Originally posted by
wolfs_eyalash at
Аманда Маркотт «Последняя попытка контроля»Оригинал взят у
sadcrixivan в
Аманда Маркотт «Последняя попытка контроля»Постоянный читатель, работающий в издательстве, послал мне копию книги Дэвида Адамса «Почему они убивают». Я потратила много времени на то, чтобы ее прочитать, в первую очередь потому, что это очень грустная книга, но еще и потому, что это захватывающее и достойное чтение. Адамс и команда его коллег провели исследование среди мужчин, которые убили своих жен или любовниц, раскрывая одну банальную трагедию за другой. Они взяли глубинные интервью у 31 мужчины, осужденного за убийство жены или любовницы, с которой они прожили длительное время. С другой стороны, они взяли интервью у 20 женщин, ставших жертвами попыток убийства со стороны мужей или любовников. Помимо этого они изучали стенограммы судебных заседаний, полицейские отчеты и другие данные об убийствах и попытках убийства, а также предшествующих отношениях, чтобы создать целостную картину того, что приводит мужчин к убийству своих жен.
То, что они обнаружили, противоречит культурным мифам о женоубийствах, хотя вряд ли что-то в этой книге удивит феминисток. Наименее удивительно (для феминисток) полное отсутствие мифического убийцы жены - в целом неплохого мужа, который «срывается», узнав о супружеской измене. Такие случаи оказались мифом. Убийства или попытки убийства были финалом долгой истории жестокого домашнего насилия. Почти в каждом случае мужчина пытался контролировать свою жену или любовницу с помощью насилия.
Поскольку целью был контроль над женщиной, насилие возрастало каждый раз, когда жертва начинала сопротивляться. Поэтому неудивительно, что подавляющее большинство убийств или попыток убийства происходили в тот момент, когда жертва уходила от своего насильника, планировала уйти от него или угрожала уйти от него.
Было несколько случаев неверности, но они никогда не были непосредственной причиной преступления. Гораздо чаще ревнивые убийцы воображали неверность, которой не было на самом деле (некоторые даже обвиняли жен в том, что они занимаются сексом с собственными отцами и другими родственниками, так далеко заходила их паранойя), или они нападали на своих бывших жен после того, как женщины разорвали с ними все отношения. Некоторые убийцы вообще не были ревнивыми, они убили или пытались убить, потому что злились из-за потери своих жен.
Независимо от нюансов Адамс рисует картину мужчин, которые считают женщин своей собственностью и которые пытаются контролировать эту собственность с помощью насилия. Только один мужчина выражал хоть какое-то сожаление о том, что относился к своей жене как к вещи на протяжении всего их брака.
Адамс хотел понять, чем мужчины, совершающие убийства, отличаются от других домашних насильников, которые на убийства не идут. Его исследование показывает, что разница только в степени, но не в сущности. Все насильники разделяют веру в то, что у них есть право контролировать женщин, просто убийцы доводят это убеждение дальше и практикуют более жестокое насилие. В целом, попытка убийства жены после длительного периода жестокого насилия, - это то, чего стоит ожидать.
Что действительно удивило Адамса, так это то, что большинство женщин, переживающих тяжелые формы насилия, сильно отличались от женщин, подверженных более легким формам насилия. В первую очередь, такие женщины были гораздо более реалистичны в отношении своего брака.
Адамс в течение многих лет был активистом и исследователем в области домашнего насилия, и по его словам, многие избиваемые женщины находятся в состоянии отрицания: они пытаются найти оправдания насильнику или винят самих себя. Однако женщины, подверженные наиболее тяжелому насилию, очень точно оценивают ситуацию: они понимают, что единственная причина насилия - сам насильник, что он пытается таким образом их контролировать. Такие женщины остаются в отношениях исключительно из страха, что насильник может убить их или членов их семей, если они уйдут.
Интервью с женщинами, проведенные Адамсом, описывают большую группу женщин, которых фактически можно сравнить с жертвами похищения - преступники держат их в заключении, а тем временем общество говорит о спасении брака, вместо спасения женщин. Как и жертвы похищений, они развивают различные стратегии выживания, которые являются смесью послушания и сопротивления в зависимости от ситуации.
Многие женщины признавали, что они отрицали серьезность ситуации в начале отношений - общество винит женщин за то, что они остаются с насильниками, и поэтому тяжело признать, что в твоих собственных отношениях есть насилие. Со временем становилось очевидно, что женщины не могут контролировать ситуацию, и они начинали жить в страхе, пытаясь выжить любым образом. Женщины скрывали ситуацию от окружающих, как из страха за безопасность других людей, так и из стыда.
Женщины говорили, что смогли признать себя жертвами насилия только в тот момент, когда насильник перестал извиняться за насилие. Как только женщина признает, что она не может контролировать ситуацию, она, скорее всего, начнет предпринимать действия, чтобы уйти и снова начать контролировать свою жизнь. Однако это может испугать насильника, который начинает искать новые способы контролировать ее, возможно с помощью угроз убийства. Таким образом, отрицание ситуации само по себе является стратегией выживания.
Книга описывает депрессивный микрокосм, где отдельный мужчина угнетает отдельную женщину, но который при этом отображает гораздо более широкую ситуацию в обществе.