Навеяно Тохиной заметкой. Как видите из комментов, я попадаю в крайние либералы, и это неспроста. Я действительно хотел бы, чтобы государство поменьше думало за человека
( Read more... )
Ну я, в принципе, со многим согласен, однако есть множество "но".
Понимание либеральной свободы невозможно без общей этики. Той, которая может мешать победе человека, но способствует развитию человеческтва. В принципе, тот же король с полицией может служить ее гарантом, пока не почувствует запах пиздятины и "мвахаха, трудитесь на меня жалкие людишки". Если этой этики не будет - мы вернемся в войне всех против всех, где побеждает тот, кто лучше приспособился к условиям окружающей среды, а не создал эффективный способ преобразовать ее. И тут твои "прошу принять" покажутся детским лепетом перед жополизательством подобных приспособленцев.
Идеал для меня: сообщество, где каждый друг друга знает через одного (в крайнем случае, двух) посредника, в каждом доме есть по автоматической винтовке и все решается методом "мужики собрались и решили". В принципе, так оно примерно в Швейцарии и есть.
В той же концепции либертарианства есть место и для жалости и для благотворительности, только ее акторами выступает не государство, а люди. Государство служит для двух вещей: осуществления справедливого владения собственностью и справедливой ее передачи. Справедливость заключается в том, что никто не может владеть собственностью без осуществления работы там. То есть, владелец заводов, газет, параходов - это принцип капитализма, но никак не крайнего либерализма.
Кстати, тоталитарный контроль над Вселенной невозможен. Когда исчезают границы, исчезает территория закона и беззакония. Осталось только надеяться, что территория закона будет у нас, а беззакония - у них.
Понимание либеральной свободы невозможно без общей этики. Той, которая может мешать победе человека, но способствует развитию человеческтва. В принципе, тот же король с полицией может служить ее гарантом, пока не почувствует запах пиздятины и "мвахаха, трудитесь на меня жалкие людишки". Если этой этики не будет - мы вернемся в войне всех против всех, где побеждает тот, кто лучше приспособился к условиям окружающей среды, а не создал эффективный способ преобразовать ее. И тут твои "прошу принять" покажутся детским лепетом перед жополизательством подобных приспособленцев.
Идеал для меня: сообщество, где каждый друг друга знает через одного (в крайнем случае, двух) посредника, в каждом доме есть по автоматической винтовке и все решается методом "мужики собрались и решили". В принципе, так оно примерно в Швейцарии и есть.
В той же концепции либертарианства есть место и для жалости и для благотворительности, только ее акторами выступает не государство, а люди. Государство служит для двух вещей: осуществления справедливого владения собственностью и справедливой ее передачи. Справедливость заключается в том, что никто не может владеть собственностью без осуществления работы там. То есть, владелец заводов, газет, параходов - это принцип капитализма, но никак не крайнего либерализма.
Кстати, тоталитарный контроль над Вселенной невозможен. Когда исчезают границы, исчезает территория закона и беззакония. Осталось только надеяться, что территория закона будет у нас, а беззакония - у них.
Reply
Leave a comment