Пишет в жанре фэнтези (не историческое, а про волшебство в современной, "реальной" жизни - трилогия, начавшаяся с книги "Шоколад"), любит скандинавскую мифологию (несколько книг по мотивам этих мифов привлекли к себе верных фанатов), но пишет еще и темные психологические триллеры.
Биография:
Родилась в 1964 году во франко-британской семье (мать - француженка, отец - англичанин, причем родня в Йоркшире не говорила по-французски, а родня в Бретани - по-английски) в магазине сладостей, который принадлежал ее бабушке с дедушкой. Ее семейная жизнь была наполнена едой и фольклором. Среди ее предков - прабабушка-целительница и, по словам Харрис, ведьма.
Изучала современные и средневековые языки в Колледже святой Катарины в Кембридже.
После окончания университета Джоанн Харрис работала продавщицей, затем 15 лет преподавала французский язык в школе для мальчиков в Лидсе, вела курс французской литературы в университете Шеффилда. За время работы учительницей написала три романа.
Первый роман Джоанн Харрис «Злое семя» («The Evil Seed») был опубликован в 1989 году, но ни он, ни второй роман «Спи, бледная сестра» («Sleep, Pale Sister», 1993) не имели большого успеха. Однако третий роман, мистическая мелодрама «Шоколад» («Chocolat», 1999), занял первое место в списке бестселлеров газеты «Санди Таймс» и вошёл в шорт-лист Уитбредовской премии в номинации «Роман».
Кинокомпания «Мирамакс филмс» купила права на экранизацию. Благодаря успеху фильма «Шоколад» c Жюльет Бинош и Джонни Деппом роман приобрёл ещё большую популярность в мире.
Ее хобби перечислены в Кто есть кто: лентяйничать, бездельничать, ходить с важным видом, бренчать, изводить священников и тихое свержение системы, помимо этого ей также нравится помрачение сознания, неряшливость, колдовство, протест, вооруженные ограбления, чай и печенье. Она не стоит выше взяточничества и не откажется от предложения съездить в экзотические страны, шампанского и желтых бриллиантов Граф. (Она мне нравится:)))
Сейчас она живет с мужем Кевином и дочерью Анучкой в 15 милях от места, где она родилась.
Библиография:
(Буду очень благодарна, если кто-нибудь напишет отдельно о понравившейся (или не понравившейся)ее книге. Я читала только "Шоколад", довольно давно, могу написать об этом романе. Несколько сообщниц написали, что вторая и последующие книги трилогии их не впечатлили. Относительно ее рассказов мнения на ливлиб расходятся, а она сама говорит, что романы ей удаются лучше, чем рассказы)
1989 - Небесная подруга / The Evil Seed
1993 - Спи, бледная сестра (вышел в 2009 г. под названием Темный ангел )/ Sleep, Pale Sister - вот эту я хочу прочитать: привидение убитой девочки мстит своему убийце в викторианском Лондоне
1999 - Шоколад / Chocolat (1-я книга трилогии)
2000 - Ежевичное вино / Blackberry Wine
2001 - Пять четвертинок апельсина / Five Quarters of the Orange
2002 - Остров на краю света / Coastliners
2002 - Joanne Harris Box Set
2002 - The French Kitchen, A Cook Book
2003 - Блаженные шуты / Holy Fools
2004 - Чай с птицами / Jigs & Reels - сборник рассказов
2005 - The French Market
2005 - Джентльмены и игроки / Gentlemen & Players
2007 - Леденцовые туфельки / The Lollipop Shoes (вышел в США в 2008 г. под названием The Girl With No Shadow ) - вторая книга трилогии
2007 - Рунная магия / Runemarks - по мотивам скандинавской мифологии
2009 - Because I'm a Girl (with Tim Butcher, Kathy Lette, Henning Mankell, Deborah Moggach, Marie Phillips, Irvine Welsh and Xiaolu Guo)
2010 - Мальчик с голубыми глазами / Blueeyedboy - триллер про убийцу, рассказывающего о том, чтоон планирует делать в Интернете
2011 - Runelight - по мотивам скандинавской мифологии
2012 - Персики для месье кюре / Peaches for Monsieur le Curé - 3-я книга трилогии
2012 - Кошка, шляпа и кусок веревки / A Cat, a Hat and a Piece of String - сборник рассказов
2014 - The Gospel of Loki - по мотивам скандинавской мифологии
Любимые темы Харрис: вопросы идентичности; отношения между матерью и детьми; эмоции, вызваемые едой; волшебство и ужас повседневных вещей; чужак в сообществе; вера и суеверия; радость в мелочах.
Она выступает против сексизма в литературном мире:
"Слишком долго женщин судили больше по внешности, чем по их способностям, и даже сейчас, в мире, где уже не шевельнешься без политической корректности, на мужчин и на женщин несколько по-разному смотрят в мире музыки, литературы и искусства. Когда женщина пишет в романтическом жанре, литературный мир патронизирующе усмехается; но когда то же самое делает мужчина, то его называют чутким, понимающим, его наблюдения за природой отношений очень ценны. Это происходит и в книге "Рунная магия": читающий мальчик умен и далеко пойдет, а читающая девочка - хитроумная, что для девочки бесполезно и даже может быть опасным".