О возвращении японцев в Ф1: в ответах без вопросов;)))

May 11, 2013 01:25

В комнате долго стояла тишина.
Краем глаза Пфоук видел за окном море напряженно ожидающих лиц.
- Нас линчуют, - прошептал он.
- Вы задали мне трудную задачку, - кротко пояснил компьютер.
- Сорок два?! - завопил Лункуал. - И это все, что ты можешь нам сказать
после семи с половиной миллионов лет работы?
- Я убежден в правильности ответа, - холодно отрезал компьютер. - По
правде говоря, - прибавил он, смягчившись, - дело, я думаю, в том, что вы
никогда, собственно, не задумывались, в чем состоит этот вопрос.
- Как?! Великий Вопрос Жизни, Вселенной и Всего Остального!
- Да, но как все-таки он формулируется? - настаивал Интеллектомат.
Лункуал и Пфоук ошарашенно уставились друг на друга.
- Ну знаешь ли, это же ясно, ну... - пролепетал Пфоук.
- Именно! - воскликнул компьютер. - Вот когда будете знать вопрос, то
поймете и ответ.
- Потрясающе, - проговорил Пфоук, украдкой вытирая слезу.

(отрывок из книги Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике»)
Ага, прочитала;))))

Японцев в мире бизнеса отличает исключительно деловой подход. Они во всем ищут выгоду и, если ее нашли, то полумер уже не знают. То же касается случая, когда выгода становится не столь очевидной.
С наступлением мирового финансового кризиса Формула 1 потеряла всех японцев! Honda, Toyota... Причем, Toyota ушла как положено... Даже гонки на ее трассе (Фудзи) уже не проводятся, на официальном сайте глушь и пустота, последний релиз датирован 2008 годом.
Ушел из Формулы 1 и Bridgestone, выигравший в свое время право на монополию шин в Королевских гонках.

Как сказал однажды мой друг (а в дни Гран-При "враг"), ЧайнеГГ, "Ипонцы - казлы! Пусть забирают сваю Сузуку и Кабаясю и вапще валят из Фы-1:)))"

И вот наступил день, когда Япония в Формуле 1 осталась даже бе3 гонщика.
Без своей команды, без шинника и моториста...сиротинушка, не иначе.

Из истории
Знаете, как пришла Япония в Формулу 1? Первые гонщики, первая команда и первый Гран При…

Гонщик


Хироси Фусида! Пытался участвовать в двух гонках в 1975 году! Однако в ГП Голландии он не стартовал из-за поломки двигателя, а в ГП Великобритании не был квалифицирован.

Команда


Maki Engineering!!! Дебютировала в 1974 году в двух Гран При, но неудачно. Новозеландский гонщик команды Генли Хоуден в обоих не был квалифицирован.

В 1976 году Формула 1 уже имела четырех японских гонщиков, команду Kojima Engineering и первый национальный японский Гран При!!!

Иначе как японской оккупацией это трудно назвать. Да вообще, пятилетнее присутствие команды Honda в период с 1964 по 1968 годы кажется невинной разведкой!

И гонщики, и ГП Японии (на трассе в Фудзи) присутствовали в Ф1 ровно до 1977 года!
Потом 10 лет затишья. Даже Honda очухалась только в 1983 году и начала поставлять свои двигатели командам.
Возвращение же японских гонщиков в Ф1 связано прежде всего с выступлениями Сатору Накаджимы и Агури Сузуки!

Ответ № 1
Нет в мире постоянства, за исключением Феррари в Формуле 1.
Присутствие японцев в самом Большом цирке Галактики то растет, то падает. Уход Камуи Кобаяси из Ф1 свидетельствует о том, что Япония на дне, после чего, несомненно, последует взлет, достойный пуска ракеты.
Когда это произойдет? Следите за знаками.

Ответ № 2
Honda вернется в Формулу 1 поставщиком моторов, на которых она - Honda - в свое время «собаку съела».
И самую большую собаку японский автопроизводитель съел на 6-цилиндровых турбированных моторах, на машинах с которыми в 1985 - 1987 годах одерживали победы и завоевывали титулы гонщики Williams: Найджел Мэнселл, Кеке Росберг, Нельсон Пике.


Остается достать из архива запылившиеся чертежи 80-х годов, адаптировать их под действующие требования об экологичности и мощности и «сбагрить» все это дело какой-нибудь команде, вроде McLaren.

Ответ № 3
Toyota вернется в Ф1 командой Lexus-Toyota.
Жестокий мир автоспортивных слухов утверждает, что Toyota собирается вновь создать команду для участия в Ф1.
Можно было бы легко забыть об этом слухе, если бы он не основывался на фактах.

