Кратко о радикальном феминизме

Jul 24, 2014 20:44

Родившись, женщина сразу попадает в замкнутую систему - в патриархат. С первых же лет колонизируется ее сознание и этот этап не пропускает ни одна женщина, это залог самовоспроизводства системы. Также колонизация сознания значительно облегчает колонизацию тела - было бы значительно сложнее удерживать в рабстве женщин, если бы они сопротивлялись, а ( Read more... )

радикальный феминизм

Leave a comment

Comments 170

kusouhime July 24 2014, 17:12:29 UTC
Да, это разница между идеями и конкретным выбором в рамках существующей системы: можно знать и помнить о том как оно все должно быть в идеале и в то же время вынуждено идти на уступки (тут все между мной и моей совестью и только). Попытка найти себе оправдание пытаясь перекроить идею на ходу - тупиковый путь.

Reply


tori_latvia July 24 2014, 17:55:56 UTC
Да, всё так.

Единственно, насчет физической сепарации добавлю: полная пока невозможна, зато возможна максимальная. Она доступна не всем из нас - но уж если кому-то доступна, нужно ею пользоваться. Свой источник дохода, свое жилье, свой выбор круга общения.

Reply

nota_cat July 24 2014, 18:27:01 UTC
Согласна, конечно. Увы, даже максимально возможная физическая сепарация все равно не ограждает от большинства опасностей, только от домашнего насилия, эмоционального обслуживания и неприятного общения.
От государства сепарироваться невозможно, от сограждан невозможно.

Reply

tori_latvia July 24 2014, 18:44:02 UTC
А с какой целью сепарироваться от государства? Оно разве как-то особенно активно лезет в жизнь самостоятельной женщины? Вроде бы нет. Отдельные индивидуумы - да, могут. Ограничения на занятие профессий - конечно, раздражают многих.

А так навскидку не могу назвать причин для остро-необходимой сепарации от государства. Пусть оно будет, пусть занимается своей функцией: перераспределением материальных благ во избежание социального взрыва, поддержанием общественного порядка и законности, защитой территориальной целостности страны. Как-то так.

Сограждане тупо идут лесом. Перед ними я могу просто закрыть дверь, к счастью.

Reply

(The comment has been removed)


lengra July 24 2014, 17:57:51 UTC
Мне как историку особенно интересно было прочитать про то, что"первостепенной задачей остается сохранение чистоты дискурса от либеральных примесей".

Reply


ext_1144781 July 24 2014, 18:09:09 UTC
Как вы считаете, с т.зр терминологии эффективно писать "сепарация" и добавлять - не физическая, эмоциональная? Или, быть может есть какой-то более емкий термин?
Очень часто пишут без уточнений, а читается, в первую очередь, как раз первый смысл (в силу образования) - физическое отмежевание, и распространенная реакция - или руки опускаются сразу или мысль "это уже черезчур". Или, как в той истории (я не читала, но неоднократно видела отсылки) - про утопичную фемкомунну в лесу, или что-то вроде...

Reply

tori_latvia July 24 2014, 18:16:31 UTC
Почему - руки опускаются? Почему - чересчур?? что такого "чересчур" в том, чтобы жить одной, без мужчины?

Настоящая сепарация происходит - разочарую вас - в мозгу. Вот когда женщина осознаёт во весь рост, что "нетаких" не бывает, а с "такими" - в 99,9% случаев невозможно, когда она лично для себя решает принять и такую возможность, что лично ей из-за сепарации, вполне вероятно, придется отказаться от мечты о семье, о гармоничном партнерстве - но она всё равно решает, что стоит отделяться, как только у нее появятся материальные ресурсы для этого - это и будет сепарация. Когда это случится физически, уже вторично. Вначале для сепарации нужно созреть психологически.

Иногда обстоятельства (абьюз) вынуждают действовать нас, пока мы еще не готовы. Искать варианты, отчаянно искать выход... Возможно, в таких ситуациях руки опускаются? Не знаю, честно! У меня они чаще опускались в браке.

Reply

ext_1144781 July 24 2014, 18:21:21 UTC
Мой вопрос был о другом и я не понимаю, почему вы так агрессивны и снисходительны ко мне

Reply

tori_latvia July 24 2014, 18:37:48 UTC
Я не агрессивна и не снисходительна, просто задаю уточняющие вопросы. Из вашего коммента у меня сложилось впечатление, что физическая сепарация пугает вас или кого-то вам знакомого, понимаете? Я не хотела вас задеть, простите!

Что до коммуны в лесу - да, я тоже считаю такое достаточно утопичной формой.

Термин "сепарация" достаточно емкий - можно писать как вам нравится, имхо. Если ситуация требует - отчего и не уточнить.

Reply


wavegiude July 24 2014, 18:45:41 UTC
А какие методы вы называете либеральными?

Reply

nota_cat July 24 2014, 19:25:29 UTC
Все, которые не ведут к радикальному изменению социальных институтов и установок.

Reply

wavegiude July 24 2014, 19:48:44 UTC
Я сргласна, что либеральные методы не рарушат патриархат. Некоторые из них, как например, секс- позитивизм, даже вредны, т.к. просто видоизменяет патриархат. Но законадательные инициативы по защите женщин необходимы, чтоб нас всех не поубивали к тому моменту, когда мы будем готовы на радикальные действия

Reply

nota_cat July 24 2014, 20:52:40 UTC
Конечно, необходимы, это вопрос выживания. Много чего необходимо.
Почему-то в фем. среде бродит странная идея, что радикальный феминизм предполагает жизнь в лесу полную и немедленную сепарацию от окружающей действительности. Мне кажется очевидным, что это не так.

Reply


Leave a comment

Up