Анастасия Сергеевна Борисенко живёт и работает в Москве. Ведущая специалистка в области эстетической реконструктивной хирургии пациентов с диагнозом «транссексуализм, ядерный тип», она расскажет нам о своей работе в книге «Трансгендеры. Честно. Истории от пластического хирурга». В нашей стране уже не первый год и не первое десятилетие складывается обстановка, когда с высоких и высочайших трибун клеймят «перемену пола», уравнивая её со всем непристойным и развратным, что только существует на свете. В этой ситуации особенно ценно взвешенное профессиональное мнение, обращающееся не к эмоциональным всплескам, а к рациональности, к рассудку. Вопрос есть смысл ставить не что мы чувствуем?, а что мы знаем? Вот например, что нам известно о советских трансгендерах?
Одну из первых операций по смене пола провели именно в СССР. До нее в мире было описано лишь четыре случая. В начале 1970-х годов рижский хирург Виктор Калнберз успешно превратил женщину по имени Инна в мужчину Иннокентия. Операция прошла успешно, а его пациент без затруднения сменил документы и, судя по всему, жил полноценной социальной и сексуальной жизнью. Хотя психиатрическая комиссия подтвердила необходимость такого вмешательства для пациентки и было разрешение министра здравоохранения Латвии, хирургу впоследствии устроили разнос в Москве «за проведение калечащей операции, не отвечающей устройству и идеологии государства».
Уж как клеймили Советский Союз за ханжество и лицемерие, а оказывается, и тут пусть не впереди планеты всей, но в первых рядах. Смело, откровенно А.С. Борисенко раскрывает понятия не только трансгендерного перехода, а и гендерфлюидности, агендерности, квира, детранзиции, прилагая полезный словарь. Про апорагендер я, например, узнала только в этой книге! То есть термин попадался и ранее, но настолько доступно разъяснили лишь на страницах «Трансгендеры. Честно». Охотно доктор Борисенко даёт слово бывшим пациенткам и пациентам. И рассказывают они очень разное:
В итоге мы вместе пошли в мужской кабинет, и там они начали друг на друга орать. Он кричал: «Как я его приму, у него вагина, а у меня нет смотровой?!» А она ему в ответ: «А у меня там женщины раздеваются, как я его приму?!» Потом до них дошло, и они хором сказали: «О, направим его к Наталье Ивановне, у неё отдельная смотровая». Вдвоем на весь коридор говорили этой Наталье Ивановне про вагину и всё такое. Потом хором охали, что за 35 лет такого не видели. Конечно, и не увидят - никто к ним не пойдёт, пока они так принимают.
Родители и родственники в ужасе отшатываются. Врач читает лекцию о грехопадении. Перед любимым человеком приходится идти на чудеса маскировки, превосходящие возможности самых изощрённых шпионов. Пример, леденящий кровь (на всякий случай под спойлером, это-таки шокирует):
[Spoiler (click to open)]Ей приходилось терпеть сильнейшую боль и неудобства, чтобы не раскрыть свою истинную половую принадлежность. В положении лежа на спине она натягивала свой половой член назад между яичками, раздвинув кожу мошонки на две части. Головку приклеивала двойным скотчем в области ягодиц, визуально создавая углубление, напоминающее большие половые губы. Испытывая боль, сдирая кожу, она думала не о себе, а о партнере. Когда я вошла в операционную и всё было готово, то впервые увидела сильнейший дерматит на коже от паховых складок, с переходом на внутреннюю поверхность бедер. [...] Когда я взяла Соню на операцию, все ткани были воспаленные и хрящеподобной плотности. Так и до онкологии недалеко!
Вы спросите, а что же партнёр? А партнёр ничего не замечал!
Отрывок из авторского предисловия: Сколько волшебных историй хочется рассказать про перевоплощения людей, которые бесстрашно легли под нож ради детской мечты и после прекрасных результатов нашли своё счастье, обрели семью, завели детей! Как ни странно, но даже в медицинских кругах большинство специалистов несведущи в теме трансгендерности, осуждают людей, решившихся на переход. Что же говорить о людях, далеких от медицины?! Вера в себя и стремление обрести гармонию с самим собой, своим телом и своим миром - нормально для любого человека. И мои пациенты реализуют свое право на счастье, приходят к нему вопреки общественному мнению, зачастую когда близкие и родные люди от них отворачиваются и не хотят принимать их выбор. Хочется, чтобы эта книга помогла каждому из нас прийти к гармонии, пусть даже пути будут непростыми. Свою книгу я посвящаю этим сильнейшим людям - моим пациентам.