По поводу отказа - полностью согласна. По поводу происхождения - ну, там всё прямо очень замысловато. Отец бабушкин был инженер. Мать учительница. Голубых кровей там не наблюдалось, но определённо последние лет сто-сто пятьдесят это были горожане. Однако, воспитывалась она практически у чужих людей (родителей мачехи), и вот те были да, от сохи. Советская же власть давала ей возможности скорее как сироте и бедноте, потому что если бы смотрели на кровную родню - не знаю. А мачеха её, например, сидела (в войну или сразу после нарушила режим на заводе, ушла в неурочное время - посадили). Это вот всё я узнаю последние пару лет, время от времени с большим трудом удерживаясь от того, чтобы стукнуть челюстью по столу.
А меня угнетает не столько незнание буквально фактов и родственных связей, сколько отсутствие общего представления о себе в истории страны. Важно ли то, кем был мой прадед до войны? Важно ли то, как погибла прабабка? Важно ли, откуда они приехали в Новосибирск и какими связями там обросли? Чёрт с ней, с генеалогией, но вот среда и процессы - это очень сложно к себе приложить. Во мне нет истории. Я и в целом-то маугли книжного шкафа, но и в частности чувствую себя так, как будто нет никакого "мы", с которым можно себя отчасти отождествлять. Некоторые считают, что это очень плохо, ругаются манкуртами и прочим таким. Мне сложно судить.
Вот и я такая же. Моя бабушка вообще ничего не рассказывала о своей жизни (и честно говоря, не так много со мной и братом общалась). Вспоминала в основном жизнь "на Кругленькой" - десять лет после войны в качестве хозяйки дома до смерти мужа. Какие-то клочки воспоминаний пошли уже практически перед смертью; несколько каких-то семейных мифов, в чьей правдивости я сомневаюсь, знаю в изложении родителей. О деде фактически знаю только то, что был, пару фотографий да орден Красного знамени. Другая бабушка умерла в моем младенчестве, а остальные родственники по той ветви далеко. Тоже несколько семейных мифов, и все.
Вот! Мифы. Это было. Баечки. В которых примерно двадцать процентов правды. Про деда я тоже знала только, что был. Недавно вот узнала, что у них были внебрачные отношения где-то на целине, что их пытались поженить комсомольским давлением, но бабушка сама была против - а особенно была против семья деда, какие-то московские пафосные товарищи. По отцу я вообще ничего не знаю, кстати. Кроме того факта, что он за сорок лет ни разу мной не поинтересовался)
По поводу происхождения - ну, там всё прямо очень замысловато. Отец бабушкин был инженер. Мать учительница. Голубых кровей там не наблюдалось, но определённо последние лет сто-сто пятьдесят это были горожане. Однако, воспитывалась она практически у чужих людей (родителей мачехи), и вот те были да, от сохи. Советская же власть давала ей возможности скорее как сироте и бедноте, потому что если бы смотрели на кровную родню - не знаю.
А мачеха её, например, сидела (в войну или сразу после нарушила режим на заводе, ушла в неурочное время - посадили). Это вот всё я узнаю последние пару лет, время от времени с большим трудом удерживаясь от того, чтобы стукнуть челюстью по столу.
А меня угнетает не столько незнание буквально фактов и родственных связей, сколько отсутствие общего представления о себе в истории страны. Важно ли то, кем был мой прадед до войны? Важно ли то, как погибла прабабка? Важно ли, откуда они приехали в Новосибирск и какими связями там обросли? Чёрт с ней, с генеалогией, но вот среда и процессы - это очень сложно к себе приложить.
Во мне нет истории. Я и в целом-то маугли книжного шкафа, но и в частности чувствую себя так, как будто нет никакого "мы", с которым можно себя отчасти отождествлять. Некоторые считают, что это очень плохо, ругаются манкуртами и прочим таким. Мне сложно судить.
Reply
Другая бабушка умерла в моем младенчестве, а остальные родственники по той ветви далеко. Тоже несколько семейных мифов, и все.
Reply
Про деда я тоже знала только, что был. Недавно вот узнала, что у них были внебрачные отношения где-то на целине, что их пытались поженить комсомольским давлением, но бабушка сама была против - а особенно была против семья деда, какие-то московские пафосные товарищи.
По отцу я вообще ничего не знаю, кстати. Кроме того факта, что он за сорок лет ни разу мной не поинтересовался)
Reply
Leave a comment