Пролайф без розовых очков - 4

Aug 29, 2016 09:36

Оригинал взят у pudgik в Пролайф без розовых очков - 4
Результатом "противоабортной профилактики" становится рождение ребенка. Именно этот факт порождает закономерный вопрос к пролайфистам: "А что дальше, вот уговорили вы женщину родить. Вот она родила. Как это решило ее проблемы, из-за которых она планировала сделать аборт?"
Вариант первого ответа, а именно "Роди и откажись" и его социальные последствия я уже рассматривала.

Что пролайфисты предлагают для женщин, решивших оставить ребенка себе?

Все просто - приюты для беременных и мам с малолетними детьми. На первый взгляд - абсолютно благая идея. Вот, есть женщина, вот она беременна, вот ей некуда пойти.... Как говорит тот же Митя Алешковский, продвигая пролайфистский проект "Вифлеем в Вятке"



Однако присмотримся к коммерческой составляющей инициативы.



Где сбор денег - там всегда есть люди, через которые проходит финансовые потоки, и работа которых - организовывать оные. За зарплату, естественно. В общем-то, можно не ограничиваться сбором пожертвований на приют, а отправить молодых мам побираться на ближайшем вокзале, однако этого прогрессивная общественность все же не поймет. Есть более презентабельный вариант, и я вам сейчас его покажу.

Некоторое время назад чуть было не разгорелся скандал: в приют для молодых мам "Мамин домик" вдруг приехала прокуратура и попыталась увезти всех обитательниц в больничку. Злые силы правопорядка утверждали, что молодые женщины, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) проживают в нежилом помещении. Сразу скажу - не пугайтесь, все обошлось. Силы зла извинились, молодые мамочки остались, где были и продолжили свои занятия. Я же пошла гуглить историю проекта.

И сразу же нашла то, что искала:

Похоже, что этой заповеди следует и Арина, которая открыла в деревне Ельцы, что под Владимиром, удивительный приют «Мамин домик». В здании бывшей школы живут молодые мамы с детишками и молодые беременные женщины, которым больше некуда было идти. Хотя «Мамин домик» - это приют, а не родной дом, без преувеличения можно сказать, что живут они в шоколаде. Дело в том, что при приюте открыта шоколадная мастерская и кондитерская лавка. Под руководством взрослых воспитанницы научились делать восхитительные трюфели. В «Мамином домике» можно купить шоколадные конфеты и пряники, которые известны не только во Владимирской области, но и далеко за ее пределами. А еще здесь делают домашний сыр. В сыроварне, правда, сыр пока производят не на продажу, а только для себя, друзей и благотворителей. Но лиха беда начало…

Более подробно с проектом можно ознакомится на их собственном форуме, только валерьянки выпейте... Ну и привыкайте, скоро такого добра вокруг будет много.

Надеюсь, место, предназначенное для мам с внебрачными детьми, где они смогут жить, учиться добродетельной жизни и работать, все узнали? Правильно, в 19 веке в Англии подобные заведения назывались "работный дом", у нас же они более известны как "дома трудолюбия". Нравы, царившие в подобных заведениях, подробнейшим образом описывал Чарльз Диккенс.

Спецификой данного проекта является неопределенный срок проживания, возможность многократно уходить и возвращаться. Это означает, что девочек никто и не думает ориентировать на жизнь вне этой общины. Это не кризисная помощь, как таковая. Это протаскивание кризиса как нормы жизни для девочек из дисфункциональных семей и девочек-сирот. Зато интеллигентные обеспеченные москвички всегда смогут и помочь, и показать своим дочерям, что будет с теми, кто не слушается маму с папой. Обитательницы же подобных центров будут грудью защищать и проект, и его организаторов, потому что альтернативы - еще хуже.

И только не надо говорить, что мол сейчас совсем другое дело и гуманизм. Организаторы подобных благотворительных проектов в 19 веке руководствовались самыми добрыми побуждениями - трупы младенцев по канавам собирать не хотели, желали спасти как падших женщин, так и потенциальных детоубийц. А дальше оно как-то само собой выродилось в принудительный труд.

Именно это и есть ответ и предложение пролайфа женщинам, поддавшимся противоабортному консультированию.

Более того, эти учреждения изначально планируется использовать для христианской проповеди.

Например, в вышеупомянутом "Мамином домике" молодые женщины, находившиеся в странной социальной ситуации, разносили по женским консультациям противоабортные брошюры и листовки, по сути призывая "будь, как мы!" Делалось это в том числе для реализации идеи, что у проживающих в приюте не должно быть свободного времени, которое бы их "расхолаживало".

Руководительница другого подобного благотворительного проекта "Ласточкино гнездо" зашла еще дальше:

"Опытом работы «телефона доверия» при центре «Защита материнства и детства» в Коломне поделилась Людмила Дядюра.

- Мы - за то, - подчеркнула она, - чтобы женщина не только сохранила жизнь ребенку, но и сделала дальнейшие шаги: молодая мама должна воцерковляться, а ребенок - быть крещенным. Это и есть православная помощь в комплексе!"


Так что перед нами не только способ создания рабочих мест для безработных православных психологов, социальных работников и дам-благотворительниц, но и использование беды людей для вовлечения их в религиозную деятельность. Замечу, что почему-то РПЦ крайне против, когда к подо,ной практике прибегают конкуренты, создавая реабилитационные центры для наркоманов и алкоголиков и используя их для проповеди учения.

Маркером же, на который стоит обратить внимание при оценке проекта помощи беременным и молодым мамам, является фраза: "помощь женщинам, стоящим на грани совершения аборта" либо синонимичные ей в описании проекта. Она показывает, что люди планируют не только помогать обратившимся к ним за помощью, но и самым активным образом создавать потребителей услуг своего социального предпринимательства. Ну а дальше по классической схеме: чем больше клиентов, тем социально значимей проект, тем большую общественную поддержку он может получить, и, как следствие - тем влиятельнее будет его куратор - организатор.

И я не могу этого не сказать. Поддерживая финансово подобные учреждения - вы поддерживаете схему репродуктивной эксплуатации социально незащищенных женщин.

И ладно бы только это...



This entry was originally posted at http://pudgik-gratti.dreamwidth.org/1275584.html. Please comment there using OpenID.

рабство, репродуктивное принуждение, репродуктивные права

Previous post Next post
Up