Факт 1: Берни Экклстоун все чаще задумывается о престиже Ф1 на американском континенте. Естественно, не просто так, а для привлечения автопроизводителей. Подобная пиар-акция принесла первые плоды. Пока еще условно, но в Ф1 обозначилось присутствие бренда Infiniti, созданного японской компанией Nissan и ориентированного на американского потребителя.
Очень своевременное и важное появление Infiniti в названии команды-победителя подстегнет интерес американцев к Формуле 1 и условно японским автомобилям. Альянс Renault-Nissan и придумать лучше ничего не мог.


Может ли Toyota, глядя на успех своих конкурентов, запустить проект Lexus-Toyota? Несомненно, и убьет этим сразу двух зайцев. Конструктор - Lexus, моторист - Toyota. Гениально, необходимый пиар в случае успеха получат оба бренда! Осталось основать команду.


Факт 2: Toyota имеет в своем распоряжении необходимые производственные мощности. Персонал придется набирать заново (привет, Джеймс Ки), а вот аэродинамическая труба в полной боевой готовности. Ferrari в отсутствии своей трубы денно и нощно за тойотовской, как за родной, ухаживает.
Лука ди Монтедземоло: «Мы будем работать с машиной 2013 года исключительно в аэродинамической трубе Toyota, чтобы избежать проблем и ошибок».

Факт 3: Японский гонщик тоже поддерживается в готовности. Опять же итальянцами…


Факт 4: Если Toyota решит вновь пойти на шаг создания команды Формулы 1, Берни Экклстоун ее встретит с распростертыми объятиями.
Раньше бытовало мнение, что автопроизводители не привносят в Ф1 ровно ничего. ОНИ - ЗЛО. Уход всех (BMW, Honda, Toyota, Renault) не только подтверждает временность и корыстность присутствия автогигантов, но и доставляет много хлопот по спасению брошенных команд.
Однако, как любит говорить мой дорогой президент Ferrari, Формула 1 должна способствовать развитию технологий. И кто должен развивать технологии, как не автопроизводители?
Отсутствие главных автогигантов в Ф1 привело к тому, что передачи технологий с трассы в конструкцию дорожных машин больше не стало. Проиводители спорткаров и суперкаров (Ferrari и McLaren) вынуждены плясать под дудку Red Bull, который как был производителем газировок, так им и останется навсегда.

И наконец, факт 5: Япония в последние годы пережила не только кризис, но и катастрофу масштаба всей страны. Оправившись от потерь, ей нужно восстанавливать былое преимущество, отвоевывать утерянные позиции. Помешать в этом может только Китай и Северная Корея. Но если с Китаем еще можно договориться, то с северокорейскими ракетами такое вряд ли удастся.

Ответ № 4
Тучи над Pirelli - шанс для японцев.


Контракт с итальянской компанией на поставку шин скоро закончится, а новый до сих пор не подписан. Говорят, итальянские шинники желают пописать контракт на последующие 5 лет, да еще и выторговывают себе более выгодные условия, в первую очередь за счет стоимости поставки шин командам.
Пол Хэмбри: «Нам надо понимать, что ждет Формулу 1 и Pirelli в будущем. И если удастся прийти к соглашению, которое устраивает все стороны - мы останемся в Формуле 1 в 2014 году. Если нет - скажем "до свидания". Я буду расстроен. Но, в любом случае, для нас это бизнес. И мы должны удостовериться, что отдача превышает инвестиции».
Кроме этого, отношения Pirelli с некоторыми из команд осложнились. Комплиментов резиновой непредсказуемости мы слышим все меньше и меньше. А критики больше. Возможно, заменить Pirelli так сразу будет сложно. Однако, как показывает практика,нет ничего невозможного. Было бы желание. Однажды замена японскому шиннику Bridgestone нашлась быстро.
Впрочем, некоторые эксперты сводятся к тому, что отсутствие контракта вызвано противостоянием FIA и Берни Экклстоуна. Вопрос в том, кто именно определит шинника, а не в том, кто им станет.

«На все ваши ответы будут заданы вопросы», вторит изложенному в начале записи отрывку из книги «Автостопом по Галактике» слоган моего любимого фильма «Трасса 60».
Мой ответ: Япония возвращается в Формулу 1.

С вас вопросы. НО... с вопросом «когда?» - это к гадалке!))))

друзья, мысли вслух, Хонда, Кобаяши, шины

Previous post Next post
Up