Традиционные ценности как фетиш и люди чести

May 07, 2024 20:30

Несколько предыдущих статей посвятил проработке образа понятия «люди деда».
И даже перевел на сущностный язык библейское понятие «бытие», ибо образ, который прикрепляется к слову «бытие» библейской культурой, не очень функционален.

Бытие - это дело.

И тогда: сознания определяют дело, а дело определяет сознание.
Но быть людьми дела недостаточно.

Смотрю сериал «Зимородок 2 сезон». Недавно я раскусил индийские фильмы. Правда терпения не хватает. А ключиком к ним стало «Лезвие бритвы» Ефремова. (Дайте поделится одним фрагментом: последний танец начиная с 13:20 минуты
https://youtu.be/biIyi3lYkmw?si=Jy8CB2qmIT4zOZcv)

Турецкий сериал тоже надо как-то так воспринимать. Этот сериал возможно осуществляет формализацию проблемы турецкого общества, а может уже программирует бессознательное в рамках решения конкретной задачи, а проблема в задачу уже переведена ранее. Это надо быть в контексте.
А я в сериале вижу, с одной стороны «людей традиционных ценностей», которые, возведя эти ценности в ранг абсолютного фетиша, творят такую лютую дичь, что возникает идея: да ну их вообще нафиг эти традиционные ценности!» (А не это ли цель сериала, ибо люди из Газантепа показаны просто хтоническими чудовищами)
С другой стороны - «люди денег», которые становятся инструментом по творению дичи «людьми традиционных ценностей», интегрируясь с ними при помощи идеи «выгодно». С перспективой переворачивания системы под управление «людей производства денег».

Такая система самоуправления постепенно превращает окружающий мир в ад. Любая цель тогда воплощается как «Стрела Аримана».
И только понятие «честь» способно наделить такую систему праведным курсом.
Потому что традиционные ценности - это всего лишь инструмент. А как известно, в руках дикаря любой инструмент - это всего лишь крушитель голов.

Традиционные ценности - это всего лишь инструмент, служащий для объединения «людей дела» - объединения на 3-м приоритете обобщенных средств управления.
Традиционные ценности можно представить как кусочно-непрерывную функцию. На непрерывных участках традиции более-менее полно выражают исходную меру. Там где в традициях провалы, действует цитатно-догматическая аппроксимация с высокой мерой фактора ошибок.

Да, традиционные ценности это очень ценное для общества приобретение, ибо их можно только вырастить в преемственности нескольких поколений. То есть их не создать вот так сразу с нуля, хотя и можно управлять их выращиванием - со стороны субъекта управления, время жизни которого много больше времени существования обменных процессов в одном белковом теле. Но само по себе это приобретение если не бесполезно, то травмоопасно без соответствующей техники безопасности (концепция общественной безопасности - это вопрос отдельный).

Работоспособный управленческий конструкт получается только когда в системе самоуправления присутствуют «люди чести». Которые без специальных мероприятий по их воспроизводству имеют тенденцию в системе вырождаться.

Но без экономики (метрологически состоятельных сигналов) для построения автоматизированной системы тоже не обойтись. Причем, эта метрология должна способствовать созданию модулей управления по воспроизводству «людей чести», или хотя бы позволять создавать такие модули управления.
Да и сама честь лишь обеспечивает устойчивое следование руслу, заданному на 2-м приоритете обобщенных средств управления. А вот для функционирования 2-го приоритета необходима работающая методология познания.

Дело, Кино, Традиция, ОСУ

Previous post Next post
Up