Забытые женщины художницы дадаистки заслуживают того, чтобы о них вспонили

Aug 12, 2015 10:00

                             


Художники дадаисты начала 20-го века постоянно разрушали простую и упорядоченную образность вокруг себя, возмущая обывателей неожиданными видениями, непонятным для них визуальным языком.

С помощью ножниц и клея они изготавливали новые объекты из обыденных предметов.
Фотомонтаж, коллаж и сборка царила в среде дадаистов, а художники, такие как Марсель Дюшан, Курт Швиттерс и Жан Арп создавали свою собственную марку анти-художественного истеблишмента.

Акцент всегда был на анти, будь то антивоенное, анти-буржуазная, или даже анти-искусство.





"Дада это состояние ума ", пишет Тристан Тзара в 1918 году. "Дада примеряет на себя все, и все же это ничто, это точка, где да и нет, и все противоположности сходятся, не торжественно, в замках философии, а очень просто,   в закоулках, как собаки и кузнечики".




Движение получило репутацию постановщика общественных собраний и акций протеста, издательства печатали страстные литературные журналы, распространяющие манифесты дада.

Абстрактное искусство и  поэзия кружились вместе наготове, чтобы обсудить и осудить дада.




Мужчины, как правило, доминировала в рядах дадаистов, и, как следствие, такие художники, как Ханна Хох ушли в тень. "Это оригинальное панк искусство, и только недавно Ханна Хох получила такое признание, которое она заслуживает".




Хох мать фотомонтажа, эстетически построенного на сплайсинге и воссоединяющего суть фотографий, создавая сюрреалистические, захватывающие образы. И сегодня Хох, с ее подрывным чутьем, признана больше, чем в свое время.







Баронесса Эльза фон Фрайтаг- Лорингховен




Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен прославилась своим эксцентричным поведением. Так как её личность и искусство часто служили причиной для скандалов, карьера художницы была неровной, зачастую она впадала в крайнюю бедность.

О ней говорили:  "одевается, как дада, любит, как дада, живет как дада". Эльза в разные годы была натурщицей, художницей, скульптором, поэтессой и музой-вдохновительницей для мужчин-художников.

В 1913-1923 годах она живёт в Нью-Йорке, завоевав за это время популярность в США и став дадаистской иконой в Америке.
Покровительницей Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен была известная меценатка Пегги Гуггенхайм.




Самопровозглашенная анархистка, она была то, что носила, от душевой занавески от всех, до колец, браслетов и почтовых марок. Ее желание быть уродливой и абсурдной дало ей много очарования. Гибкая, сексуально освобожденная женщина, принимала моду и искажала ее.




Баронесса Эльза фон Фрайтаг-Loringhoven производила неизгладимое впечатление.

"Она побрила голову. Затем она украла креп с двери дома в трауре и сделала платье". Это редактор Маргарет Андерсон, основатель авангардного журнала, известного как The Little Review, описывая визит в 1921 году.
"Она пришла к нам. Сняла свой креп одним движением. Лучше, когда я ню, сказала она. Это было очень хорошо. Но как мы были рады что некоторые из наших более консервативных друзей не выбрали этот момент заскочить  к нам".




Художница изучала живопись в Дахау близ Мюнхена. В 1901 она переезжает в Берлин (где выходит в первый раз замуж). В 1902 Эльза вступает в любовные отношения с другом её мужа, поэтом и переводчиком Феликстом Паулем Греве.
В 1903 году они втроём живут в Палермо, затем - в Швейцарии и в Париже. В 1910 году Эльза уезжает с Греве в Америку; здесь они живут на небольшой ферме в Кентукки.

Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен была три раза замужем: в первом браке с архитектором-модернистом Августом Энделем (1901); во втором - с переводчиком Феликсом Паулем Греве (1910, с ним она уехала в США) и в третьем (1913) - с немецким офицером Леопольдом Карлом Фридрихом, бароном фон Фрейтаг-Лорингховен (1885-1919).

Клара Тайс




Тайс, художница и иллюстратор, родилась и выросла в Нью-Йорке, позже была названа "Королева Гринвич-Виллидж" из-за ее богемного образа жизни.  Тайс хвалили за ее чудесное чувство стиля.




Это девушка любила рисовать, но он не была известна до выставки с провокационными  рисунками ню. В 1915 году ее карьера расцвела.

Вся суматоха с закрытием выставки, шум, поднятый Обществом по борьбе с безнравственностью, привлек внимание редактора Vanity Fair, и в скором времени, гладкие рисунки Тайс украшали страницы журнала.


       


Тайс была страстной любительницей животных, особенно лошадей и собак. Одна из ее самых любимых иллюстрированных книг,  «ABC Собаки»,  где каждая буква алфавита  соответствует породе собак.

Мина Лой




Она была ожесточенной феминисткой




Лой, художница, актриса, поэтесса, прозаик, футурист. "Манифест феминисток" это полемика против подчиненного положения женщин в современной западной культуре, написан ею в 1914 г. Мина Лой, тогда жила в диаспоре во Флоренции.




Эта полемика, неопубликованная при жизни Лой, является одним из самых ранних ее прозаических произведений и предлагает довольно бурную программу для обеспечения независимости женщин и тем самым повышая их социальный статус.




Сюзанна Дюшан




Сюзанна Дюшан выросла в необыкновенно насыщенной искусством среде. Она была младшей сестрой замечательных французских художников и скульпторов Марселя Дюшана, Раймона Дюшан-Вийона и Жака Вийона.




В 1919 году Сюзанна вторично выходит замуж - за швейцарского художника и графика Жана Кротти. Их творчество, развивавшееся в начале ХХ столетия в среде различных модернистских, авангардных течений Парижской школы прошёл путь от дадаизма через предметное искусство к абстракционизму высокого уровня.




Одной из ярких иллюстраций раннего периода в творчестве С. Дюшан является хранящееся в Чикагском институте изящных искусств полотно «Разрушенная и восстановленная мультипликация» .










абстракционизм, дадаизм

Previous post Next post
Up