Не занимайтесь гаданием на кофейной гуще, если вы вообще не в теме. Вот вам ознакомительный ролик. И уж тем более не надо умничать насчёт поисковиков. Выглядите несколько потешно.
Версия: с углом растворения 10° выпущены 1 и 2 торпеды, а 3-я по тому же пеленгу, что и 2-я. Получается, что две торпеды идут одним курсом с временным интервалом. Перекрытие достигается высокой скоростью цели и погодой, о чём и упомянуто.
Вариант принимается - как логичный и вполне рабочий. Правда, не совсем понятно, при чём тут погода, но... принимаем. Теперь давай попробуем привязать к нему немецкое слово "Bajonett".
Погода - это нарастание погрешностей хода торпеды с дистанцией. Штык - логически нечто впереди ружжа, за которым следует дуло с пулей. Возможно, натяжка. Да и вообще... но тем не менее лучшего не придумалось.
Ну, пытаться пересилить погоду увеличением числа выпущенных торпед - тактика так себе. Что и получилось в итоге. Две торпеды уехали ХЗ куда, а одна кое-как взорвалась под танкером, воткнувшись в грунт. Ну да ладно. Натяжка со штыком и есть натяжка. Получается, что первая торпеда выпущена без штыка, а 2-я и 3-я - со штыком, да? Афигеть ))))) Такой метод стрельбы не новость, и не изобретение Мютцельбурга. Но у нас ни в одном из переведённых журналов (а их уже 97 набралось) такой термин ещё не проскакивал, хотя сленга немецко-подводницкого в них полно. Будем попу морщить думать...
Судя по вот этому http://michaelhiske.de/Wehrmacht/Luft/D_LUFT/4306/Teil04/Heft_b/Kap13.htm "bajonet" это сленговое название для неисправной торпеды. Это, кстати, объясняет путаницу с 4 и 3 торпедами в залпе. Одна поломалась. Либо же это ситуация, когда торпеда после выстрела выскакивает на поверхность из-за (неправильных) установок глубины хода. Что из-за волнения может легко сбить её с курса.
Мануал от авиационных торпед, так что не очень понятно.
Ещё раз покурил текст - похоже все-таки "штыком" именно выскакивание на поверхность называется, и при том оно не считается неисправностью торпеды согласно инструкции.
Предлагаю покурить инструкцию по эксплуатации торпед :)) что считается неисправностью, а что не считается. Вообще-то торпеда после выстрела сразу идёт чуть глубже, чем уровень торпедного аппарата (это называется "мешок", и это нормально даже в наши дни). Плавучесть у торпеды отрицательная; пока двигатель выйдет на режим, пока отработает гидростат с рулевыми машинками горизонтальных рулей - проходит время, и торпеда выходит на заданную глубину хода. Если она выскакивает на поверхность, то это либо неисправность системы управления по глубине хода, либо была задана слишком малая глубина хода для данных условий волнения моря, и система лавинообразно накапливает ошибку, из-за чего уходит на глубину (что чаще) или выходит на поверхность. Повторюсь: слово "штык" применительно к немецким торпедам мне пока не встречалось.
1) Schwergängigkeit im Tiefensteuergestänge. 2) Tiefensteuermaschine schwergängig. 3) Zu großes Spiel im Steuergestänge. 4) Druckreglerstörungen. 5) Torpedos, die beim Abwurf nach dem Niedergang herausspringen, sind nicht als Ver-sager zu zählen (Bajonett).
А при чём тут качество документов, если слово-то всё одно нормально читается. А вот что оно означает - тут и потребовался мозговой штурм. Мне за 97 переведённых и отредактированных журналов "штык" попался впервые.
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Вот вам ознакомительный ролик.
И уж тем более не надо умничать насчёт поисковиков. Выглядите несколько потешно.
Reply
Reply
Правда, не совсем понятно, при чём тут погода, но... принимаем.
Теперь давай попробуем привязать к нему немецкое слово "Bajonett".
Reply
Штык - логически нечто впереди ружжа, за которым следует дуло с пулей. Возможно, натяжка. Да и вообще... но тем не менее лучшего не придумалось.
Reply
Натяжка со штыком и есть натяжка. Получается, что первая торпеда выпущена без штыка, а 2-я и 3-я - со штыком, да? Афигеть ))))) Такой метод стрельбы не новость, и не изобретение Мютцельбурга. Но у нас ни в одном из переведённых журналов (а их уже 97 набралось) такой термин ещё не проскакивал, хотя сленга немецко-подводницкого в них полно.
Будем попу морщить думать...
Reply
Либо же это ситуация, когда торпеда после выстрела выскакивает на поверхность из-за (неправильных) установок глубины хода. Что из-за волнения может легко сбить её с курса.
Мануал от авиационных торпед, так что не очень понятно.
Reply
Reply
Вообще-то торпеда после выстрела сразу идёт чуть глубже, чем уровень торпедного аппарата (это называется "мешок", и это нормально даже в наши дни). Плавучесть у торпеды отрицательная; пока двигатель выйдет на режим, пока отработает гидростат с рулевыми машинками горизонтальных рулей - проходит время, и торпеда выходит на заданную глубину хода. Если она выскакивает на поверхность, то это либо неисправность системы управления по глубине хода, либо была задана слишком малая глубина хода для данных условий волнения моря, и система лавинообразно накапливает ошибку, из-за чего уходит на глубину (что чаще) или выходит на поверхность.
Повторюсь: слово "штык" применительно к немецким торпедам мне пока не встречалось.
Reply
1) Schwergängigkeit im Tiefensteuergestänge.
2) Tiefensteuermaschine schwergängig.
3) Zu großes Spiel im Steuergestänge.
4) Druckreglerstörungen.
5)
Torpedos, die beim Abwurf nach dem Niedergang herausspringen, sind nicht als Ver-sager zu zählen (Bajonett).
Reply
Этот термин встречается в записях и других лодок
Reply
Штык - это самая первая фаза выскакивания, дальше вариативно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment