Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка

Sep 19, 2017 13:04

Оригинал взят у tanjand в Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка

Иллюстрации к Декамерону Боккаччо и другие работы Tice



1925 год. На книжных прилавках лежит экстра-иллюстрированный «Декамерон» Клары Тис, которую иногда называли «Дада-девочка». Tice (1888-1973), известная как «Королева Гринвич-Виллидж», маленькая, с фигуркой, похожей на статуэтку из слоновой кости, ходила в диковинной одежде со своей русской борзой, и неизменно привлекала к себе внимание мужчин. А ее иллюстрации стали неожиданностью и даже шоком для общественности - не стоит забывать, что это была эпоха агонизирующей, но все еще злобной цензуры.


Она училась у Роберта Анри, одного из основателей Школы искусств Ашкана, и участвовала в первой выставке независимых художников, которая открылась в 1910 году, выставка была противоречивая по своей революционной концепции «без присяжных, без наград».

Позднее ее познакомили с Уолтером и Луизой Аренсберг, богатыми покровителями искусств, и она стала членом группы художников - среди них Дюшан, Ман Рэй, Чарльз Демут, Беатрис Вуд, которые известны как Круг Аренсберг.



С 1920 года она иллюстрировала книги своими характерными причудливыми и озорными рисунками и была популярна благодаря способности передать движение с помощью нескольких ловких линий.



Клара Tice (1888-1973), некогда известная как «Королева Гринвич-Виллидж», в наши дни почти забыта.

Итак, кем она была и почему она называлась «Королева Гринвич-Виллидж»?
Клара выросла вместе со своей младшей сестрой Сарой, старшим братом Клиффордом, в Нью-Йорке, где ее отец работал в Детском благотворительном обществе.



Она вспоминала, что всегда рисовала при поддержке своих родителей, что в то время было совершенно исключительным, так как родители обычно предпочитали, чтобы их дети получили работу, которая более прибыльная и уважаемая. Отучившись в обычной школе, не задумываясь ни о чем, Клара пошла учиться искусству и ей удалось попасть в ученицы Роберта Анри.

Другой ученик Анри был П. Скотт Стаффорд. Клара и Анри поженились 30 июня 1911 года. Их брак был не слишком успешным, и они расстались вскоре после свадьбы, не разводясь.



После суматохи первой выставки независимых художников интерес к Tice и ее искусству уменьшился, а потом взлетел в середине марта 1915 года, когда New York Tribune сообщил о «рейде Comstock» на своей первой странице.



Энтони Комсток, лидер Общества по борьбе с прессой в Нью-Йорке, отправился в Полли - популярный богемный ресторан в Гринвич-Виллидже, где были выставлены картины Тис, - чтобы конфисковать их, потому что он считал их безнравственными. К счастью, кто-то успел сообщить заведению о надвигающемся карательном рейде, и друзья Клары успели убрать ее картины и книги с глаз долой.

Но все равно, скандал получился оглушительный. Комсток бушевал и требовал представить ему работы Тис для праведного уничтожения. (О Господи!) Пресса ликовала - такой материал! Комсток добился, конечно, обратного - о творчестве Тис стало известно публике.



В ответ на акцию Комстока она и галерист Гвидо Бруно организовали перформативный судебный процесс, в ходе которого они требовали «снятия обвинения в совершении неописуемых жестоких зверствах на белой бумаге, злоупотребляя стройными телами девушек, кошек, павлинов, и бабочек» - это восхитительное саркастическое объявление о событии, написанном Кларой.
Оно было опубликовано вместе с репродукциями обнаженных Tice, в тогдашнем журнале Vanity Fair, чей редактор, был ее страстным поклонником, а позже помазал ее «королевой Гринвич-Виллидж».

После этого инцидента шумиха, вызванная «рейдом Comstock», помогла ей получить финансовый успех. Рисунки Tice стали появляться как в самых авангардных, так и в самых популярных изданиях в Нью-Йорке.







Однажды Сесил Каннингем, знаменитая актриса Бродвея, представила ей своего брата Патрика Каннингема. Они влюбились друг в друга и жили вместе до смерти Каннингема в 1947 году.

Потом Клара вернулась в Нью-Йорк. В своей маленькой квартире она создавала художественные работы и заботилась о больных животных. К сожалению, ее здоровье ухудшилось, обе руки были поражены артритом, и она была ослеплена неизлечимой глаукомой. «Мужественная и независимая, как всегда», она отказалась от просьб родственников переехать к ним и жила одна в своей квартире до своей смерти 2 февраля 1973 года.



Как видите, ничего скандального, эпатажного в ее судьбе не было. Она не была лесби, не была трансгеном. Обычная женщина, очень красивая в юности и с тонким чувством прекрасного, с умением нарисовать в своих эротических композициях нежность, а это не всем удается передать.

Ей повезло - она обладала талантом. Повезло и нам - мы можем любоваться ее работой.





























Вот здесь мой первый пост о ней других художницах-дада

Был использован материал

ХХ век, художницы, ХIХ век, США, 20 век, 19 век

Previous post Next post
Up