Продолжение статьи
"Финансовых ресурсов не существует" / Побиск Георгиевич Кузнецов, в которой начал приводить тезисы из видео
Андрей Фурсов | 100 лет Побиску Георгиевичу Кузнецову.
Пользуясь тепловой смертью как метафорой он объяснил, что в конце XX века наступит тепловая смерть капиталистической системы. Он исходил из одной линии и не учёл, что западная верхушка опрокинет Советский Союз, используя определённые силы внутри Советского Союза, определённые тенденции развития. И проблема очень многих наших сильных учёных и руководителей в том, что они жили в мире техники, науки, но они плохо понимали механику развития советского общества - то, что Советское общество превращалось по сути дела в квази классовое общество.
Когда в 82 году Рейган получил прогнозы трёх групп о том что в конце 80 начале 90 годов грядёт мощнейший кризис и социализм его проскочит легче в два раза чем капиталистический сектор, была принята директива или меморандум совета национальной безопасности № 75, где впервые была поставлена задача - не отбрасывания социализма, не разрушения - а изменение социально-экономического строя с помощью воздействия на над законную и подзаконную экономики Советского Союза. Ну, подзаконная экономика - это теневая, над законная - это структура друзей, которые
курировал международный отдел ЦК КПСС.
То есть в принципе Побиск Кузнецов очень чётко зафиксировал ту тенденцию, которая могла бы реализоваться, если бы не вот та логика развития. Троцкий предсказал её в конце тридцатых годов, Сталин по сути дела был с ним согласен, но полагал что он как-то может решить эту проблему.
Кузнецов решил перечитать "Кпитал" Маркса. Поскольку он знал немецкий плохо, то переводчиком у него был Арон Гуревич, который знал немецкий блестяще. В результате они выяснили, что Советский "Капитал" переведён крайне небрежно, с множеством не только текстовых, но и смысловых ошибок.
Главное же, Кузнецов осознал очевидную мысль: ни одна энергетическая система не может работать с КПД больше единицы. У Маркса же это происходило. У Маркса рабочий помимо необходимого продукта производил ещё и прибавочный. Поскольку Маркс настаивал на абстрактном труде, который понимал через энергетику, то Кузнецов справедливо решил, что вся Трудовая теория стоимости никакого отношения к реальности не имеет, а является политическим текстом, ориентированным на классовую борьбу.
(На самом деле она имеет отношение к реальности, но только не экономической, а внеэкономической.) Это хорошо показал Владимир Крылов своих работах. В итоге в середине 70 годов Кузнецов написал рукопись "Реальная теория факторов производства или как спасти Маркса".