On the role of colonels in the modern World
Многие «громкие дела», в которые сегодня вовлечена Россия, дела как внутренние, так и выходящие за границы нашей страны, имеют одну характерную особенность, на первый взгляд не очень заметную. В этих делах, таких как «дело бывшего и.о. начальника Главного Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБ и ПК) МВД России Дмитрия Захарченко», «дело Скрипалей» («russian-british spy scandal»), в котором британская сторона обвиняет якобы являющихся сотрудниками «ГРУ Генштаба ВС РФ» Александра Петрова и Руслана Боширова, и вот теперь в новом «российско-австрийском деле о шпионаже в пользу России» есть одно общее обстоятельство. Центральные фигуры в этих делах, по информации СМИ, являются полковниками силовых структур - МВД, армии, разведки. Именно полковниками, а не подполковниками или генералами... Полковник Захарченко, полковник Боширов-Чепига(?), не названный по имени австрийский полковник. Тенденция налицо. Имеет ли это значение? Пока сказать сложно, но возможно, что более пристальный взгляд на весьма странное «российско-австрийское шпионское дело» поможет ответить на этот вопрос.
Что происходит, когда мы, например, читаем какую-либо книгу, смотрим какой-либо телеканал или о чём-то говорим? Мы НЕ читаем другую книгу, НЕ смотрим другой телеканал и НЕ говорим о другом. Что происходит, когда мы где-то находимся? Мы НЕ находимся в каком-то ином месте.
Что происходит, когда весь Мир говорит о вдруг раскрывшемся многолетнем шпионаже «австрийского полковника» в пользу России? Мир НЕ говорит о чём-то другом. И это накануне даты 11 ноября, когда в Париж на празднование 100-летия окончания Первой мировой войны (WW I Armistice 100th Anniversary) съехались десятки глав государств, участвовавших в той страшной войне, перекроившей карту планеты. И если говорить об отношениях России и Мира (в целом, либо с какой-то его отдельной влиятельной частью), то всё внимание этого Мира отвлечено и переключено, все иные вопросы к России перекрыты новой сиюминутной резонансной темой, российско-австрийской шпионской темой. В тени этой темы остались санкции против России, газовые потоки, Сирия, ситуация в Старо- и Новороссии («Украине/Ukraine/UK reign»), провалившееся
«дело Скрипалей», показательно-наказательное «дело Марии Бутиной». Всё перечисленное известно всем, оно многократно прокомментировано Кремлём и российскими СМИ и особой тревоги не вызывает. На любой из этих вопросов ответ готов и может быть повторен в очередной раз.
Но что же может скрываться за публикацией в австрийских «Вестях Короны» (KRONEN Zeitung) и вызванным этой публикацией RUS/AUS «scandal»? Возможно, что приступ шпиономании перекрывает собой какой-то серьёзный вопрос, самый главный вопрос, который мог быть задан России и её Президенту на празднованиях в Париже, на встречах лидеров стран и на пресс-конференциях. А теперь спрашивать пришлось бы про «австрийского полковника». Но что же это за вопрос, если из-за него такой мировой «спектакль»?
Первой о российско-австрийском «шпионском скандале» рассказала австрийская газета «Kronen Zeitung». С подачи разведслужбы Германии, которая передала эту информацию австрийской стороне, было рассказано, что, передавая сведения России, австрийский полковник использовал зашифрованный текст. А сам этот газетный текст, сама эта многократно перепечатанная и пересказанная информация о скандале не может ли содержать зашифрованную информацию?
Полковник из Зальцбурга, передававший сведения России, был задержан австрийской контрразведкой. И на всех российских телеканалах была показана «картинка» центра Зальцбурга и возвышающегося на ним замка HohenSalzburg. И следом - «картинка» здания с вывеской «Schönbrunn Hotel». Что зашифровано в этом и кому это может быть адресовано? Как воспримет всю эту «историю» тот, для кого Зальцбург - это не просто географическое название, не просто точка на карте, а часть жизни, замечательная часть хорошей, насыщенной, интересной жизни? Той жизни, которая была до начала «Стояния на Рублёвке» - десятилетнего противостояния нравам и практикам земельного и финансового «рублёвского бизнеса». Той жизни, где есть австрийские друзья, к которым прилетаешь из Москвы в Зальцбург поужинать в ХоэнЗальцбурге и обсудить совместные проекты, которые связывают Россию и Австрию, реализуются и на австрийской, и на российской земле. У них есть, чему поучиться, - они проводят всемирно известный музыкальный Фестиваль Моцарта, они нашли особенное и эффективное решение для сотрудничества государства и частного бизнеса в вопросах спорта и туризма в австрийской земле Зальцбург и являются в этом деле одними из признанных лидеров в Мире.
