Равенна попиксельно. Часть 12. (Отъезд. Болонья и FICO)

Jan 26, 2019 22:26




Все однажды заканчивается, и в один прекрасный день подошло к концу наше путешествие на Адриатическую ривьеру. Еще с вечера я расплатился за номер, чтобы утром не тратить время на формальности и лишь только сдать ключи на стойку. Соответственно на следующий день мы без задержек сдали номер и отправились обратно. Последовательность была та же, что и в первый день только в обратном порядке: автобусом до вокзала, а там поездом до Болоньи. Вылет у нас ожидался только в полночь, поэтому нужно было чем-то занять себя весь день. Чем занять себя в Болонье? Чудовищно сложная задача! (сарказм).

У жены с дочками были планы заглянуть в Дизигуаль, где в это время начались скидки. Планам прогуляться по Болонье это совершенно не противоречило и, сдав багаж в камеру хранения на вокзале, мы отправились по уже знакомому маршруту.

В Болонье на выходных начались какие-то мероприятия из-за чего почти весь центр сделали пешеходным. Рынок около парка Монтаньола (где на входе в первую поездку мне запомнилась конструкция из коней, баб и осьминогов), образовался не по этому поводу, он там постоянно находится. Впрочем, мы туда еще в прошлый раз заглянули и поняли, что это самая банальная барахолка а-ля Черкизон в годы расцвета.



Вскоре улица Независимости оказалась совсем перекрыта для транспорта, но, несмотря на это, для нас интереснее было углубиться в узкие улочки старого города. Тут, как раз, рядом находились уже упомянутые болонские каналы. Ну да, все два, целых 200 метров.



А это на подходе к тем местам. Дома уже радуют глаз оттенками охры. Почти как в Риме. По цветовой гамме, в смысле.



Дальше улицы внезапно сужаются и превращаются в целую паутину узких переулков. Без навигатора заблудиться не просто, а очень просто. Да и с ним, в общем-то, тоже несложно. Я проверял. Получилось.



Еще один момент, который я упустил в первый заезд: в том районе когда-то находилось Еврейское гетто. Принадлежность к нему обозначена значком в форме ладони - район очень похож на нее, если обвести его границы на карте.



Кое-где этот значок имелся и на различных заведениях, ожидаемо закрытых ввиду шабата.



Впрочем, некоторым на шабат нусрать.



Очень живописное здание рядом с гетто с галерей для очень высоких всадников в о-о-чень высоких шляпах.



Ближе к центру Болоньи начинают попадаться башни. Причем, некоторые из них до сих пор вполне жилые.



Это то ли про собачек, то ли для собачек, чтобы не забывали, что им тут нужно делать.



Ближе к центру и улице Франческо Риццоли становится все более многолюдно и оживленно.



Вот и башня Азинелли, и нам как раз туда. Неподалеку находится Дизигуаль.



Оставил дам наедине с их нелегким выбором, и пошел смотреть окрестности. Соседнее помещение оказалось довольно интересным. Это галерея-дель-Леоне, что-то модернисткое по стилю. Чем знаменита, в интернетах так и не нашел.



Рядом с арками изображены гербы.



Как раз, когда я вернулся обратно, мои определились уже с покупкам, и мы могли отправиться дальше. Показал всем место, откуда надо смотреть на башни. Это их лучший ракурс.



Ходить по Болонье до вечера по тридцатиградусной жаре, почему-то никому не захотелось, хотя мы уже и адаптировались к местному климату. Решили, что лучшим продолжением дня будет поездка в местный Eataly, тем более, что он тут совсем большой: FICO Eataly World. Вполне соответствует негласному статусу Болоньи, как кулинарной столицы Италии. Ну и на тот момент он соответствовал и нашим целям - пора было где-нибудь пообедать.

Снова Еврейский квартал, потом район каналов, улица Независимости и вокзал. Оттуда отправляется автобус в Eataly World. Весьма удобно.



По дороге проехали мимо места, которое я упоминал, рассказывая про свой первый визит в Болонью, но куда тогда так и не добрался. К северу от вокзала находится Сталинградская улица. Это местные коммунисты постарались. Эмилья-Романья считается областью, где у их популяции наибольшая концентрация в Италии. Еще в Болонье есть улица Ленина и улица Гагарина.



FICO Eataly world это своего рода совместное предприятие. С одной стороны это проект Eataly, уже много лет существующий в Италии и пропагандирующий местную еду, а с другой это местная инициатива FICO или Fabbrica Italiana Contadina (Сельская итальянская фабрика). Собственно местное начинание несмотря на вложения взлетать не захотело, и ему решили добавить подъемной силы, подключив Eataly с их продуктовыми магазинами, кулинарными классами, ресторанами, книжными магазинами и презентациями. Насколько получилось, сказать не берусь - в субботу народу было немного. Впрочем, на выходных итальянцы особо никуда не ходят. В римском Eataly около вокзала Остиенсе, правда, в будние дни, людей было на порядок больше. Кстати, с прошлого года Eataly есть и в Москве, в районе Киевской.



Впрочем, тут не только Eataly, но и FICO, поэтому кое-где попадаются тракторы, а местами, и вовсе, живые коровы.



А так же свиньи, лошади, ослы, гуси с утками и куры. В общем вся живность, которую разводят в Италии.



