Много лет я игнорировал художественную галерею на Корсе, совсем рядом с Венецией. Игнорировал, не то чтобы совсем зря, но, наверное, напрасно.
Типичная римская галерея. В том смысле, что очень похоже на многое в Риме. Город просто ломится от памятников мирового значения, и некоторые из них стоят в сторонке без должного оформления и пьедестала.
Галерея переполнена полотнами мастеров Возрождения, но развешаны они на обветшалых стенах с растрескавшейся штукатуркой, и осещены так, что рассмотреть картину можно только под определенным углом.
Творения размещены хаотично, вернее сказать, логики размещения обнаружить с первого взгляда не удалось. И, расхаживая по залам, ты чувствуешь себя как на великолепном блошином рынке. С посредственными (насколько это применимо в полотнам Ренессанса) картинами соседствуют настоящими шедеврами.
Но и шедевры необычны. Множество картин являют собой либо авторские копии, либо наброски к известным полотнам. Например, пара кающихся Магдалин Тициана вполне могут сойти за Мах - одна драпирована, другая демонстрирует сомнительных достоинств груди. При этом картины висят на некотором удалении друг от друга, доставляя зрителю удовольствие от обнаружения парности.
Впрочем, два юных Исаака Караваджо, зоофилически обнимающихся с подменным овном (Ицхаку было за что любить овна - он его от смерти спас ценой собственной жизни) вообще помещены в разных залах. Кстати. Караваджо великолепен (в каждой из копий).
Много Рафаэля, но никак не удается отделаться от ощущения. что уже видел это в Лувре. и видел же наверное. но зато узнаешь кисть мастера. И сам себя хвалишь.
Гвидо Рени, опять же и другие замечательные итальянцы, вроде Веронезе. В каком-то закоулке спряталась "благая весть" Филипо Липпи, которую невольно сравниваешь с аналогичными сюжетами Леонардо и Ботичелли. Архаика, в которой таится зародыш великого будущего итальянской живописи.
Интересно, в галерее очень много Брейгелей - и старшего и младшего. Достойнейшие коллекции. Не очень понятно, что они тут делают в таком количестве, но интересно в любом случае.
Дюрер представлен одной картиной. но поскольку Дюрера в принципе не слишком много, и эта одна картина хороша. Забавно, что растения на ней выписаны, как в его же пособиях. Очень натуралистично. Лошадь тоже, но это не уменьшает общей художественной ценности полотна.
Из открытий обратил внимаение на Исенбрандта. Голландец и полутезка великого Ван Рейна великолепен. Насколько об этом можно судить по одной картине. Никогда не видел этого живописца прежде, даже в альбомах. Но теперь попробую разыскать. Замечательно пишет.
Ну и чтобы разбавить текст - картина отлично иллюстрирующая современность. Опять голландец. Два сборщика налогов отбирают деньги у двух, скажем так, предпринимателей. Все. как сейчас. И голландцы великолепны в своем откровенном изображении уродства.
![](http://ic.pics.livejournal.com/fi_la/17137750/107288/107288_600.jpg)
Мытари всегда были уродливы. Только мало кто отваживался изображать их такими.