Сравнительная анатомия и физиология животного мира - тема неисчерпаемая. Казалось бы, столетия научных исследований, батальоны учёных, легионы популяризаторов, ну что ещё можно сказать нового? И непременно найдется что-нибудь, что удивит.
Впрочем, «удивит» в отношении книги Эмили Уиллингем [Emily Jane Willingham] «Парадокс пениса: Уроки жизни из мира животных» [Phallacy: Life Lessons from the Animal Penis] - это слабовато сказано. Изумит, потрясёт, ошеломит! Я ещё только на середине третьей главы, а только и могу лепетать: ну и фантазия у матушки-природы... Абсолютное большинство известных мне биологов отличались широтой научных горизонтов и эрудицией в совершенно неожиданных областях, но даже на этом фоне Уиллингем - случай особый. Профессионально специализируется в детской урологии. Вырастила сына с синдромом Аспергера и написала несколько пособий о расстройствах аутического спектра. Изучала взаимоотношения медведей и людей в родном Техасе, рассказав о них в монографии с говорящим названием «Когда сталкиваются миры» [When Worlds Collide: The Troubled History of Bears and People in Texas]. Последняя на сегодняшний день книга посвящена продуктивности мышления... И тут вдруг пенисы. Точнее, интромиттумы, от латинского intro - внутрь, ибо не всё, что для копуляции применяется, достойно наименования пениса.
.
Бывают случаи, когда и без интромиттума ухитряются:
Куры и остальные птицы, не имеющие интромиттума, передают гаметы партнеру через клоакальный поцелуй. Сам поцелуй занимает всего несколько секунд, но предшествующие ему ухаживания могут соперничать с любой кадрилью из романа Джейн Остин.
А если вас спросят, как спариваются тысяченожки, вы прямо можете картинку показать:
И между прочим, что не вполне по понятным причинам ожидается от книги о пенисах, у «Парадокса» есть вполне внятный феминистический посыл. Издревле принято считать, что фаллос - естественный символ мощи и власти, неотъемлемой признак мужского превосходства. Но стоит присмотреться к пенису повнимательнее, как станет понятно, что на эту часть тела у натуры совсем иные планы. Из аннотации: Уиллингем приходит к простому выводу: пенис был создан для любви, а не для войны, для близости, а не для подавления. Эта занимательная и познавательная книга смело затрагивает самые острые вопросы гендерных отношений и при этом полна юмора и иронии.
Глава из книги:
https://polit.ru/article/2023/07/03/ps_willengam/