Женщина как батарейка?

Jun 20, 2016 20:51


Попался мне репост такого текста Жванецкого. Начало мне понравилось, а вот концовка...
"K тому, что в нашей стране исчезают отдельные люди, мы уже привыкли. Но у нас внезапно исчезло целое поколение.
Мы делаем вид, что ничего не случилось. Пропадают женщины. Пропадают женщины после пятидесяти.
Они исчезли с экранов, они не ходят в кино, они не появляются в театрах. Они не ездят за границу. Они не плавают в море.
Где они? Их держат в больницах, в продовольственных лавках и на базарах и в квартирах.
Они беззащитны. Они не выходят из дому. Они исчезли. Они не нужны. Как инвалиды.
Целое поколение ушло из жизни, и никто не спрашивает, где оно. Мы кричим: "Дети наше будущее"!
Нет. Не дети. Они наше будущее. Вот что с нами произойдет.
Всю карьеру, всю рекламу мы строим на юных женских телах и на этом мы потеряли миллионы светлых седых голов.
Почему?! Как девицам не страшно? Это же их будущее прячется от глаз прохожих.
Много выпало на долю этих женщин.
Дикие очереди, безграмотные аборты, тесные сапоги, прожженные рукавицы.
И сейчас их снова затолкали глянцевые попки, фарфоровые ляжки, цветные стеклянные глаза.
Юное тело крупным шепотом: "Неужели я этого недостойна?" Ты-то достойна. Мы этого недостойны. Мы достойны лучшего.
Мир мечты заполнили одноразовые женщины, которых меняют, как шприцы.
Поддутые груди, накачанные губы, фабричные глаза. Все это тривиально-виртуальное половое возбуждение, от которого рождается только визит к врачу.
Вы представляете стихи об этой любви?
Мы изгнали тех, кто дает стиль, моду, вкус к красоте, изящной словесности, кто делает политиков, кто сохраняет жизнь мужей.
На них кричат в больницах: "Вы кто врач?" "Я не врач, говорит она тихо. Но я борюсь за жизнь своего мужа, больше некому в этой стране".
Они эти женщины сохраняют для нас наших гениев. Потеряем их уйдут и их мужья, люди конкретного результата.
Останутся трескучие и бессмысленные политики и несколько олигархов, личная жизнь которых уже никого не интересует.
Они ее вручают в совершенно чужие руки. Вопрос только в том, станет ли иностранная медсестра за большие деньги временно любящей женой.
В тридцать лет останутся только ноги, в сорок глаза, в сорок пять уплывет талия, в пятьдесят всплывут отдельные авторши отдельных женских детективов, в пятьдесят пять борцы за присутствие женщин в политике, а в шестьдесят исчезнут все.
Хотя именно эти исчезнувшие женщины создают королей и полководцев. Они второй ряд в политике. А второй ряд в политике главный.
Они оценивают юмор, живопись, архитектуру и все сокровища мира, а значит, и оплачивают их через своих мужей.
Я этим летом на одном благотворительном концерте увидел их. Я увидел исчезнувшее в России племя, племя пожилых дам стройных, красивых, в легких шубках и тонких туфлях и их мужчин, чуть постарше.
Это была толпа 60, 65, 70, 80, 85-летних. Они хохотали и аплодировали, они танцевали и играли в карты. Они заполняли огромный зал с раздвижной крышей.
Это были не олигархи, не министры, не короли. Это были женщины, лица которых составляют герб Франции.
Определить талант очень просто - вы смотрите, какая женщина возле него. Возле Пушкина, возле Высоцкого, возле Есенина. Потом вспоминаете, какая женщина была возле Брежнева, возле Хрущева, возле Сталина. Не было их у них! Всё было у них, а этих людей у них не было! Вот я и говорю: ты сам такой, какая женщина возле тебя!
Из жён надо выбирать весёлых.
Из весёлых - умных.
Из умных - нежных.
Из нежных - верных.
И терпеливых.
И терпеливых!"

Что я об это думаю: похоже, он и сам считает, что женщины - вторичны. Что он говорит?
Женщины создают гениев, королей и полководцев - но сами ни то, ни другое, ни третье. Сами из себя они ничего не создают, только вкладываются в мужчин. Женщины - второй ряд, говорит он, всегда второй и никогда первый.
Женщины, по его словам, оплачивают что-то - только через своих мужей. (В самом деле, откуда у них свои средства, если все свои ресурсы они потратили на то, чтобы сделать что-то из мужчины, а не из самой себя?)
Талант определяется по тому, какая женщина рядом с ним. Талант, стало быть, только у мужчины, да? И только у гетеросексуального, к геям затруднительно применить такой критерий. А у женщины как определить талант? Можно применить этот критерий к лесбиянке - у нее может быть талант, если у нее классная женщина. А у гетеросексуальной женщины - ну откуда? Из его рассуждений выходит так. То есть, в принципе, когда он это говорил, об определении таланта, то имел в виду строго гетеросексуальных мужчин и больше никого.

Потом он удивляется, куда же они исчезают... Туда и исчезают - уходят в фон, растворяются в обслуживании. Чему тут удивляться? Вложили все ресурсы в других и от них самих ничего не осталось.
Может, для начала относиться к женщинам, как к равноценным мужчинам человеческим существам? Не обязанным делать что-то годное из мужчин и служить подтверждением талантам мужчин, а самим по себе наделенным достоинством и талантами и имеющим право развивать свои способности и делать что-то из себя?
Нет, это слишком революционная мысль. Прям феминизм какой-то, ужас-ужас.
Не, пусть они обслуживают и вкладывают свои ресурсы в мужчин, но чтоб это не прекращалось! Чтоб и 40, и в 50, и в 70 были так же бодры, полны сил и активны, дабы было что вкладывать в других! При этом не забывали оставаться легкими, стройными и красивыми.
Прям вечный двигатель какой-то, а не женщины... Мечта. Но так не бывает.
Что интересно, приятельница, которое это репостнула (она не феминистка), считает совсем иначе: "Это обвинительный вердикт мужскому миру, который постоянно требует мяса молодых гладких самок, не даёт женщине состояться как личности, паразитирует на ней, преждевременно превращает в старуху - и, самое смешное, сам при этом несёт потери, даже не сознавая их масштаба..."
Я вот так не считаю. Иначе там было бы что-нибудь о том, а не потеряли ли мы таланты и гении среди этих замотанных сумками и больницами расплывшихся теток. Но этот вопрос он не ставит вообще. Его, похоже, вполне устраивает, что эти женщины не состоялись как личности, зато как хорошо они вложились в мужчин, какой восторг! А далее - негодование и удивление тому, что батарейки, блин, заканчиваются. Помните рекламу Duracell? Простая батарейка быстро садится, а вот Duracell... То же с российской женщиной и француженками.
Венчает текст рекомендация (мужчинам) - как правильно выбрать батарейку.

А вы что думаете?

стереотипы

Previous post Next post
Up