семиотика кухни

Aug 31, 2013 00:01

- когда я читала кастанеду, я три часа ползала по полу, пытаясь понять можно ли найти ту самую точку средоточия.
- ты была пьяной?
- нет. я пыталась понять, может ли этот принцип действовать без наркотиков.
- и к каким же выводам ты пришла?
- не может.
- молодец, н. эмпирический анализ.

все идеи в нашем кругу рождаются после как минимум получаса оживленной интеллектуальной битвы на кухнях. они не могут явить себя миру на балконе или в гостиной. кухня - начало и конец схематичного вороха слов, припорошенных пылью неразличимых шизофреничности и таланта. энергетика кухни позволила ей эволюционировать не только в социокультурный знак, но и стать инструментом моделирования возможного или даже желанного будущего. в нашем узком случае - творческой реальности. причина в заранее заданных размерах и расположении действующих лиц. в гостиной слишком много места и потолок привлекает-притягивает, а того кто попроще - светящийся в углу магический четырехугольник, на балконе диалог о пейзаже, так как именно он главенствует - перспектива, неважно отвратительна ли она или роскошна, занимает оперативную память, и вот ты уже говоришь о том, что в многоэтажке напротив в настоящей московской тюрьме проживает несколько сотен (а если быть более точным - 742) человек, против здравого смысла, и каждый вечером постарается вернуться домой.
на кухне этого нет. если кухня еще и маленькая, это чудесно, так как не можешь концентрироваться на деталях интерьера. внутренняя камера фиксирует обстановку быстрее, ну а уж смотреть в чашку с чаем и подавно нет никакой надобности. если ты готовишь чаще всего только чай, то видишь лишь лицо собеседника, неважно отвратительно ли оно или красиво, и тогда мысли, складывающиеся в слова, не зависят от внешней динамической среды, позволяя появляться идеям.

идей всегда много, они лезут, грозясь заполнить собой не только пространство упомянутых кухонь, но и всей квартиры, дома, они хаотично оспариваются и принимаются по апробированной схеме "да да нет да", вся группа собеседников наполянется вдохновленным прозрачным воздухом новизны и отрешенности от бытовых проблем ашана и азбуки вкуса. но что-то случается все время. будто запускается китайская мультипликация - трагический тигр в мучительном прыжке побеждает дракона, "рапид-рапид-рапид", струнные и все. идеи выветриваются из кухни через горлышко вытяжки, оконными ставнями, табачным дымом, бесконечностью красного сигнала светофора, приказывающего остановиться, стоять, не двигаться. идеи умирают как мухи-поденки - первыми, а ними последней - надежда. и все возращается к десктопу, наполненному бесконечными иконками нудных напоминаний. я в своем простодушии постаралась объявить священную войну за идеи. за продолжительность их жизни, реализацию маленьких записок, собранных на разных бумажных и электронных носителях. чем больше идей останется жить, тем больше надежда на то, что из них родится что-то прекрасное.

лытдыбр

Previous post Next post
Up