древнем городе Суздале 4 марта 1873 года в семье священника церкви святых бессеребренников Космы и Дамиана Феодора Флоринского. По окончании в 1893 году Владимирской семинарии он поступил на должность учителя в Яксаевское земское училище Суздальского уезда. По обычаю того времени ряд лет выпускник семинарии Сергий Флоринский преподавал в учебном заведении, и только в 1900 году распоряжением протопресвитера военного и морского духовенства был определен на вакансию священника в церкви 151 пехотного Пятигорского полка. Получив назначение, он венчается с Елизаветой Ивановной Смоленской, дочерью полкового священника лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка - протоиерея Иоанна Смоленского. 5 марта 1900 года Сергей Федорович Флоринский был рукоположен в священника за Божественной литургией в Исаакиевском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Прямо из Петербурга новопоставленный иерей отправляется на место своего служения, в Гродненскую губернию, в местечко Береза-Картузская, где был расквартирован 151-й пехотный Пятигорский полк.

С началом русско-японской войны 1904-1905 гг. Пятигорский полк выделил из себя 7-ю роту, которая отправилась в Маньчжурию. В течение войны полк посылал добровольцев, солдат и офицеров, на пополнение. Отец Сергий вместе с воинами своего полка почти год провел в действующей армии. Его служение на фронте было отмечено двумя наградами: орденом святой Анны III степени и памятной бронзовой медалью на Александро-Георгиевской ленте.

Когда началась Первая Мировая война 1914 года протоиерей Сергий вместе со своим полком отправляется на передовую. И здесь его отмечают наградами: орден святой Анны III степени, святого Владимира IV степени и золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. Протопресвитер армии и флота Георгий Шавельский в своих воспоминаниях говорит, что для получения такого креста требовался особый подвиг. За свою деятельность отец Сергий снискал также любовь и уважение окружающих.

После февральской революции 1917 года положение военного духовенства в частях стало очень трудным. Равнодушие и кощунства окружающих порождало чувство ненужности. Опасность смерти угрожала не столько от пуль и снарядов противника, сколько от своих же солдат, взбудораженных революционной пропагандой. И в полку, где служил отец Сергий, дела были не лучше. 22 июня 1917 года отца Сергия переводят священником в 29 полевой запасной госпиталь, который в это время располагался в Эстляндии, в г. Везенберге (г. Раквере) и занимал здание городской гостиницы.

В госпитале, как и на предыдущем месте своего служения, отец Сергий своими качествами пастыря и человека в скором времени покорил сердца всех сотрудников госпиталя. Когда через 6 месяцев после его назначения, в январе 1918 года, последовал приказ народного комиссариата об увольнении всего духовенства из военного ведомства, то госпитальный комитет решительно воспротивился этому постановлению новой власти и вынес решение об оставлении отца Сергия на службе в госпитале «по желанию всего состава служащих».

Недолго пришлось прослужить священнику в госпитале. В феврале 1918 года Эстляндия была занята немецкими войсками с установлением оккупационного режима. 22 марта госпиталь был расформирован, и отец Сергий остался в чужой стороне без средств к существованию. Положение усугублялось еще и тем, что новое правительство, взяв под контроль все православное духовенство Прибалтийского края, не давало разрешение отцу Сергию на выезд из страны на родину, даже тогда, когда надзор с него был снят. Когда же власть в Везенберге, как и на большой части Эстляндии, взяла Эстляндская Трудовая Коммуна, то 19 декабря 1918 года протоиерей Сергий Флоринский был арестован как представитель старого реакционного режима, в числе многих других жителей Везенберга из самых разных слоев общества.

По делу отца Сергия не было долгого разбирательства и суда, который определил бы его вину. В конце своего единственного и краткого допроса, протокол которого занял всего одну страницу рукописного текста, протоиерей Сергий Флоринский заявил: «Считаю одно: вина моя в том, что я священник, в чем и расписываюсь». 26 декабря комиссия вынесла постановление о расстреле. Расстрел был совершен в лесу Палермо, где ныне установлен памятный камень всем расстрелянным в то время.



