Смотрю я на Формулу 1 и все больше начинаю сомневаться в правильности ее второго названия. Нет, друзья! Формула 1 уже давно не Большой цирк. Это сериал... Мыльный мексиканский сериал. И дело совсем не в мексиканских гонщиках, один из которых в Монако дал всем жару, стал объектом критики и недовольства.
Какие вы помните сериалы? Да бог с ним, пусть не только мексиканские, а бразильские, венесуэльские, аргентинские... Кстати, а почему аргентинцев нет в Ф1? Непорядок какой-то.
Сериалы на протяжении нескольких сот серий полностью меняют отношение к тому или иному герою. Был злодеем, стал самым любимым персонажем. От самого положительного персонажа начинает к концу сериала подташнивать...и т.д.
В Формуле 1 самым неоднозначным персонажем является Пирелли. Появился этакий итальянский шинник на смену японскому. Появился не спроста, а с миссией сделать Ф1 ярче. Идея вроде бы хорошая - хороший персонаж. Цели ставит амбициозные и непростые: сделать ХОРОШИЕ ПЛОХИЕ шины.
Персонаж этот как глоток свежего воздуха, идеистый. Все дружно аплодируют. Ну вот и итальянцы хлопнули в ладоши и засучили рукава...
Поначалу даже интересными гонки казались. От избытка событий по резиновым причинам, от частой смены лидеров и победителей главный персонаж (Берни Экклстоун) почувствовал, что нашел золотую жилу. Если доволен Берни, то довольны должны быть все, за исключением небольшой доли экспертов и болельщиков, которые в пит-стопах стали разбираться еще хуже, чем раньше. До Пирелли они хотя бы понимали, что если гонщик заработал поул позицию в субботу, то в воскресенье он скорее всего победит, ибо самый быстрый и победы заслуживает как никто другой.
В некоторой степени были в недоумении, но вполне довольны команды, для которых новые шины - не просто какой-то вызов, а шанс изменить положение в чемпионате. Для слабых это шанс подняться выше, а для сильных укрепиться. Всем сестрам по серьгам, как говорит русская пословица.
Но каково же было удивление, когда такое положение вещей всем сильно надоело. Команды к шинам приспосабливаются, а их то и дело меняют и опять двадцать пять. И все это при отсутствии тестов по ходу чемпионата. В начале чемпионата 2013 года дело вообще дошло до абсурда. Все, начиная с победителей и заканчивая сошедшими, в комментариях по итогам гонки по нескольку раз упомянули о роли шин в результате.
И уж совсем худо становится, когда самая престижная гоночная серия в Европе превращается в экономию шин, ограничение скоростей и упущенные победы. Когда Росс Браун говорит, что гонщики Мерседес, стартуя с первого ряда, должны пропускать всех, кто захочет обогнать, становится досадно и обидно.
Итальянский персонаж своими злодействами и вмешательством в результат утратил все свое былое очарование. О нем теперь шушукаются за каждым сериальным углом, кто-то даже шлет закляться и желает падения продаж дорожных шин. Естественно, итальянцам все это зловоние аукается.
В какой-то момент главного злодея-предателя, не оправдавшего надежды, становится жаль. Он хотел сделать все красиво, с позволения ФИА и по пожеланиям команд. Возможно, не справился со своей задачей по объективным причинам. В отсутствии постоянных тестов, при ограничении числа комплектов собрать достаточной информации нет возможности. И к тому же, все команды в равных условиях. Разве Пирелли виновато, что кто-то не может приспособиться к шинам? Другим командам это вполне удается.
Последней каплей стали проводимые командами тесты шин. Именно тесты шин должны были проводить Пирелли на машинах Феррари после ГП Бахрейна и Мерседес после ГП Испании. Однако Пирелли так зажали в угол, что тесты шинника превратились в командные тесты. Давайте будем объективными, какая разница, какого года машину катает Феррари на шинах Пирелли? И уж совсем зачет Мерседесу, который выкатил на трассу машину 2013 года.
Ну если уж совсем хотели потестировать технические новинки и решить проблемы, вспомнили бы, как снимают фильмы. Ах, да, на съемках роликов боевые шины катать нельзя. Жаль так-то. Жаль Пирелли, которые извиваются как ужи на сковородке и уже чувствуют, что взялись за ношу не по своим плечам. Были бы на их месте японцы, послали бы и ФИА, и команды со своими пожеланиями ПЛОХИХ шин. Шины должны быть шинами, а не резиной сомнительного качества, прокалывающейся по ходу дистанции от малейшего прикосновения к карбоновому обломку, которых, к слову, на трассе завались.
Не могу точно припомнить ни один сюжет мексиканского, бразильского, аргентинского сериала, где мне было бы так жаль главного злодея, в миг превратившегося в главного неудачника и марионетку, за веревочки которой дергают все, кому не лень. Но при этом признаемся себе честно: он сам себя загнал на эту марионеточную сцену, сам виноват в своей недальновидности.
Что ждет его в итоге? Обычно по сериальным жанрам герой-злодей-неудачник находит выход из сложившейся ситуации. Не тот, который хотел, но все же выход. Какой исход ждет Пирелли?
Пол Хэмбри
Poll