fidonews #1 (part 2)

Jun 19, 2009 12:57

T.J. FidoNet History and Operation                                         8 февраля 85

/ Отрывок из статьи. Перевод: Yury Roschupkin (2:466/50) /

< ... >

ИСТОРИЯ

Когда FidoNet впервые тестировался, было всего два узла: я как Fido
#1 в Сан-Франциско, и Джон Мэдилл как Fido #2 в Балтиморе. Джон и я
провели все тестирование и подготовку для первого запуска FidoNet. Это
делалось с целью посмотреть, могло ли это быть сделано, и просто ради
удовольствия, подобно радиолюбительству. Это быстро стало приносить
пользу; вместо того, чтобы пытаться вызывать BBS друг друга, чтобы
оставить сообщения или использовать дорогие голосовые телефонные звонки,
сообщения посредством Fidonet стали более или менее обычным делом.

Версия 7 программы Fido была где-то в июне 84-го или около того; там
не было маршрутизации, файловых аттачей, контроля попыток вызова,
обработки ошибок, учета затрат, лог-файлов других добавленных с тех пор
фич. Пакет создан, вызов сделан, пакет передан,- вот и все. Так было
приемлемо месяц-два, пока было не более 20 узлов.

В августе 84-го число узлов приближалочсь к 30 и сеть была как
забитая - хотите верьте, хотите нет. В FidoNet тогда был не очень
продуманный способ в совершении звонков. С 30 системами координация
стала трудной; вместо простого голосового телефонного звонка к (очень
немногим!) сисопам для решения проблем наподобие неотвечающих модемов,
неверных номеров, проблем со временем и т.д., требовались целые дни,
чтобы справиться с простейшими проблемами. К тому времени было шесть
узлов в С.Луисе и Fido #1 выполнял телефонные звонки отдельно на каждый,
когда можно было бы обойтись одним.

"Первоначальный" Fidonet был очень простым и дружественным; вы
сообщали мне на Fido #1, что у вас готов узел Fidonet, я помещал вас в
список с вашим телефонным номером и народ прозванивался и загружал
нодлист; готово!

Поначалу "каждый знал каждого"; мы были в более или менее постоянном
контакте. Однако, когда количество узлов перевалило за двадцать, уже
появились люди, поднимающие узлы Fido, которых ни один из нас не знал.
Это было хорошо, но это означало, что мы не были больше в тесном
контакте.

Сеть начала портиться; каждую неделю обязательно обнаруживался по
крайней мере один неправильный номер, чаще два. Чтобы Вы прониклись
серьезностью неправильных номеров в списке узлов, представьте себе, что
Вы бедная старая леди, которая еженощно получает телефонные звонки
каждые две минуты в 4:00 ночи, никто ничего не говорит, затем вешает
трубку. Это действительно происходило; я сидел и наблюдал почту, которая
не уходила в течение недели или двух, и я поднимал трубку после
безрезультатного звонка и сталкивался с неприятной необходимостью
объясняться с чрезвычайно усталым, чрезвычайно раздраженным человеком.

Были также случаи, когда новый узел в действительности еще не был
поднят и данный мне номер был домашним телефоном, для временного
использования, но я забывал это и все равно включал его в нодлист. Или
новый узел еще не был поднят, а мы все делали звонки на него и он не
отвечал или еще хуже - модем ответит, но программное обеспечение не
запущено, а мы уже должны за звонок.

Так,очевидно, не могло продолжаться. У нас должен был быть некоторый
способ удостовериться, что по крайней мере телефонные номера были
правильны! Я прибег к новой политике: перед выделением номера узла и
помещением его в список, я должен был получит сообщение FidoNet
непосредственно от нового узла. Это подтверждало, что, по крайней мере,
новый узел наполовину работает. В то же время софт Fido имел средство,
посредством которого Fido #1 мог установить номер узла удаленно; я
отсылал сообщение назад, и presto! новый узел поднят.

Тогда это еще не работало должным образом; в то время программное
обеспечение Fido изменялось настолько быстро, чтобы вместить все
изменения (буквально по версии в день в течение нескольких недель)? что
я терял запросы на новые узлы; были неправильные номера, вызванные
неразборчивым почерком; все виды проблем. Из-за лени я все еще назначал
узлы "со слуха", в результате получал те же проблемы, что и прежде.

Люди в С.Луисе (Tony Clark, Ben Baker, Ken Kaplan, Jon Wichman, Mike
Mellinger) имели свое местное активно работающее Fido, там народ
понимал, чем был FidoNet, как это работало, и для чего он существовал.
Эти ребята добровольно вызвались заниматься списком узлов и обрабатывать
запросы новых узлов и дали мне возможность заниматься только программным
обеспечением. Они применили требование получения сообщения посредством
FidoNet и через несколько месяцев свели уровень ошибок ( неправильные
номера и т.д) практически к нулю, где он и сейчас.

Хотя программированием занимался я,- Ken Kaplan, Ben Baker и толпа в
С.Луисе сделали большую часть проекта и большую часть тестирования
роутинга, передачи данных и местных сетей. Они все еще остаются
экспертами по сложностям роутинга и помогают сисопам настраивать их
местные сети.

Пожалуйста, примите во внимание, что весь процесс, от двух узлов до
более чем 50, занял только три месяца! Пятьдесят узлов означает больше,
чем это звучит; на том уровне это становится крупномасштабным проектом.
FidoNet продвинулся от около 50 узлов в сентябре 84-го (или около того),
к нынешним более 160 в январе/феврале 85-го.

FidoNet сегодня - сеть, быстро приближающаяся к уровням сложности
коммерческих сетей и имеет намного больше возможностей, чем многие
"мини" сети, такие как USENET, у которого нет роутинга или хостов.
Только у ARPAnet есть некоторые из свойств FidoNet. Местная сеть Южной
Калифорнии - это три уровня иерархии, с хостами в Orange, LA, Ventura,
San Berdino и округах San Diego.

FidoNet слиишком велик сегодня, чтобы развиваться как неформальный
клуб. Возможность ошибки слишком высока, чтобы включать номера случайным
образом в нодлист. У меня такое впечатление, что мы находимся в таком же
затруднительном положении сегодня, как радилюбители много лет назад.

Требования к новым узлам FidoNet довольно минимальны, хоть и кажутся
необоснованно жесткими, если Вы не знаете зачем это.

ЦЕЛИ FidoNet:

Очень просто: это - хобби, некоммерческая сеть любителей компьютеров
("хакеры", в старом, оригинальном значении), которые хотят играть с ними
и находить применение для них, сеть пакетной передачи данных. Это никоим
образом не коммерческое предприятие; FidoNet полностью поддерживается
его пользователями и сисопами и во многом подобно любительскому радио.
Кроме нескольких "жестких" правил, каждый сисоп управляет своей системой
так, как ему нравится.

< ... >

fidonews

Previous post Next post
Up