Жизнь на чемоданах и последние дни.

Jun 17, 2014 17:42

Когда часто путешествуешь, ощущения уезда с отдыха затирается. Некогда я очень подробно описывал свои чувства во время последнего приморского дня. Теперь же остались лишь лёгкие нотки тех ощущений. Ведь мы прилетаем к морю по несколько раз в год и теперь оно не далёкий друг, которого видишь раз в год или реже, а друг близкий и родной, живущий как будто где-то в пригороде. Навестить его можно в любую минуту, если захочется.

Я насчитал, что в этом году мы уже провели в шенгенской зоне 52 дня (существенную часть - у различных морей) и не собираемся останавливаться на достигнутом. Поэтому раньше приезды и уезды были чем-то особенным, а теперь лишены прежнего восторга и глубины чувств.

Если раньше картина расставания была написана сочными, маслянистыми красками, то теперь больше похоже на цветные карандаши, который постепенно теряют цвет, превращаясь в простые. Но чувства похожи. Тоже последние заплывы в море с чувством расставания, последние лучи солнца и усталые автобусные мысли с последним взглядом на горы и море.

Крит остался позади. Дальше планы на Питер и Сочи, традиционный лагерь у моря в Алуште (в этом году она обязательно должна быть особенной), традиционные выходные в Стамбуле осенью, что-нибудь экзотическое и очень далёкое в ноябре (например, Куба). А там и до большого традиционного декабрьского-январского трипа недалеко (может быть, наконец-то удастся застать католическое рождество где-то, где его усиленно празднуют). Ну а дальше всё по кругу: февральские, мартовские, майские, июньские (тут почти традиционными становятся греческие острова со своим особенным колоритом), августовская Алушта, осенний Стамбул, ноябрьские, декабрьско-январские... Ну и, конечно, неожиданные выходные поездки. Куда без них? Так и живём. Почти постоянно на чемоданах.

P.S. Записи про "последний приморский день":

Алушта 2006: http://fenix-xx.livejournal.com/1514.html

Алушта 2008: http://fenix-xx.livejournal.com/2008/08/16/
http://fenix-xx.livejournal.com/2008/08/20/

ГОА 2010: http://fenix-xx.livejournal.com/2010/12/17/

"Последние пару дней на отдыхе неистово хочется лениться, валяться на лежаке у бассейна, щуриться от солнца, смотреть на листву пальм и слушать крики птиц. Таким близким и реальным становится старенький автобус для трансфера в аэропорт, большой самолет, длительный перелет в неудобных креслах с вежливыми и улыбчивыми стюардессами, потом машина из Шереметьево домой, встреча с друзьями и близкими, пересказ впечатлений, а потом почти сразу привычные московские будни с их суетой и поспешностью. То есть вроде солнце еще печет, а морская волна еще ласкает тело, но голова уже где-то в холодном, далеком, привычном, но таком нереальном после двух недель на побережье Индийского океана.

Внутренняя суета еще сильнее от того, что меньше двух недель остается до нового года, а это означает, что времени привыкать к московской поспешности совсем не будет, потому что слишком мало дней останется на то, чтобы решить дела на работе и дома, купить подарки и как-то подготовиться к грядущему празднику. Ну а потом почти сразу надо будет как-то отмечать и тут же снова уезжать в прибалтийско-скандинавский тур.

Предвкушение всей этой беготни странно отдается в голове и идет в контраст со всем тем, что видишь вокруг сейчас, в далекой от дома, жаркой стране. Но последний день на отдыхе всё равно всегда получается особенный, даже если море, солнце, пальмы и песок давно наскучили, и неистово хочется домой. Есть много ярких моментов, которые бывают только в последний день. Вроде заплыва далеко в море с монетками, зажатыми в ладони, чтобы посмотреть, как они режут волну и тонут в море, летя с высоты. Когда выходишь из моря в последний день отдыха, волны бьют в спину как-то особенно жалобно. Это похоже на постукивание по плечу рукой старого друга, которого ты покидаешь. На такие удары в спину обязательно оборачиваешься и долго-долго глядишь вдаль, всматриваясь в глубину глаз своего друга, большого и необъятного, ласкового и спокойного. Этот друг никогда и ничего от тебя не требует, но всегда тебе рад и всегда грустит, когда ты уезжаешь.