Но внутри более-менее обычный Eataly, где можно посидеть в ресторанчиках с кухней разных регионов, и в магазинах/отделах с региональной же спецификой набрать продуктов с собой.

Вот, например, пивная Poretti.



Про них я писал год назад - это марка, которая в Италии в последние годы очень интенсивно раскручивается. В этот раз, мы познакомились с номером 5 в их линейке. Под этим номером они выпускают светлый и темный бок. Я с этой разновидностью пива до последнего времени не очень пересекался, но в данном случае оно было вполне хорошим. Еще где-то брали их "тройку", но там как раз ничего особенного - обычный питьевой лагер.

А в целом еще раз отметил, что итальянцы тяготеют к бельгийским элям. И свое пиво делают в этом стиле и оригинальное из Бельгии импортируют. По траппистам в обычных супермаркетах они кого-угодно уделают. Уже упоминал, как два года назад покупал Le Trappe в заштатном сельпо в Кампаньи. А в этот раз это были "синий" Шиме и "десятка" Рошфора. Что интересно, итальянского трапписта Три Фонтана я не встречал ни разу. Зато узнал историю пивоварни, а точнее, монастыря, и она оказалась весьма интересной.

В VI веке близ Рима недалеко от Остии на месте казни апостола Павла была основана церковь, вокруг который столетием позже образовался монастырь. Название монастыря отражает легенду, согласно которой отсеченная голова апостола трижды отскочила от земли, и в тех местах забили источники. Тогда там обосновались греки, к которым еще через сто лет присоединились армяне, вытесненные арабами из Килликии. Постепенно монастырь пришел в упадок, и в XI веке с целью его восстановления и привлечения туристов паломников его передали бенедиктинцам. Эти продержались совсем недолго, туда пришла новая напасть - местность заболотилась и превратилась в рассадник малярии. А поскольку фраза: "Увидеть Рим и умереть" - вдохновляла далеко не всех, то центр паломничества связанный с именем апостола Павла переместился в базилику Святого Павла за стенами. Она также стоит на дороге в Остию.

В XIV веке монастырь передали цистерианцам, и тогда даже наблюдался его расцвет, впрочем, опять сменившийся упадком - болота никуда не делись. При французах на рубеже XVIII-XIX веков монастырь и вовсе упразднили. Когда Папы вернули власть над регионом, был короткий период, когда тут жили францисканцы, но малярия победила и их. Долгое время желающих поселиться в монастыре не находилось, но при Папе Пии IX все внезапно развернулось совершенно кардинальным образом. В Бельгии и Франции тогда во всю развернулась секуляризация - закрывали монастыри и распускали ордена. В итоге к Папе обратилась делегация траппистов (как мы помним, это цистерианцы строгого устава) с просьбой дать им хоть какой-нибудь завалящий монастырь. "А у нас их есть!" - сказал Папа и передал траппистам монастырь Три Фонтана. Все равно, туда даже францисканцы селиться отказались.

На самом деле траппистов совсем не отправляли на верную смерть, замысел Папы был несколько иным. К середине XIX века австралийскими поселенцами обнаружилось, что эвкалипты способны радикально помочь в борьбе с малярией. Во-первых, это дерево способствует осушению заболоченных почв, выкачивая воду как насос, а во вторых выделяет в чудовищных количествах эфирные масла, которые еще и обеззараживают окрестности. Тогда эвкалипты стали сажать в очень многих нездоровых местах (например, так заборолись с болотами в окрестностях Сочи), и Папа лишь искал смельчаков, которые займутся мелиорацией. Идея вполне совпала с образом жизни траппистов: молиться и работать. И те на протяжении нескольких лет самоотверженно засаживали окрестности монастыря эвкалиптами. В итоге случилось несколько событий: благодаря стараниям траппистов малярия отступила, произошло объединение Италии, Папу лишили всех владений, и он заперся в Ватикане, а в стране началась секуляризация. Когда дело дошло до монастыря Три Фонтана, вердикт был однозначным: "Этих не трогать!!!!". Траппистам выделили еще саженцев эвкалипта и попросили продолжать их благородное дело.

Монастырь существует и по сей день (как только еще раз доберусь до Рима, обязательно туда съезжу), а с 2015-го года они стали 11-м официальным производителем трапписткого пива (то есть они могут ставить клеймо: Authentic Trappist Product). Пиво-то они и раньше варили, просто теперь делают это в ассоциации с другими монастырями. И было бы странным, если бы с такой историей в при производстве пива не использовали эвкалиптовые листья. И они там есть, и придают вкусу очень интересные нотки.

Впрочем, в Eataly пиво меня не очень интересовало - я там приметил несколько аквариумов с устрицами и уже предвкушал приобщение к прекрасному. Ну и приобщился, к конце-концов.



Переждав жару, вернулись на вокзал за вещами. Старое здание вокзального комплекса довольно симпатичное. Но оценить это получается только вечером, когда вокзал перестает напоминать муравейник.



Дальше все было прозаично и рутинно: путь в аэропорт, ожидание вылета и перелет. А потом был рассвет в Шереметьево, и, наконец, мы вернулись.



Можно начинать думать про следующее место, с которым хотелось бы познакомиться.

Наш маршрут по Болонье.



Еда, и пиво, Болонья, Италия, вокзал, Эмилья-Романья

Previous post Next post
Up