(Памятный знак на месте расстрела в лесу Палермо под Раквере)

После ухода большевиков все расстрелянные были перезахоронены. Протоиерей Сергий Флоринский был похоронен на городском кладбище с восточной стороны православной часовни, вокруг которой хоронили священников, служивших в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Раквере.



(Церковь Рождества Пресвятой Богородицы - Раквере - Ляэне-Вирумаа - Эстония)

В июле 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви протоиерей Сергий Флоринский был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских. 2 июля 2003 года на месте захоронения священномученика на городском кладбище города Раквере были произведены раскопки, в результате которых были обретены нетленные мощи святого. Ныне мощи священномученика Сергия Раквереского почивают в раке, установленной в храме Рождества Пресвятой Богородицы.



Тропарь священномученику Сергию Ракверескому
глас 4
Воинства царя земнаго пастырь добрый,/ чада своя на подвиги ратныя укрепляя,/ живот свой за други и отечество полагати тех назидал еси./ Сам же во граде Везенберге даже до крове за имя Господне пострадавый,/ и от Небеснаго Царя венец нетленный приявый,/ священномучениче Сергие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Собор преподобных отцов Псково-Печерских



Празднуется в 4 неделю по Пятидесятнице

Долгое время память преподобных Псково-Печерских совершалась отдельно каждого. Но незадолго до своей кончины патриарх Московский и всея Руси Пимен, бывший в свое время игуменом Псково-Печерской обители, благословил установить день празднования Собора всех Псково-Печерских святых. К тому же, еще во время пребывания его в обители им из особой любви к святым покровителям Псково-Печерского монастыря был составлен особый акафист его святым. Для празднования Собора Ю. Г. Малков составил по благословению архимандрита Иоанна (Крестьянкина) текст службы. В 1988 году, в юбилейный год 1000-летия Крещения Руси, на Святой горке Псково-Печерской обители был заложен храм в память сонма святых преподобных Псково-Печерских. В 1994 году впервые вознеслась в церкви общая молитва и служба всем Псково-Печерским святым.

В лик Псково-Печерских святых входят:

Прп. Марк (XV в., память 29 марта)
Прп. Иона (+ ок. 1480, память 29 марта)
Прп. Васса (+ ок. 1473, память 19 марта)
Прмч. Корнилий (+ 1570, память 20 февраля)
Прмч. Вассиан Муромский (+ 1570, память 20 февраля)
Прп. Дорофей Югский (+ 1622)
Прп. Лазарь прозорливый, схимник (+ 1824)
Сщмч. Александр (Петровский), архиеп. Харьковский (+ 1940, память 11 мая, 30 октября)
Прп. Симеон (Желнин), иеросхим. (+ 1960, память 5 января)

Молитва Собору Псково-Печерских святых

О, преподобнии и Богоноснии отцы наши: Марко, Ионо, Корнилие, Вассиане, Дорофее, Лазаре, Симеоне, Александре и мати преблаженная Вассо! Смиренно припадаем к вам, яко праведником сущим, иже в Псковстей земли просиявше преславно, украсили есте обитель Печерскую жития вашего чуднаго звездами пресветлыми; к вам прибегаем и, с любовию хваляще днесь, предстательства просим за нас, многогрешных: умолите Господа Сил и Пречистую Его Матерь, да сохранят Российскую страну нашу мирну, утвердят в благочестии землю Псковскую и да покровом благодати Своея град сей покроют, обитель же нашу укрепят и всем подвизающимся в ней даруют спасение и Жизнь Вечную. Помозите нам, угодницы Божии, создати храм благолепен в сердцах наших и украсити сей храм добродетельми, да жительствует в нем едино Господь! Оградите нас стеною молитв всепобедных от греховных стрел врага спасения нашего и от всех его злых искушений, да Богоугодне зде на земли поживем и вечное Царство Пресвятыя Троицы унаследим, прославляюще присно Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Икона Богородицы Казанская Коробейниковская



Об этом образе Пресвятой Богородицы вы можете прочитать тут:
https://filin-dimitry.livejournal.com/1181352.html

икона Божьей Матери Казанская Коробейник, Святые дня, Новомученики и Исповедники Российские, Православие

Previous post Next post
Up