Оригинал взят у
tanjand в
Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка Иллюстрации к Декамерону Боккаччо и другие работы Tice
1925 год. На книжных прилавках лежит экстра-иллюстрированный «Декамерон» Клары Тис, которую иногда называли «Дада-девочка». Tice (1888-1973), известная как «Королева Гринвич-Виллидж», маленькая, с фигуркой, похожей на статуэтку из слоновой кости, ходила в диковинной одежде со своей русской борзой, и неизменно привлекала к себе внимание мужчин. А ее иллюстрации стали неожиданностью и даже шоком для общественности - не стоит забывать, что это была эпоха агонизирующей, но все еще злобной цензуры.
Она училась у Роберта Анри, одного из основателей Школы искусств Ашкана, и участвовала в первой выставке независимых художников, которая открылась в 1910 году, выставка была противоречивая по своей революционной концепции «без присяжных, без наград».
Позднее ее познакомили с Уолтером и Луизой Аренсберг, богатыми покровителями искусств, и она стала членом группы художников - среди них Дюшан, Ман Рэй, Чарльз Демут, Беатрис Вуд, которые известны как Круг Аренсберг.
С 1920 года она иллюстрировала книги своими характерными причудливыми и озорными рисунками и была популярна благодаря способности передать движение с помощью нескольких ловких линий.
Клара Tice (1888-1973), некогда известная как «Королева Гринвич-Виллидж», в наши дни почти забыта.
Итак, кем она была и почему она называлась «Королева Гринвич-Виллидж»?
Клара выросла вместе со своей младшей сестрой Сарой, старшим братом Клиффордом, в Нью-Йорке, где ее отец работал в Детском благотворительном обществе.
Она вспоминала, что всегда рисовала при поддержке своих родителей, что в то время было совершенно исключительным, так как родители обычно предпочитали, чтобы их дети получили работу, которая более прибыльная и уважаемая. Отучившись в обычной школе, не задумываясь ни о чем, Клара пошла учиться искусству и ей удалось попасть в ученицы Роберта Анри.
Другой ученик Анри был П. Скотт Стаффорд. Клара и Анри поженились 30 июня 1911 года. Их брак был не слишком успешным, и они расстались вскоре после свадьбы, не разводясь.
После суматохи первой выставки независимых художников интерес к Tice и ее искусству уменьшился, а потом взлетел в середине марта 1915 года, когда New York Tribune сообщил о «рейде Comstock» на своей первой странице.
Энтони Комсток, лидер Общества по борьбе с прессой в Нью-Йорке, отправился в Полли - популярный богемный ресторан в Гринвич-Виллидже, где были выставлены картины Тис, - чтобы конфисковать их, потому что он считал их безнравственными. К счастью, кто-то успел сообщить заведению о надвигающемся карательном рейде, и друзья Клары успели убрать ее картины и книги с глаз долой.
Но все равно, скандал получился оглушительный. Комсток бушевал и требовал представить ему работы Тис для праведного уничтожения. (О Господи!) Пресса ликовала - такой материал! Комсток добился, конечно, обратного - о творчестве Тис стало известно публике.
В ответ на акцию Комстока она и галерист Гвидо Бруно организовали перформативный судебный процесс, в ходе которого они требовали «снятия обвинения в совершении неописуемых жестоких зверствах на белой бумаге, злоупотребляя стройными телами девушек, кошек, павлинов, и бабочек» - это восхитительное саркастическое объявление о событии, написанном Кларой.
Оно было опубликовано вместе с репродукциями обнаженных Tice, в тогдашнем журнале Vanity Fair, чей редактор, был ее страстным поклонником, а позже помазал ее «королевой Гринвич-Виллидж».
После этого инцидента шумиха, вызванная «рейдом Comstock», помогла ей получить финансовый успех. Рисунки Tice стали появляться как в самых авангардных, так и в самых популярных изданиях в Нью-Йорке.
Однажды Сесил Каннингем, знаменитая актриса Бродвея, представила ей своего брата Патрика Каннингема. Они влюбились друг в друга и жили вместе до смерти Каннингема в 1947 году.
Потом Клара вернулась в Нью-Йорк. В своей маленькой квартире она создавала художественные работы и заботилась о больных животных. К сожалению, ее здоровье ухудшилось, обе руки были поражены артритом, и она была ослеплена неизлечимой глаукомой. «Мужественная и независимая, как всегда», она отказалась от просьб родственников переехать к ним и жила одна в своей квартире до своей смерти 2 февраля 1973 года.
Как видите, ничего скандального, эпатажного в ее судьбе не было. Она не была лесби, не была трансгеном. Обычная женщина, очень красивая в юности и с тонким чувством прекрасного, с умением нарисовать в своих эротических композициях нежность, а это не всем удается передать.
Ей повезло - она обладала талантом. Повезло и нам - мы можем любоваться ее работой.
Вот здесь мой первый пост о ней других художницах-дада
Был использован
материал