Это перевод уже
размещенной в сообществе записи.
ВНИМАНИЕ: ПРОДОЛЖАЕТСЯ СБОР ПОДПИСЕЙ УКРАИНОК, ВЫСТУПАЮЩИХ ПРОТИВ ЗАКОНА.
Вы можете оставить свои данные в комментариях к
оригинальному тексту, к этому посту, отправить их личным сообщением (с пометкой «Моя подпись») или на контактную почту, указанную в конце поста (в поле «Тема» следует указать «Сбор подписей»).
Обязательно следует сообщить: имя, фамилию (или сетевой никнейм); населенный пункт; страну проживания.
Необязательно: сфера деятельности; направление феминизма, которое вам ближе всего.
17.09.2015 г. в Верховной Раде Украины
был зарегистрирован проект закона "О регулировании проституции и деятельности секс-учреждений". Это не первая законодательная инициатива, направленная на легализацию секс-бизнеса в Украине, но мы имеем все основания считать, что сейчас депутаты могут поддержать этот закон нужным количеством голосов, поскольку законопроект внес на рассмотрение представитель правящей парламентской коалиции.
Мы, участницы украинского и глобального женского движения, оцениваем эту инициативу как агрессивную атаку на права украинских женщин - на наши права, права наших сестер, матерей, дочерей, подруг.
Подобная инициатива со стороны представителей власти свидетельствует об отказе государства от своих обязательств перед гражданками Украины по обеспечению их прав и возможностей, закрепленных в Конституции Украины, в Законе Украины "Про обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин", а также в многочисленных международных документах, которые Украина подписала и ратифицировала.
Опираясь на мировой опыт, мы крайней скептически оцениваем любые перспективы легализации проституции в целом, и тем более в условиях войны, глубокого социально-экономического кризиса и коррумпированности украинской власти.
Анализ текста законопроекта демонстрирует, что его авторы хотят декриминализовать, а также избавить от угрозы криминальной ответственности организаторов эксплуатации женщин в проституции, владельцев подпольных борделей, сутенеров и торговцев людьми, легализовать их позорный бизнес и даже расширить и рекламировать его усилиями государства, за счет налогоплательщиков. Вместо этого закон лишь ограничивает права занятых в этой сфере женщин, заодно создавая благоприятные условия для развития детской проституции.
Лоббисты и "эксперты", непосредственно связанные с организаторами секс-бизнеса, коррумпированными чиновниками и управленцами МВД, стремятся убедить общество в том, что легализация проституции волшебным образом облегчит судьбу всех, кто был втянут в этот грязный бизнес - как правило, обманным путем, из-за безвыходной жизненной ситуации, неблагоприятных внешних обстоятельств. Они утверждают, что этот закон будто бы защитит женщин от насилия со стороны правоохранительных органов, сутенеров и клиентов, даст им возможность отстаивать свои трудовые права в суде, избавит от проблемы торговли людьми и детской проституции, поможет преодолеть стигматизацию женщин в проституции. А вдобавок - крайне циничный и заведомо лживый аргумент - позволит наполнить таким образом государственный бюджет.
Эти люди апеллируют к европейскому опыту, сознательно игнорируя негативный опыт тех стран ЕС, где проституция уже легализована. Они цинично спекулируют выборочными данными научных и социологических исследований, говорят о проституции в терминах "секс-работа", "профсоюзы секс-работниц", "индивидуальный заработок", "сексуальная свобода", но замалчивают, какие социально-экономические условия толкают женщин на такую "работу" и какими ужасающими оказываются для этих женщин её последствия.
Они ссылаются на позицию "секс-работниц", хотя легализацию проституции продвигают не в интересах женщин, а в интересах владельцев борделей, которые ежедневно нарушают права женщин.
Всё это делается с единственной целью: максимально расширить рынок живого товара, превратить Украину в центр секс-туризма, вовлечь в проституцию тысячи новых женщин, получить ещё больше прибыли от эксплуатации женских и детских тел.
В действительности же легализация проституции в наших условиях спровоцирует реальную социальную катастрофу и сломает сотни тысяч женских жизней. В этой ситуации выиграют только сутенеры и владельцы борделей, ради декриминализации которых и лоббируется этот законопроект. Остальные - проиграют.
Существует ли реальная альтернатива этому скандальному и позорному законопроекту? Да.
В частности, как показывает опыт скандинавских стран, единственный эффективный подход к проституции - это сокращение спроса: снятие какой бы то ни было (административной или уголовной) ответственности с вовлеченных в проституцию женщин; строгое уголовное наказание сутенеров, владельцев борделей и торговцев живым товаром за нарушение прав человека; обеспечение женщин доступом к образованию и оплачиваемой работе, помощь женщинам с детьми, комплексная социальная работа с несовершеннолетними девушками из групп риска, борьба с женской бедностью, просветительство и взвешенная гуманитарная политика государства.
Мы призываем всех людей, для которых права человека, гуманизм, человеческое достоинство ещё не стали пустыми словами, которым на самом деле небезразлична судьба украинских женщин, присоединиться к нашей борьбе.
Мы призываем украинских феминисток, женские организации, студенческие организации, правозащитников, все демократические прогрессивные общественные силы и неравнодушных граждан объединить усилия и выступить единым фронтом против этого законопроекта.
Мы призываем всех участниц постсоветского женского движения объединиться ради нашего общего дела и предлагаем всем соратницам присоединиться к нашей кампании против легализации проституции в Украине.
Вместе мы победим!
Материалы по теме: перевод
законопроекта и
пояснительной записки на русский язык.
Контакты. Все вопросы о нашей кампании, замечания, пожелания, предложения о сотрудничестве присылайте сюда:
anti.pimp@yandex.ru