...с того дня, как
ушёл в свой последний полёт борт RA-26085 (Ан-26Б-100), выполнявший рейс ДЕ 251 из Петропавловска-Камчатского в Палану.
Поначалу думалось, что те, кому положено разбираться в причинах авиакатастроф, разберутся в ней довольно быстро. Ещё бы, ведь сразу же полились реки помоев в адрес лётчиков: мол, летают как хотят, схемы не выполняют, водят самолёты по личному карманному GPSу и прочая херотень. Причём сделано было так, что первые потоки дерьма на экипаж вылили именно как бы диспетчера Паланы (этот файл с ютубы уже убран почему-то). Кто и зачем так сделал? Кто украл и слил в сеть заведомо закрытую информацию, причём предварительно покромсав её и вывернув так, что вся вина тут же легла исключительно на погибших, которые уже не возразят и не ответят? И это при том, что МАК на то время ещё даже не начал писать промежуточный отчёт.
Прошло полтора года, но окончательного отчёта МАК по прежнему нет. Только
промежуточный, из которого почти ни хрена не ясно, и который не содержит абсолютно никаких выводов. Значит, всё далеко не так просто, как кричали особо умные и одарённые "спецылисты во всём", которым с диванов сразу стало всё видно и понятно. Полтора года! А ответа по-прежнему нет. Если бы вина лежала на раздолбаях-лётчиках (и да, их ещё и не так называли), то окончательный отчёт давно бы уже написали и вывесили. Но... нет его. Полтора, на секундочку, года.
Не хочется об этом думать, но весьма похоже, что загадка последнего рейса RA-26085 так и останется загадкой.
Моё мнение пока остаётся прежним: причиной гибели самолёта и 28 человек стала глубокая порочность действующей системы производства и регулирования полётов. Источники этой порочности находятся весьма далеко от злополучного прибрежного камчатского хребта, на западном отроге которого по сей день лежат обломки самолёта и останки тел. И весьма высоко те источники; не дотянешься, как ни старайся.
А лётный состав и пассажиры, как ни крути, по-прежнему являются невольными заложниками этой системы.
=======
Борта уходят; крылья обнимают небо крепко;
Лишь гул турбин души коснётся лёгкою тоской.
Опять уходят люди с чуть усталою улыбкой,
Чтоб до небес дотронуться рукой.
Борта уходят; люди покидают эту землю;
Под плоскостью лежат густою пеной облака.
Непросто человеку спорить с небом, с ветром -
На РУС ложится твёрдая рука.
Вы рвётесь в небеса за новыми стихами...
Уверен я: пройдёт столетье или три,
И к нашему костру подсядут вместе с вами
И Фолкнер с Бахом, и Экзюпери.
В терпком воздухе туманном растворится звон струны,
Звук винтов прорежет хмарь дождливых дней.
Самописцы бортовые пишут линии судьбы -
От отрыва до посадочных огней...
© Игорь Патока, 2021