Усядемся в удобное кресло, откинемся назад и предадимся воспоминаниям о лете...
...Третий полёт был немного скомкан, а всё потому что меня по бартеру затолкали в демонстрационный полет на
ИЛ-14 Пингвин.
Примеряем деталь к Цессне.
1. Любишь летать, люби и ремонтировать!
Кто то меня спрашивал как полетать на Пингвине. Рассказываю - нужно оказаться в нужное время и в нужном месте. Есть еще одно условие которое всегда умалчивают - знакомство с нужными людьми. В тот день, я как самый умный, прискакал к 10 утра в Кубышки на обучение. Учитывая моё проживание на окраине центра Москвы, пришлось встать в 7-40. Да, знаю, время еврейское, но что не сделаешь ради полётов, верно?)
Один из членов команды восстановления ИЛ-14 попросил нашего инструктора поднять фотографа в небо для общих планов, инструктор попросил меня по бартеру пассажиром. Ударили по рукам и я полетел.
2. Кабина ИЛ-14.
Краткая предыстория этого самолета - дата выпуска 1959 год максимум. Самолет летал, в связях порочащих его замечен не был, потом ресурс закончился и самолет списали, долго стоял на стоянке, грустил о небе, пока добрые люди не выкупили его и не восстановили до летного состояния. Более подробно в блоге у
vulkan_avia3. Прогрев двигателей.
4. Выруливаем на ВВП.
5. Достаточно шумно.
6. Взлетаем.
Я как бы раньше не летал на самолетах такого класса и возраста. Честно скажу - было страшно. Я так давно не обсирался!!! :) Самолет в полете слегка болтало, но не критично, а вот ближе к Новинкам 2013 я пристегнулся и "глубоко дышал" :)
7. Набираем высоту.
2200 на 40 метров вроде бы. Буду сажать тут свой воздушно космический корабль. Потом, как только сделаю.
8. ВВП в Крутышках.
9. Вот, новый поворот.
10. Внизу домики.
Ах да, у нас в сопровождении было 2 реактивных L-29.
11. Охрана слева.
Видео, общий план. Простите, снимал айфоном и вышло криво. Я исправлюсь :)
Click to view
Один из самолетов сопровождения. За штурвалом
maximov_alexey.
Click to view
12. Скорость.
Перед Новинками L-29 разошлись в стороны.
Насколько я понял, самолет сделал три круга над полосой, причем 1 раз с касанием. Если бы у меня были проблемы с вестибулярным аппаратом я бы не вылезал головой из полётного пакета.
Пакета как и проблем у меня не было, поэтому я сидел, боялся и с каждым новым креном затягивал ремень всё туже и туже :)
На одном из виражей я услышал звуки выпускаемого шасси и спустя пару минут почувствовал касание с полосой, облегченно вздохнул и думал что всё закончилось, но не тут то было. Самолёт взревел обоими двигателями и пошел на взлет. Я перестал дышать. Так сильно мои чувства не обманывали даже представители женского пола :)
13. Пилоты ИЛ-14.
14. Охрана справа.
После очередного виража, который показался мне как минимум мертвой петлей, самолет выровнялся и спокойно полетел. Я размяк на сидении, сил что то снимать уже не было :)
Вроде бы этот момент удалось запечатлеть
khmelikvictor на этом фото - -
http://img-fotki.yandex.ru/get/9259/73439056.37/0_923cc_68527c78_orig Вы можете увидеть мою руку, судорожно сжимающую фотоаппарат. Вернее, я не очень уверен что это именно моя рука, но фотик уж очень похож :)
15. Приземление.
На посадке нас опять фотографировали. :)
16. Цессна.
17. Парковка.
После приземления в ногах и в голове ощущалась легкая вата ;) Еле вылез из самолета. Поэтому следующие полчаса за штурвалом Цессны я слабо ориентироваться в пространстве и учитывая не слабый боковой ветер отлетал в общем так себе. Самое сложное держать угол при заходе на посадку, у моего инструктора он составляет градусов 50, не меньше. Пассажирские самолеты заходят под 2-3. Американские шаттлы под 18. Я же учусь "землю чуять жопой" :)
18. Прилетели.
19. Очередь на заправку.
"Если в детстве у вас не было велосипеда, а теперь Бентли, то в детстве у вас все равно не было велосипеда".
Понятно что фраза гуманитарно образованных людей в век технического совершенства изжила себя.
Успешные, технически подкованные люди говорят - в детстве у меня ничего не было, поэтому я купил себе Бентли и реактивный истребитель, как только вырос.
20. Бентли.
Весь пост с земли в Новинках можно глянуть тут -
http://ru-aviation.livejournal.com/2643743.html Анонсик!!! В пятницу будет авиа-политико-гео-стратегический пост с элементами поэтической культуры Востока.
У нас пока что без рекламы, не переключайтесь! :)