Марьванна, а он первый начал!

Nov 16, 2011 00:55

Постоянно сталкиваюсь с таким способом возражения на какие-либо обвинения: мол а сам-то, поди, не лучше нашего! Проявляется это самым разным образом и в самых разных масштабах. Например:

Навальный: Строители Транснефти украли четыре миллиарда
Токарев: А Навальный сам нанёс ущерб без признаков хищения на миллион триста тысяч

Или в принципе то же самое ( Read more... )

Leave a comment

tancha5550 November 16 2011, 06:29:48 UTC
Темка, и правда, глубокая и не только органов власти касается.
Сам дурак! - идет, думаю, не из детсада, а из христианства, как минимум.
"Еванг. от Иоанна", гл. VIII, ст. 3-11.
§157. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши её посреди, сказали Ему: "Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?". Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: "Кто из вас без греха, первый брось на неё камень." И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: "Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?". Она отвечала: "Никто, Господи!". Иисус сказал ей: "И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши." ("Еванг. от Иоанна", гл. VIII, ст. 3-11.)

Reply

fezeev November 16 2011, 06:58:30 UTC
Для книжников, фарисеев и прочих людей, которые признают над собой только суд Божий - вполне логичный подход к вопросу. Непонятно другое: зачем не спрашивая распространять эти правила на незнакомых людей?

"Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собой признанным." Это Пушкин, если что.

Reply

allairodor November 16 2011, 10:27:08 UTC
Тут как бы немного в другом дело. Не все христианские добродетели и не всегда применимы в обычной жизни. Есть милосердие и прощение, а есть справедливость и наказание.

Reply


Leave a comment

Up