Пример применения метода динамического программирования в фильме "Пара из будущего".

Jan 16, 2022 22:11


"Я знаю, что не отдав не получишь взамен
Молю, чтобы отдать пришлось лишь время"
/ 4 короля гармонии (Композиция звучит в фильме "Не смотри вверх".)

image Click to view



В фильме присутствует очень точная иллюстрация применения метода динамического программирования (МДП), являющегося математическим выражением достаточно общей теории управления (ДОТУ).
Метод динамического программирования работает в обе стороны временной шкалы, разворачивающейся от точки, к которой прикладывается внимание. При работе в каждую из сторон временной оси от точки, воспринимаемой как текущий момент времени, возникают свои особенности.
Но задача при работе с прошлым и задача при работе с будущим есть двойственные задачи друг для друга: оптимальный план при решении каждой из задач есть оптимальным и для двойственной ей задачи. (Это кстати показано в трилогии "Назад в будущее".)
Графически же метод динамического программирования отображается в таком виде:



Проблема персонажей фильма заключается в том, что они неправильно ставят задачу.
Изначальная постановка задачи у них такая: как отменить давление среды. Даже при такой постановке они очень сильно глупят, поскольку каждый из них и является давлением среды для другого - и отменить давление друг на друга они могут по мановению мысли.
Правильная же постановка задачи: как правильно отреагировать на такое давление среды.
Источник ошибки, проникающей в постановку задачи, известен - это обильно распространённые в культуре неправильные понимания основного вопроса психологии, который правильно должен звучать подобным образом: самодостаточен ли человек в выборке информации из потока событий либо же нет?
Собравшись с мыслями вместе персонажи фильма запросто смогли бы осуществить выборку информации, решив для себя основной вопрос психологии. Собственно жизненные обстоятельства и есть спасительными, а двое уже могут осуществить выборку информации, потому что спасительный круг выдаётся минимум на двоих.
И тогда бы они обнаружили, что давление на них среды указывает им на ущербные алгоритмы их же мышления.
Они добровольно являются носителями этой ущербности!
Разместив мѣру этих алгоритмов в своём разуме, они тем самым внесли свою лепту в дисгармонию мира. Соответственно Мироздание давит на них, требуя исправить мѣру.
Тут то им впору было бы озаботиться правильной постановкой основного вопроса уже философии: о предсказуемости процесса управления. Тогда они и обнаружили бы, что их текущее состояние было стохастически детерминировано фактом размещения ими в своём разуме ещё в далёкой юности ущербных алгоритмов мышления.
Сюжеты из прошлого показывают, что хотя ущербные алгоритмы тогда ещё не стали доминантами, но уже находятся на высоком уровне в иерархии мышления. А свойства культуры и нравственность носителей предопределят доминирование этих алгоритмов в будущем.
И исправлять фактологию не имеет смысла, а нужно корректировать мѣру, что, опять же, показано в трилогии "Назад в будущее".
Но случилось что случилось. Хорошо что персонажи умудрились выйти из предопределяющих крах автоматизмов и исправили мѣру, исправив весь процесс управления и его отражения: и в будущее, и в настоящее и в прошлое.
Но для того чтобы исправить мѣру не надо отправлять в прошлое вещественные посетители информации. Достаточно отправиться туда информационно. А для этого надо увидеть, что алгоритм мышления есть мѣра разума - вневременная информационная сущность.

ДОТУ, МДП

Previous post Next post
Up