Продолжение статьи "
Реальная теория факторов производства, или как спасти Маркса / Побиск Георгиевич Кузнецов", в которой начал приводить тезисы из видео
Андрей Фурсов | 100 лет Побиску Георгиевичу Кузнецову.
Вторая рукопись ещё интереснее. Вместе с Бартини Кузнецов много занимался основаниями математики. он полагал что они лежат в тензорных вычислениях, которые впоследствии дали жизнь теории топосов и в её развитии - теории категорий. Теория категорий в настоящее время противостоит теории множеств.
Главная претензия Кузнецова и Бартини к математике состояла в том, что она тавтологична. Смысл любого варианта современной математики (будь то множественная, конструктивная или индуцианистская) сводится к тому что 1=1. Следовательно математика, считал Кузнецов, не может работать с изменяющимися объектами. Она, грубо говоря, работает только с неизменными объектами, у которых меняется один из двух параметров: количество или пространственная конфигурация, геометрия или топология.
Совершенно не отрицая пользу статистики Кузнецов полагал, что для анализа по-настоящему сложных процессов современная математика мало применима.
Математики для анализа живых социальных систем он так и не создал. Однако, опираясь на некоторые работы Колмогорова и близко дружа с Брусницовым, он решил использовать символическую логику Кэрола (которую Алису написал) и казанского логика Васильева - и создал символическую социальную логику.
Смысл состоял в том, что это был своего рода язык, на котором можно было коротко и компактно формулировать различные исторические процессы.
Этот труд был уничтожен.