Очередная благодарность местному фикс-прайсу за книгу женского авторства в твёрдом переплёте.
Анна Соломон - североамериканская писательница, бывшая журналистка национального радио.
"Утерянная книга В," "The Book of V." - относительно свежий (2020) третий роман писательницы.
Написанная в когда-то модной, а теперь сходящей на нет многоголосной манере книга о... Ну, авторы цитат на обложке считают, что о феминизме и женской силе. При том, что я вполне считаю себя феминисткой, меня от таких "продающих" аннотаций корёжит. Ну да, издатели прочухали, что есть немаленькая аудитория читательниц, которые радостно хватают всё, помеченное словами "феминизм", "женский взгляд", "женская сила" и т.п.
И во многом книга об это тоже.
Но дело в том, что на самом деле книга о большем. Так же точно, как книги авторов-мужчин не только о мужском мире, а о мире и жизни вообще, так и эта книга - книга о жизни и людях вообще.
Это книга о еврействе.
Это книга о браке.
Это книга о том, как люди выходят из безвыходных ситуаций, и как в них навсегда остаются.
Об отношениях родителей и детей - тоже.
О дружбе. Местами я очень вспоминала свою любимую "Насколько мы близки".
О возрасте и его восприятии.
О том, как мир разительно меняется за пару десятков лет, и как при этом остаётся прежним.
У книги три героини, и одна кажется совершенно вымышленной, а две пугающе реальными, но сила их историй и личностей - схожая. Никакие заходы на мистику (на мой взгляд, несколько чужеродные) не портят эти истории.
Я понимаю, зачем авторке понадобились эти маленькие картонные чудеса, вписанные в сюжет древней как-бы-библейской-как-бы-притчи, тут и традиция, и выстраивание контрастов через всю книгу. Возможно, для еврейки, особенно верующей иудейки, эта книга будет глубже и значительнее, и "волшебные" эпизоды наполнятся большим смыслом. Извне смотришь как на любую экзотику: вот зачем тут эти перья торчат, и без них хорошо было.
Слово "интересно" тут не подходит. Но прочитала я её за три часа, не вставая, только чаю подливала в чашку. Язык простой, лёгкий, сюжет едва намечен и при этом, в общем, не так уж нужен. Сюжет - сама жизнь, как её живут.
Иллюзия финала - как приоткрытая дверь. Сегодня всё, вроде, уладили, но завтра опять вставать с постели и жить.
ПС поставила теги "Библия" и "мифология" просто потому, что не знаю, как иначе классифицировать жанр пересказывания библейской истории на иной лад.