Sep 18, 2014 11:07
По мнению французского социолога Бурдье есть несколько форм капитала: экономический/финансовый, культурный и социальный.
Важно при этом то, что данные формы капитала у семей и индивидов при достаточном нарощении/накоплении могут способствовать вертикальной социальной мобильности (занятию более высокого социального положения), трансформироваться один в другой.
Это весьма интересная стратегия для малообеспеченных молодых людей и семей, воспитывающих детей, относящихся к низшему среднему классу, знание и следование которой способно косвенно улучшить экономическое положение и достичь финансовой независимости.
Например, культурный капитал трансформируется в социальный, а социальный в экономический. Так, умение (примеры взяты условно) танцевать аргентинское танго, разбираться в живописи/ музыке, играть на скрипке/саксофоне или в теннис/гольф/бильярд, увлечение физикой / биологией, знание наизусть стихов Бродского и/или свободное знание английского может способствовать тому, что человек с этими умениями и достаточно слабым финансовым/экономическим капиталом может быть вхож в более статусные социальные группы и стать там «своим»/приобрести желаемые связи: друзей/покровителей, что может в свою очередь способствовать карьере/удачному трудоустройству/продвижению по службе и росту экономического капитала.
Возникает вопрос к членам нашего женского сообщества: если женщине/молодой девушке или родителям, воспитывающим девочек, делать ставку на культурный и социальный капитал, то во что вкладываться? Какие знания/умения и какие социальные группы будут потенциально достаточно эффективны для того, чтобы потом трансформироваться в улучшение экономического положения? Насколько эта стратегия эффективна для городов-миллионников? Насколько эта стратегия будет работать в небольших региональных городах ?