Как различить два вида осторожности: от скудоумия и от благоразумия.

Jan 15, 2022 05:50


- Я их всех переживу,
- говорила Старушка, раскладывая в темноте и одиночестве
пасьянс из карт, что продают специально для слепых.
...
- Странно, - пробормотала она наконец.
- Сейчас вдруг мне почудилось, будто отдать
десять тысяч миллионов лет за двадцать четыре часа,
за один день - дело доброе, праведное и верное.
/ Рэй Бредбери - Смерть и дева.

Существует и широко практикуется подмена понятий, ведущая к критическому неразличению, ложащемуся в основу пар «это/не_это» адаптационной части психики.

В принципе различимыми являются два образа:
1. Отказ от управления не по полной функции управления (ПФУ). Это может быть нежелание учувствовать в каком-либо частном процессе, или в социальной структуре с неизвестной концепцией управления или неопределимыми целями. Это отказ от несубъектности.
2. Отказ от соучастия вообще, потому что управлять не имеет смысла или не имеет смысла учувствовать в любом социальном строительстве. Это отказ от субъектности.
Неразличение же 1-го и 2-го образа (склейка их в один) приводит к критическому отказу от субъектности и передачу своего разума в аренду третьим лицам, выливающемуся хоть в нигилизм, хоть наоборот - в слишком ретивое мощение дорог благими намерениями.
В этом случае алгоритм второго образа подчиняет алгоритм первого (становится доминантой в терминологии Ухтомского) - и неразличение выливается в запрет на обретение субъектности на системном уровне: индивид сам себя сажает в тюрьму и сам же себя охраняет там.

Виды запретов на субъектность бывают различные, но все они строятся из следующих алгоритмичных фрагментов, глубоко распространённых в культуре:
1. Нынешний процесс управления цивилизацией глубоко ущербный и ничего нельзя поделать. Но процесс скоро рухнет. Поэтому не надо ни о чём думать и брать на себя ответственность, а надо ждать. Эта идея очень точно выражена в куплете песни: «А при коммунизме все будет заебись он наступит скоро надо только подождать ...».
2. Прежний мир плох абсолютно, а потому его надобно лишь разрушать, а потом «мы наш мы новый мир построим. О том каков будет новый мир тоже думать не надобно, ибо все происходит по воле слепого случая («всё наладится, перемелется, обустроиться как ни будь ...»).
3. Человек глубоко ущербен (первородный грех) и ничего неспособен понять в высших сферах, поэтому ему надо следовать набору догм, данных свыше неустановленными личностями («Все мы грешны и не надо перед образом стоять»).
4. Скоро «придут наши», или «да придёт спаситель», или «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте», или «хранители сказок выйдут из схрона», или «прилетит звездолёт предков», или «земля войдёт в сферу высокомерных вибраций», или «наступит новая астрологическая эра» ... Поэтому «вы не рефлектируйте - вы распространяйте»: уделом субъекта есть распространение модулей автосинхронизации без лишних вопросов, в том числе даже если вопрос у него возникает по ПФУ (как давление среды или из осознания себя разумным - в зависимости от способа формализации ПФУ).
5. Ты находишься на n-1 уровне знаниевой пирамиды, поэтому твой удел - стремится обрести знания для перехода на уровень n. Приобрести эти знания можно лишь среди товаров, спускаемых с уровня n-1. И тогда может быть тебя примут методом посвящения на следующий уровень («я тебя поцелую, потом, если захочешь» или « дерьмо спускается вниз, а бабло подымается вверх»).
6. Достижение человеческого типа строя психики достаточным (для чего?) числом людей невозможно в ближайшем будущем, поэтому и небольшим числом людей достигать человеческого типа строя психики не имеет смысла. А надо «платить и каяться» или «читать 50 толстых томов АК ВП СССР».
7. Для того, чтобы быть готовым к некоторому событию, которое обязательно самопроизвольно случиться в некотором будущем, необходимо осваивать некоторые знания, информационно привязанные к этому будущему событию. В этом смысле неплохо также трудиться по распространению этих знаний по социуму. И тогда, возможно, потом, труды зачтутся. Другие же сгорят в гиене огненной.
8. «Уловка-22»: 1) ничего невозможно; 2) потому что см.п.п.1 («Ничто не ново под солнцем»).

Все эти фрагменты подобны самим себе, а значит они подобны и какой-то неизвестной матрице - то есть служат для подключения к этой матрице, являясь разъёмами эгрегориальных каналов, при синхронизации с которыми происходит подключение к информационным каналам, по которым циркулируют алгоритмы смыслов между психикой и этой неизвестной матрицей. Для синхронизации же достаточно всего лишь принять разумом идею, которой выражен фрагмент алгоритма.
Но как то так само собой получилось, что эти фрагменты сообразны библейской матрице.

А вообще, различить эти виды осторожности можно с использованием понятийного аппарата ДОТУ.
Но, в рамках понятийного аппарата ДОТУ, например, время не является категорией, а информация является - о чём и поведано в рассказе, цитата из которого вынесена в эпиграф.
Второй вид осторожности по сути приводит к невозможности индивида принять и декодировать сигнал с несистемной персонально-личностной информацией (или отказа от оного действия по собственной воле).

ДОТУ

Previous post Next post
Up