Я тоже выросла в семье "нет мяса - нет еды", где в рядовой борщ недельного действия уходило от восьмиста граммов до полутора килограммов мяса, и до определенного возраста мне приходилось это есть, поэтому о пищевом терроризме знаю не понаслышке
(
Read more... )
У нас вместо того карикатурного главы семьи, который стучит кулаком по столу был мой старший брат (разница в 10 лет). Распсиховаться и отшвырнуть от себя тарелки-кастрюли? Запросто! Просто начать нюнить (здоровый лоб, млин!), что в рыбе - кости? Всегда!
Мама перед ним всё равно на цыпочках и с любовью: всё идеально, сервировка, кости из рыбки вытащит. Наверное, именно это и называется "мамамальчика".
И ещё я в детстве в полной мере ощутила вот это "принеси-подай". Потому что вместо того, чтобы делать уроки, я должна была приготовить (разогреть, порезать, разложить) обед брату, который приходил поесть с работы. Самое любимое "развлечение": подозвать, спросить "всё ли тут как надо?", я говорю, что всё, потом 10 минут выяснений "ты точно уверена?". И в конце оказывается, что я хлеб порезала толще/тоньше, чем ему хочется (про оскорбления и подзатыльники в процессе - умолчу). Для меня, конечно, никто ничего не делал при этом (я не про маму и отца).
Тоже питаюсь немного и перекусами, если уж найдёт вдохновение приготовить, то получается очень хорошо на мой взгляд. Не так давно лепила пирожки первый раз - вышли вкуснее (по соотношению начинки к тесту), красивее и аккуратнее, чем у двух женщин, которые это делают всю жизнь. Приятно осознавать, что руки у меня на самом деле прямые:)
Reply
Брат, конечно, внес некую гендерную асимметрию в красивую картинку, но даже он ее не испортил. Возможно, именно поэтому и пирожки получились красивыми и аккуратными.
Reply
Как сказать, не испортил. Не могу и малой доли рассказать об этой гендерной ассиметрии, ибо в результате всего выросла я в травматика. "У каждого сына когда-то имелась мать, чьим любимым сыном он был. И у каждой женщины имелась мать. Чьим любимым сыном она не была" (не знаю, чья это цитата).
Reply
"Потому что традиционные женщины не приспособлены к жизни" - их испокон веков специально такими и воспитывали, чтоб были благодарны за любой вбитый гвоздь, за любую случайно принесенную шкуру мамонта. Ведь если женщина сама держит в руках дрель и разводной ключ, то ей мужчина для эпизодических работ по дому уже не нужен, и ни на какой обмен борща на мелкий бытовой ремонт она уже не согласится, поскольку ремонт случается раз в год, а борщ - ежедневно. Если женщина при этом еще и зарабатывает как мужчина, то его наличие в доме становиться уже большим вопросом, и мужчине с такой женщиной нужно прилагать какие-то усилия, помимо сидения с газетой у монитора.
"Не могу и малой доли рассказать об этой гендерной ассиметрии, ибо в результате всего выросла я в травматика" - сочувствую. Я поспешила сделать выводы по первоначальному описанию, достаточно оптимистичному. А оно, видимо, далеко не исчерпывающее в Вашей истории.
Reply
"Сочувствую" - спасибо.
Нашла, что Кларисса Пинкола Эстес думает о женской готовке: "Женские циклы, связанные с заданиями для Василисы, таковы: регулярно освежать мышление, обновлять ценности. Регулярно очищать ум от мелочей, подметать свое существо, прибирать свои мысли и чувства. Развести негаснущий огонь под творческой жизнью и систематически доводить на нем до готовности свои замыслы - значит стряпать, причем изобретательно, массу небывалых событий, чтобы питать отношения между собой и дикой натурой." По мне - такой призыв стряпать очень вдохновляет:)
Reply
И нам полезно помнить, что кастрюлей творчество не начинается, и не заканчивается. Кастрюля может (опционально по желанию) входить в континуум творчества, или, опять же по желанию - не входить :)
Reply
Leave a comment