Он всегда плачет, размазывая оранжевые слёзы по горизонту, когда ты прогуливаешься вдоль моря на закате перед длинной дорогой домой. Волны хватают за ноги и брызгами остаются на коротких шортах, горизонт рябит, будто подмигивая и успокаивая ворох мыслей в голове. Твоих следов на песке быстро не остаётся, они вместе с пеной убегают в океан. Волны забирают твои последние отпечатки на морском побережье.

Ещё есть вещи вроде сбора сумки, когда бережно укладываешь сувениры и впечатления от отдыха. Или поездки на стареньком автобусе до аэропорта, когда задумчиво и сонно смотришь сквозь пыльное окно на полюбившуюся страну, которую оставляешь. Или самолетных мыслей, которые донимают весь полет и не дают ни на чем толком сосредоточиться.

В большой сумке вместе сувенирами и пропитавшейся солью одежде я везу вам много самых впечатлений, хорошее настроение и несколько любопытных дневниковых историй. Осталось совсем не долго. С вас тёплые объятья и широкие улыбки. Я еду Домой…"

Черногория 2011: http://fenix-xx.livejournal.com/2011/08/17/

"Все последние дни на море похожи один на другой. Чемоданы собраны и пылятся где-то в уголке, ожидая отъезда, а ты доедаешь последние фрукты и допиваешь последнюю воду. Обязательно идёшь на пляж. Не ради загара, а для последнего заплыва далеко за буйки, чтобы попрощаться с морскими глубинами, ещё раз перед дальней дорогой посмотреть в глаза дорогому голубоглазому другу и оставить с ним свои спокойные мысли.

Потом идёшь в кафе и пьёшь холодный коктейль, задумчиво смотря куда-то вдаль и водя пальцем по запотевшему стакану. В эту минуту очень трудно понять, о чём именно ты думаешь, но мысли в голове двигаются нарочито спокойно, вальяжно, неспешно. Такое расставание всегда грустно, но оставляет какое-то тепло под сердцем и приводит воспоминания об отдыхе в порядок.

Потом ты измеряешь серпантин дороги колёсами машины или автобуса и не можешь оторвать взгляд от окна, впитывая морской пейзаж, а море отчаянно бьёт волнами по берегу, будто махая тебе тяжёлой рукой. В этот момент почему-то кажется, что машет оно именно тебе, а не другим отдыхающим. Машет и виновато улыбается, будто несёт ответственность за твой уезд.

Потом тяжёлые крылья самолёта поднимают в воздух и уже почти сразу, оставив позади тысячи километров, ты оказываешься у себя дома, в совершенно другой и чуждой московской обстановке. Будто с высокой скалы плюхнулся в холодную воду. Полёт - мгновенный путь домой, а следом столкновение с новой реальностью, холодной и чуждой, хотя к ней быстро привыкаешь.

Приземляешься в Москве и сразу, без всякого перерыва, ныряешь вглубь жизни ночного города. Разгребая руками воду, идёшь к самому дну, к сути, бок о бок с друзьями и близкими, по которым успел основательно соскучиться. А дальше один большой водоворот жизни из вечерних парков, дневной работы, сонных рассветов, встреч с друзьями, кино на свежем воздухе, каких-то замысловатых игр, новых знакомств и бесконечных разговоров. Он быстро кружит голову, забирая остатки лета, выдавливая последние капли из этого живительного фрукта, который к осени сгниёт, а к зиме засохнет, но пока сок ещё остался, лето идёт полным ходом. Другое, московское лето."

Крит, Греция, путешествия

Previous post Next post
Up