«Картинка» отеля «Шёнбрунн» (Schönbrunn Hotel) в сюжете об «австрийском полковнике» и императорский Schönbrunn Schloss, замок Шёнбрунн в Вене... Если и намёк, то прозрачнее не бывает. Это равнозначно тому, как если бы показана была гостиница в Санкт-Петербурге с вывеской «Peterhof Hotel».
И может ли быть так, что Россия и Австрия, век назад стоявшие по разные стороны от линии фронта, а сегодня - дружественные страны, которых объединяет и сегодняшний успешный бизнес, и одинаковая судьба после Первой мировой войны, столетие завершения которой и отмечается в эти дни, вместе сыграли (разыграли) в классическую игру англосаксов, главных бенефициаров и Первой и Второй мировых войн? То есть, «навели тень на плетень», сделали это главным инфо-событием, и только об этом накануне встречи и торжеств в Париже и заставили говорить? Газопроводы «Северный поток» и «Северный поток-2» (Nord Stream и Nord Stream-2), газораспределительный хаб в австрийском Баумгартене, - ощутимые (болезненно ощутимые «друзьями-англосаксами») результаты сотрудничества энергогигантов Gazprom и OMV. Дай слабину, так «друзья и партнёры», одни и те же и для австрийцев, и для русских, понудят Вену построить на Дунае терминалы для приёма танкеров с американским LNG-СПГ, сжиженным природным газом... Откажется ли Австрия от своего ключевого положения в европейской газораспределительной иерархии из-за какой-то зачем-то вытащенной из сундука старой шпионской темы? Полагаю, что не откажется.
Но что ещё, кроме газового бизнеса OMV и Газпрома, кроме бизнеса российских металлургов и First Alpina, кроме банковского бизнеса Raiffeisenbank, российское отделение которого входит в число крупнейших банков РФ, кроме докризисного интереса российского бизнеса к Strabag и Magna и кроме постоянного потока российских горнолыжников и сноубордеров на австрийские горные курорты, - что общего между Австрией и Россией? Такого «общего», ради которого возможно и был задуман общий, совместный проект «spy scandal», такого «общего», о котором или говорить рано, или «всегда рано», то есть, вообще нежелательно для действующей Власти в Вене и в Москве. «Общее» для России и Австрии может состоять в том, что в этом 2018 году - 100 летие Вопроса о Династиях двух Империй. И, насколько мне известно из общения с российским специалистом в династических вопросах, в вопросах генеалогии, - в Австрии заканчивается 100-летний срок, на который был отложен вопрос о Габсбургах. Ровно 100 лет назад, 11 ноября 1918 года отрёкся от престола австрийский Император Карл I (правил в 1916-18 гг.). А 3 апреля 1919 года Учредительное собрание Австрийской республики приняло закон о лишении Габсбургов всех прав, об изгнании их за пределы Австрии и конфискации всего их имущества (Habsburgergesetz). Позднее этот закон вошёл в «Государственный договор о восстановлении независимой и демократической Австрии 1955 года».
«В Австрии долгое время действовал так называемый «Антигабсбургский закон», принятый 3 апреля 1919 года. Если вкратце, то нас, Габсбургов, выставили из Австрии, отобрав все имущест-во. Запретили въезд в страну и участие в ее политической жизни. В моем первом загранпаспорте стоял штамп: «Действителен для въезда во все страны, кроме Австрии». Эта абсурдная фраза «украшала» паспорта всех членов моей семьи» (из текста Дарьи Карелиной «Гражданин Европы». Интервью с главой Дома Габсбургов Карлом фон Габсбург, «Вокруг Света», 18 апреля 2015 г.).
Но полагаю, что отношение австрийцев к собственной Династии постепенно меняется, росток национального самосознания и стремления не потерять своей самобытности пробивает асфальт глобализации, являющейся продуктом чужой, не австрийской, мысли и воли. Австрийцы не стремят-ся к глобальному доминированию, им есть чем заниматься на своих равнинах и в своих горных долинах. Сначала, во второй половине ХХ века, после серии судебных разбирательств Династии разрешили вернуться на Родину. Затем Конституционный суд Австрии восстановил гражданские права Габсбургов, в частности им было разрешено участвовать в политической жизни страны.
Особенностью ситуации в Австрии 3-го тысячелетия от Р.Х. является попытка участия Ульриха фон Габсбурга, троюродного брата Главы Дома Габсбургов Карла фон Габсбурга, в выборах Президента страны в 2010 году. Но это решение Ульриха фон Габсбурга, на мой взгляд, было весьма спорным. С одной стороны, это возможность Династии в условиях, когда ещё действовал запрет на участие Габсбургов в политической жизни, отменённый годом позднее, в 2011-м, заявить о себе своему Народу, напомнить ему о необходимости возврата к своим основам, о необходимости восстановления справедливости, без чего австрийцам сложно будет сохраниться в своей самобытности и не раствориться в «плавильном котле глобализации», который очень стараются довести до кипения всё те же силы, столетие назад обрушившие Австро-Венгрию и Российскую Империю. А с другой стороны, чтобы член Императорской фамилии - и в президенты..? Это разрыв постоянства, признание принципа «непостоянства Власти», а значит и непостоянства ответственности перед Народом. Что все мы слышим из Овального кабинета президента «самой демократической» страны в случае появления проблем и неудач? Виноват предшественник! С него и спрашивайте.
