Почему Нонна Мордюкова подралась с Никитой Михалковым

Dec 19, 2017 21:01





Нонна Мордюкова и Никита Михалков

Замечательная актриса Нонна Мордюкова всегда была известна крутым нравом. Если с чем-то была не согласна, могла по-настоящему обжечь словом, а взглядом так просто припечатывала. Но чтобы с кулаками на кого-то бросалась, такого не было. А вот Никиту Михалкова, одного из любимых своих режиссёров, поколотила, да ещё и на глазах у всей съёмочной группы.

Взаимная любовь актрисы и режиссёра



Никита Михалков и Нонна Мордюкова в фильме "Родня". / Фото: www.diletant.media



В 1980 году Никита Михалков снимал «Родню». Фильм сложный, сочетающий в себе элементы трагедии и комедии одновременно. На главную роль утвердили Нонну Мордюкову. Она режиссёра любила безусловно.

Позже ей попытаются приписать безответную любовь к Михалкову. Но чувство это вряд ли можно назвать безответным. Оно было взаимным, ибо любила Нонна Викторовна талантливого режиссёра, а не мужчину. Актриса скажет в одном из интервью о том, что почему-то нельзя объяснить читателям разные свойства любви. С ее стороны это не чувственная любовь, а творческая, возвышающая талант мастера. Впрочем, со стороны Михалкова любовь к самобытной актрисе была столь же пылкой.



Нонна Мордюкова в фильме "Родня". / Фото: www.diletant.media

Именно поэтому он так радовался, когда заполучил Мордюкову на главную роль. В его представлении, только она могла сыграть Марию Васильевну столь достоверно и ярко.
Но никто не ожидал, что Мордюкова закатит Михалкову настоящий скандал и даже бросится в драку.

Нестандартный режиссерский прием



Во время съемок "Родни". / Фото: www.diletant.media

Съемки проходили на железнодорожном вокзале в Днепропетровске, и Михалков вознамерился добиться от актрисы самого трагического выражения на лице. Изучая опыт своих западных коллег, он видел, как доводят актеров до состояния взрыва эмоций. Он решил применить этот опыт на практике и во время съемки сцены, где Нонна Викторовна по сюжету ищет своего бывшего мужа, провожающего сына в армию, стал натурально доводить ее до состояния глубокого горя, ощущения потери.

И груз ей дал в руки непосильный, буквально кирпичами набил ее чемодан, чтоб неподъемный был, и даже пошел на прямые оскорбления. Он сидел на операторской вышке и заставлял повторять дубль за дублем, не удовлетворяясь полученным результатом. И с вышки своей ее бабкой обзывал, говорил, что тяжело ей роль играть, не получается сыграть.



Нонна Мордюкова. / Фото: www.vm.ru

В какой-то момент в Мордюковой поднялась такая волна ярости, что совладать с ней она уже не могла. Она бросила свой неподъемный чемодан и побежала к вагончику, служившему для артистов гримеркой. Но забежать в него и закрыться ей не удалось. Режиссер каким-то образом спустился с вышки раньше и не давал ей закрыть дверь.

Она попыталась просто оттолкнуть его, ударив, что было сил его в грудь кулаком, но потерпела неудачу. Тогда актриса схватила Михалкова за грудки так, что все пуговицы с его импортной щегольской рубашки посыпались в разные стороны. Пяткой по колену двинула, а он все равно стоит, как скала. Нонна Викторовна сдалась и просто бросилась на постель. А он молча ушел.

Примирение



Никита Михалков и Нонна Мордюкова. / Фото: www.celebs-place.com

Через несколько минут к ней пришел оператор, Павел Лебешев. Стал уговаривать на площадку вернуться. Актриса не соглашалась. Она считала совершенно недопустимым подобное поведение режиссера. Её, Народную актрису, он посмел унизить при всей съемочной группе, да еще и перед толпой зрителей, наблюдавших за процессом съемки.

Пока врачи Скорой помощи, дежурившей на площадке, делали ей укол, она кричала на оператора, прогоняя его с глаз долой. Лебешев терпеливо стал объяснять, что сейчас и свет правильный в кадре, и лицо у нее такое трагическое, что за душу берет. Но Мордюкова кричала, что так обращаться с собой не позволит, просто в Москву уедет, по закону право имеет от дальнейших съемок отказаться.



Павел Лебешев. / Фото: www.kino-teatr.ru

Оператор ушел, попросив ее сообщить о готовности продолжать работу. А у нее в голове крутились его фразы о правильном свете и нужном выражении на лице.

На площадку она вернулась, но общалась с Михалковым теперь исключительно через оператора. Михалков на ухо Лебешеву шепчет, что надо делать, а тот уже его команды передает актрисе.



Нонна Мордюкова в фильме "Родня". / Фото: www.tvc.ru

Нонна Викторовна все сделала, но от повторного дубля отказалась категорически. А после съемок, когда страсти улеглись, актрису в гостиницу пришли утешить ее товарищи. Пока она на стол накрывала, в номер пришел Михалков. Друзья Мордюковой испарились, а режиссер стал горячо просить у нее прощения. Она и ухом не вела. А обернулась, глянула на него - он натурально плачет. И руки к ней протягивает.

И Нонна Викторовна сдалась. Обнялись они и стояли долго, пока Никита Сергеевич не попросил ее к группе съемочной выйти, о примирении своем объявить. Встречали их чуть ли не аплодисментами.

Нонна Мордюкова была одновременно слабой и сильной женщиной. В этом было ее счастье и трагедия всей ее жизни.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/171217/37054/

легенды советского экрана, кино

Previous post Next post
Up