Продолжая тему
ипостасей алгоритма выявим ипостаси теорий, ведь каждая теория, учение, знание (ТУЗ) - это всего лишь набор алгоритмов, но разного уровня.
Набор алгоритмов может быть полным или не полным.
То есть это метод проверки полноты алгоритмов.
0. Любые ТУЗы есть фрагмент полной формы, от которой ТУЗ произведён.
0.А. Любая полная форма ТУЗа должна обладать следующими сообразными друг другу (и самой полной форме) фрагментами (численно фрагментов может быть меньше, поскольку они могут быть включены друг в друга или объединены в обобщающий фрагмент).
1. ТОМ1. Логическая часть. Понятийный аппарат, представляющий собой модель реальности в различных срезах, выраженную в виде дерево-графа, порождённого от предельно обобщённых понятий. <Язык>
2. ТОМ2. Образная часть. Описание жизни (бытия в динамике), выраженное в правилах преображений и взаимодействий процессов на языке понятийного аппарата. <Теория управления><Сказки><Мифы><Трактовки фактологий>
(далее идут фрагменты, порождаемые из слияния ТОМ1 и ТОМ2, если те полны)
3. Формула взаимоотношения общего и частного <Системность> <Делимость> <Фрагментарность>
4. Порядок применения личностью теории самой к себе, в том числе и фрагмент о взаимоотношении с многочеловеческими сообществами. <Человек>.
5. Передаваемый от личности к личности или иным способом воспроизводимый в культуре набор работоспособных инструментов, позволяющий видеть соотношения категорий и их экземпляров (воплощениях в жизни). <Методология>.
6. Способы обхода проблемы, постулирующей невозможность дальнейшего развития, ввиду недостаточной развитости (невозможности дальнейшего преображения в результате выработки потенциала преображений, доступных из выполненного дерева преображений). <Уловка 256 (Анти-уловка 22)>
7. Предмет применения и вечность. <Вечность>.
8. Порядок получения внесистемной информации, в том числе и новых/иных фрагментов теории, учения, знания. <Развитие> <Рост>.
*. Не обязательно эти фрагменты выражены в структуру (лексически). Они могут быть безструктурно разпространены в культуре (системе): спеты, или иметь место быть в виде, например, даже танцев (а скорее всего должны иметься обе составляющие).
Если мы видим доктрину, правило, метод, приём, ... - то это всегда есть фрагмент полной теории, учения, знания.
Если мы видим теорию, учение, знание, которые выдают за полные, но без какого-либо из приведенных фрагментов, то смотри 0.А. - и тут же вопрошай: по какой причине этот фрагмент отсутствует или с какой целью изъят из публикации. Возможно что причина веская.
Пример неполного ТУЗа, а только логической его составляющей - абстрактная модель данных человеческих объединений для Закона о постоянном населении РОС.
И следует помнить, что даже на любое изделие в супермаркете есть руководство по эксплуатации, в каждом из которых скорее всего есть и о вечности, в разделе «утилизация», и Человек, в разделе «безопасность применения». Также не стоит забывать, что,
согласно Лосеву, антиномии знание и вера снимаются в ведании.
Читайте продолжение:
1.
Зачем и кому нужна теория. ДОТУвские чтения.2.
Критика теорий, не удовлетворяющих методу трёх тузов.