Люди, австрийские избиратели, очень тонко почувствовали это и, по-видимому, по этой причине тогда не поддержали решение Ульриха фон Габсбурга... Но что скажут австрийцы, спроси их о том, хотели бы они по примеру своих европейских соседей - британцев, голландцев, испанцев, шведов, бельгийцев, норвежцев, датчан, сохранивших и берегущих свои династии, ко всем достижениям в области политического устройства современного общества добавить то, что измерит собственную историю не одним или несколькими избирательными циклами, а тысячелетием, хотели бы они вернуть свою Династию, своего Государя? Никто же ведь не скажет, что в Британии, Швеции или в Голландии - деспотия, что там меньше свободы, чем в Австрии.
И сегодня, по прошествии века, Австрия должна принять Решение - что делать в этом вопросе, как к нему относиться. Принять Решение о том, что будет дальше.
Но и в России - 100-летие. Только, несмотря на явный запрос российского Общества, так и не было сказано Правды о Судьбе Династии, о Судьбе Царской Семьи, Семьи Полковника Лейб-Гвардии Преображенского полка, Государя Императора Николая II. Мероприятия прошли, но Правды так и не было рассказано. Не были озвучены выводы медико-биологических исследований, проводившихся в лабораториях сразу четырёх стран, США, Британии РОССИИ и АВСТРИИ. Не были озвучены выводы специальной церковно-государственной комиссии, исследовавшей исторический аспект событий в С-Петербурге, Тобольске, Екатеринбурге. При этом, мнение уважаемых членов этой комиссии, с которыми я имею честь быть знакомым и неоднократно беседовал на эту тему, а также мнение специалистов, которых комиссия привлекала к своей работе, поистине впечатляют и существенно отличаются от той «официальной версии», в которую всем нам долгие годы предлагалось верить.
И сегодня, по прошествии века, Россия должна принять Решение - что делать в этом вопросе, как к нему относиться. Принять Решение о том, что будет дальше.
Вот такое Общее у России и Австрии.
10 ноября 2018 года, через день после публикации в Kronen Zeitung и выступления перед телекамерами канцлера Австрии Себастьяна Курца, незадолго до этого, 3 октября, встречавшегося в Санкт-Петербурге с Президентом России Владимиром Путиным и подтвердившего линию Австрии на стратегическое партнёрство с Россией, Президент Австрии Александр Ван дер Беллен призвал не драматизировать отношения с Россией из-за шпионского скандала: «Дело австрийского полковника не омрачит надолго отношения России и Австрии». Суд в Австрии заслушал дело полковника о шпионаже в пользу России, но не стал арестовывать его...
Так что же закрывает собой этот «скандал», какой вопрос не задан и закрыт доминировавшей в СМИ темой о полковнике-шпионе? На какой вопрос отвечать или рано, или совсем не хочется? Что такое происходит или не происходит в России и в Австрии?
И «друзья» из Антанты (Entente), приложившие свою руку к столетней давности событиям и в Австрии, и в России, похоже знают о чём-то очень значительном и серьёзном. И продолжают свою «игру». «Домыслы...», - так может сказать читатель. Может, и домыслы.
Но см. в приложении фото из Парижа и из Москвы.
Олег А. Фёдоров
12 ноября 2018 года
Москва, Россия
Столетие окончания Первой мировой войны, 11 ноября 2018 г., Париж, Франция (Фото: AFP-JIJI)WW I Armistice 100th Anniversary, November 11th 2018, Paris, France (Image: AFP-JIJI)
Столетие окончания Первой мировой войны, 11 ноября 2018 г., Париж, Франция (Фото: AP)WW I Armistice 100th Anniversary, November 11th 2018, Paris, France(Image: AP)
Национальные флаги Российской империи на Дне народного единства, 4 ноября 2015 г., Москва, Россия (Фото: Артём Сизов/Газета.ру)Official State Flags of Russian Monarchical Empire displayed at “Russian March”, National Unity Day, November 4th 2015, Moscow, Russia(Image: Artem Sizov/Gazeta.ru)
“Русский марш”, День народного единства, 4 ноября 2015 г., Москва, Россия (Фото: Артём Сизов/Газета.ру)“Russian March”, National Unity Day, November 4th 2015, Moscow, Russia(Image: Artem Sizov/Gazeta.ru)