Еще в прошлом году я думал, что выставочная карьера «Авроры» благополучно закончилась.
Но в феврале поступило предложение отправить модель на Чемпионат Польши, который должен был пройти в Олешнице 29, 30 марта. «Почему бы и не да?», - подумал я. И это оказалось только началом!
Но обо всем по порядку…
"Аврора" дома с золотой медалью Чемпионата Европы
В воскресенье 10 марта я привез коробку с моделью в офис, и уже на следующий день "Аврора" на поезде поехала в Москву.
XC-90 в старом кузове - одна из немногих машин с достаточно высоким дверным проемом, чтобы прошла моя коробка с моделью
Потом я следил за перемещением модели лишь по случайным фотографиям с выставок и в сообщениях людей, участвующих в нелегких скитаниях модели.
В Москве, отлежавшись в коридорчике у Владислава Витальевича Ждана, направилась на Чемпионат Польши.
Там "Аврора" стала третьей в классе, уступив "Виктори" соотечественника (проиграла мне уже потом на Чемпионате России 2 балла) и галере поляка - про странное судейство в Польше ходят легенды. Фотографий с мероприятия, на которых бы попалась модель, не нашлось, зато я увидел не только итоговые протоколы, но и коробку с "Авророй"перед погрузкой после выставки.
Из Польши модель поехала на выставку в Дортмунд, где попала в объектив фотоаппарата при подготовке стенда с российскими моделями.
После Германии модель вернулась в Москву на Чемпионат России по стендовому судомоделизму, который в этом году проводился в медиацентре "Зарядья". Здесь мы с ней и повидались. По итогам выступления "Аврора" стала первой в классе.
По завершении чемпионата модель осталась ждать в московском офисе следующих поездок. В конце мая съездила в Беларусь, став снова первой в классе. Хотя все условия были выполнены (больше 7 моделей в классе и первое место), я так и не стал чемпионом Беларуси - звание присуждают лишь гражданам страны.
Снова в московском офисе с наградами
Из Беларуси модель могла попасть в Сочи на выставки в двух разных местах, в том числе и в Олимпийскую деревню, а уже в ноябре - на Кубок Цемесской бухты в Новороссийск. Но у меня были другие планы: хотелось в этом году выступить на Чемпионате Европы в Болгарии. Все-таки на прошлых ЧМ и ЧЕ модель выступала недостроенной.
Поэтому "Аврора" снова вернулась в Москву в ожидании сентября. В конце августа с небольшими трудностями в логистике модель уехала из офиса в Королев, а оттуда в Болгарию.
Фотография где-то в трех шагах от моря.
Судят мой класс С-1
Рассматривая фото с чемпионата, удивился: почему флаг смотрит в корму, а вымпел с грота лежит в баркасе.
В результате модель стала 6 в классе, взяв "нижнее" золото. Обидно, план был войти в тройку, хотя шансов было очень мало - слишком много линейных кораблей и двухдечников в конкурентах.
Вернувшись в Королев, с большой долей везения попала снова в московский офис.
Коробка отлично умещается в багажнике "Тахо"
Чуть позже получаю такое фото. Остался неблизкий путь домой...
И вот 27 сентября модель снова вернулась в "порт приписки", спустя более чем полугодовое "плавание".
Конечно, такая «самостоятельность» модели не получилась бы без огромного количества людей, участвующих в ее скитаниях. Просто представьте коробку 900х800х400 мм, которую нельзя бросать, кидать и необходимо перевозить строго вертикально. Любое незначительное перемещение в пределах города всегда вызывает сложности!
Как и любые дальние плавания, поездки модели не прошли совсем бесследно. Провисло несколько канатов, флаг на блинда-стеньге почему-то смотрит в корму да так, что не развернешь обратно (есть мысль, что его кто-то так "починил", подклеив к флагштоку), оторвали клотик на грот-мачте, поэтому вымпел и лежал в баркасе. Модель покрылась некотором количеством пыли, которую хорошо видно на черных элементах. Теперь она совсем как музейная: бывалая и винтажная.
На самом деле ничего в этом страшного нет, все чистится и чинится довольно легко. Модель без витрины, пройдя 5 выставок, проехав пару десятков тысяч километров, показала отличную сборку и жизнеспособность.
А вот и трофеи из дальних странствий.
Зимовать лучше дома...