После "Ребекки" пыталась читать еще несколько романов дю Морье, но не пошло. Не увлекли сюжеты, и первые страниц десять были скучными, не продралась.
А вот рассказы захватили!!! Читала до утра, давно такого со мной не было.
Знаменитые "Птицы" в оригинале оказались гораздо страшнее экранизации Хичкока, где сюжет сводится к "блондинку поклевали птички, но мужик ее спас".
"Птицы" очень напомнили одновременно и Стивена Кинга, и Рея Брэдбери. И в других рассказах я тоже заметила сходство. Не могу отделаться от чувства, что оба автора много у нее скоммуниздили...
Жанр определить трудно, какие-то рассказы сбиваются на триллер, какие-то на детектив, иногда на мистику. Очень здорово, что мистика всегда обстоятельно одета плотью: это всегда точные описания пейзажа, интерьера, человеческих чувств, звуков и тактильных ощущений. От этого еще страшнее становится.
Но есть у нее и простенькие психологические зарисовки об отношениях или о театре (Дафна происходит из семьи актеров).
С умилением заметила английские черты, свойственные и русским. Ну все знают про уют вечера, когда на улице черти что, а ты дома, в тепле, с чашечкой чая и любимой кошкой. Но тут меня еще порадовал мотив путешествий на юг. Средиземноморье, Венеция...это очень важно и без этого не жить. Очень много пейзажей, поэтических прогулок, раздумий, прелести путешествий. Но (реализм!) много и раздражающего гостиничного быта, и несносных попутчиков - Дю Морье явно была интроверткой, а может, и аутисткой.
Кроме "Птиц" понравились эти рассказы:
"Монте-Верита" - некий монастырь махатм или вроде того. Авторку заносит, правда, но чем-то рассказ завораживает.
"Яблоня" - у пожилого мужика умерла нелюбимая жена, он видит ее облик в засохшей яблоне во дворе, и ему кажется, что яблоня начинает его преследовать...
"Маленький фотограф" - скучающая дамочка заводит курортный роман с прислугой, но это ей даром не пройдет. Или обойдется?
"Алиби" - полное безумие и неожиданная развязка.
"Синие линзы" - вот какие ужасы начинаешь видеть после операции на глазах (не приведи Господь!).
"Ганимед" - жесткий стеб над "Смертью в Венеции".
"Пруд" - чудесный мир детства, который с взрослением вот-вот закончится.
"Без видимых причин", "На грани" - лихо закрученные сюжеты с разоблачением постыдных семейных тайн.
"Доля секунды" - туповатая тетенька-попаданка, которая не осознает своего "попадания".
"Не оглядывайся" - Венеция, мистика, неожиданная концовка.